Календарно-тематический план 3 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)
Курс «Мир логики» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа России». Он направлен на развитие познавательных способностей учащихся. Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Программа «Мир логики» призвана решать данную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 3 класс
№ п/п | Тема занятия | План проведения | Факт. проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов у третьеклассников. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор. | Ориентироваться в своей системе знаний, -оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Выделять свойства предметов. | |||||||
2 | Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Выделять закономерности, завершать схемы. | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, слушать и понимать речь других. | Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность. | |||||||
3 | Тренировка внимания. Решение нестандартных задач. | Ориентироваться в пространстве листа. | Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника. | Установление причинно-следственных связей. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели. | |||||||
4 | Тренировка слуховой памяти. Решение нестандартных задач. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Чувство необходимости учения. | Высказывания в устной или письменной форме. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Приводить примеры отрицаний. | |||||||
5 | Просмотр телепередачи «Умники и умницы». | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. | Добросовестное отношение к делу. | Приобретение и осуществление практических навыков и умений. | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. | |||||||
6 | Тренировка зрительной памяти.Решение нестандартных задач. | Выделять закономерности, завершать схемы. | Чувство необходимости учения. | Умение договариваться, находить общее решение. | Выделять свойства предметов. | |||||||
7 | Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | Построение логической цепи рассуждений. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность. | |||||||
8 | Ребусы. Перекладывание спичек. | Называть предметы по описанию. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение слушать собеседника. Проговаривать последовательность действий. | Сопоставлять части и целое для предметов и действий. | |||||||
9 | Концентрации внимания. Графический диктант. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. | Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника. | Высказывания в устной или письменной форме. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели. | |||||||
10 | Тренировка внимания. Игра «Поиск аналогов». | Объяснять значение слов и выражений. | Чувство необходимости учения. | Моделирование – знаково-символическое преобразование объекта. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | |||||||
11 | Тренировка слуховой памяти. Игра «Зарядка для мозга». | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Ориентация на партнера по общению. | |||||||
12 | Тренировка зрительной памяти. Графический диктант. | Различать предметы по цвету, форме, размеру. | Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника. | Установление причинно-следственных связей. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | |||||||
13 | Тренировка слуховой памяти. Логические упражнения. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | Чувство необходимости учения. | Делать предварительный отбор источников информации. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Приводить примеры отрицаний. | |||||||
14 | Воображение. Наглядно-образное мышление. Игра «Ну-ка, отгадай!» | Составлять и преобразовывать фигуры. | Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Выделять свойства предметов. | |||||||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | Объяснять значение слов и выражений. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Построение логической цепи рассуждений. Проговаривать последовательность действий. | Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность. | |||||||
16 | Концентрация внимания. Нестандартные задачи. | Различать предметы по цвету, форме, размеру. | Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели. | |||||||
17 | Тренировка внимания. Графический диктант. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Чувство необходимости учения. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ. | |||||||
18 | Тренировка слуховой памяти. Игра «Матрица памяти» | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | Проговаривать последовательность действий. | Проводить аналогию между разными предметами. | |||||||
19 | Тренировка зрительной памяти. Логические упражнения. | Определять на глаз размеры предмета. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Выделять свойства предметов. | |||||||
20 | Решение нестандартных задач. | Объяснять смысл задач. | Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность. | |||||||
21 | Тренировка слуховой памяти. Игра «Матрица памяти» | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Чувство необходимости учения. | Проговаривать последовательность действий. | Сопоставлять части и целое для предметов и действий. | |||||||
22 | Экскурсия в Урайский политехнический колледж | Различать предметы по цвету, форме, размеру. . | Добросовестное отношение к делу. | Приобретение и осуществление практических навыков и умений. | Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели. | |||||||
23 | Тренировка концентрации внимания. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Построение логической цепи рассуждений. | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. | |||||||
24 | Тренировка внимания. Графический диктант. | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Приводить примеры отрицаний. | |||||||
25 | Тренировка слуховой памяти. Игра "Жук". | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | Чувство необходимости учения. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ. | |||||||
26 | Тренировка зрительной памяти.Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Определять на глаз размеры предмета. | Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Проводить аналогию между разными предметами. | |||||||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Проговаривать последовательность действий. | Проводить аналогию между разными предметами. | |||||||
28 | Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. | Умение договариваться, находить общее решение. | Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность. | |||||||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Чувство необходимости учения. | Учиться работать по предложенному учителем плану. | Сопоставлять части и целое для предметов и действий. | |||||||
30 | Подготовка к проекту «Умники и умницы». | Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Активное погружение в тему. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . | Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели. | |||||||
31 | Подготовка к проекту «Умники и умницы». | Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Активное погружение в тему. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. | |||||||
32 | Защита проекта «Умники и умницы». | Приготовить мультимедийную презентацию. | Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ. | Определение наиболее эффективных способов достижения результата. | Выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка. | |||||||
33 | Защита проекта «Умники и умницы». | Приготовить мультимедийную презентацию. | Уважение к чужому труду и результатам труда | Формирование собственного мнения. | Уметьреализовы- вать замысел. | |||||||
34 | КВН Подведение итогов. | Подвести итог работы за год. | Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. | Умение слушать собеседника и вести диалог. | Уважать и ценить мнение других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...