Постановка звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие на тему: «Постановка звука Ш».
Цель: правильное произношение звука Ш.
Задачи:
- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш,
- закрепить правильное выполнение артикуляцилнных упражнений,
- учиться определять наличие звука в ряду других звуков, слогах, словах,
- учиться определять место звука в слове (в начале и в конце слова),
- развивать фонематический слух,
- развивать силу и направленность ротового выдоха,
- развивать слуховое внимание,
- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия
- Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Настя, давай поздороваемся с гостями. «Здравствуйте, гости дорогие!»
- Объявление темы занятия.
А еще к нам на занятие пришла Змейка. Змейка прекрасно умеет шипеть: «Ш…Ш…Ш…» Сегодня она решила научить тебя правильно произносить свой любимый звук.
- Развитие фонематического слуха.
Но сначала нам нужно подготовить свои ушки, чтобы они чутко слышали и различали звуки (работа на компьютере). Щелкни самолёт, из него вылетит шарик, поймай этот шарик мышью, если услышишь, как шипит змея.
- Артикуляционная гимнастика.
А теперь нам нужно потренировать язычок, чтобы он правильно произносил звуки.
- Специальные артикуляционные движения. Выполняем упражнения «Лягушка – хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Бублик», «Маляр», «Качели», «Грибок».
- Упражнение на развитие силы и направленности воздушной струи. Выполняем упражнения «Фокус», «Сдуй листик», «Погреем ручки».
- Пальчиковая гимнастика (с су – джок мячиком).
Гладь мои ладошки ёж.
Ты колючий, ну и что же?
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить.
- Постановка звука.
А теперь Змейка просит тебя сделать «Чашечку», затем убрать «Чашечку» за верхние зубы, округлить губы, подуть тёплым ветерком / длительно произнести звук С. Я буду придерживать язычок шпателем. Молодец! У тебя получился звук Ш. Посмотри каким символом мы будем обозначать звук Ш (символ звука Ш).
- Анализ артикуляции звука по плану.
Давай посмотрим на схему и скажем, где находится язычок (за верхними зубами в форме «Чашечки»). Губы округлены как в упражнении «Бублик», зубы сближены, голоса нет, воздушная струя тёплая. Это звук согласный (т.к. имеет преграду зубы, язык), глухой (горлышко не работает), всегда твёрдый. Обозначается буквой Ш (показ буквы Ш).
- Закрепление изолированного звука (индивидуальное проговаривание, игры на звукоподрожание).
Игра «Шарик».
Надуваем быстрго шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
Игра «Помоги Змейке добраться до домика».
Помоги змейке добраться до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш... (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)
Игра «Сердитый гусь»
Шипит сердитый гусь: Ш…Ш…Ш…
Его я вовсе не боюсь.
- Развитие звукового анализа.
Змейка приготовила нам ещё одну игру, она называется «Собери корзину». Сложи картинки в которых есть звук Ш в корзину. Определи где находится звук Ш (в начале или в конце).
- Итог занятия. Рефлексия.
Нам пора прощаться со Змейкой и заканчивать наше занятие. Какой звук ты научилась произносить? Давай ещё раз посмотрим, как это у тебя получается. Тебе понравилось занятие? Чему ты научилась на занятии? Что понравилось?
Учитель логопед Зырянова Ольга Петровна
24.10.18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка звуков з-с
В данном материале даётся непосредственно план индивидуальной работы по постановке звука....
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
Постановка звука [р]Автоматизация звука [Э]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...