КТП логопедических занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Шило Светлана Анатольевна

В папке содержится календарно-тематическое планирование занятий учителя-логопеда с учащимися начальной школы по преодолению общего недоразвития речи и нарушений письменной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_logopedicheskih_zanyatiy_2018-2019_god.rar126.1 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

I.

I.1

I.2

1

2

Развитие звуковой стороны речи.

Коррекция нарушений звукопроизношения

а) постановка и вызывание звуков:

 [л]

б) автоматизация [л];

Закрепление правильного              произношения поставленных звуков

-в слогах;

-в словах;

-предложениях;

-чистоговорках;

-скороговорках;

-тексте;

-стихотворениях;

      -спонтанной речи

Формирование и закрепление навыков языкового и слого-звукового анализа и синтеза (проводится параллельно с первым подэтапом)

Речь. Предложение. Слово.

Речь. Предложение. Границы предложений.

Границы предложений. Знаки препинания в конце предложений.

42

7

1

1

18.09

20.09

Зеркала, профили артикуляции звуков, пособия для развития дыхания, предметные и сюжетные картинки, альбомы для автоматизации звуков, карточки с речевым материалом.

Компьютер

Презентация «Артикуляционная гимнастика», презентации для автоматизации и дифференциации разных звуков.

Диск с программой «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Познавательные УУД:

Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Коммуникативные УУД:

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

Регулятивные УУД:

Освоение способов общения.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15-16

17-18

19-20

21

22

23

24

25

Предложение. Слово. Имена существительные.

Предложение. Слово. Глаголы.

Предложение. Слово. Имена прилагательные.

Дифференциация слов, относящихся к разным частям речи.

Проверочная работа №1

Звуки и буквы. Гласные и согласные.

Звуки и буквы.  Алфавит.

Гласные буквы I ряда. Звукобуквенный анализ слов.

Гласные буквы II ряда. Звукобуквенный анализ слов.

Согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез. Ударение.

Слоговой анализ и синтез слов. Перенос слов.

Ударение. Ударные и безударные слоги. Перенос слов.

Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез односложных слов

Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двухсложных слов.

Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез трёхсложных слов.

Проверочная работа №2 по теме: «Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов».

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Твёрдые и мягкие согласные.

Обозначение мягкости гласными буквами II ряда

Дифференциация букв ы-и. Звуко-буквенный анализ слов.

Упражнение в дифференциации букв ы-и.

 

Дифференциация букв, имеющих оптическое сходство

Дифференциация букв о-а.

Упражнение в дифференциации о-а в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация букв п-т.

Упражнение в дифференциации п-т в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация букв б-д.

Проверочная работа №3

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

9

1

1

2

2

2

1

10

1

1

1

1

9

10

25.09

27.09

02.10

04.10

09.10

11.10

16.10

18.10

23.10

25.10

06.11

08.11

13.11

15.11

20.11

22.11

26.11

29.11

03.12

06.12

10.12

13.12

17.12

17.12

20.12

24.12

27.12

Полоски со словами для составления предложений, предметные и сюжетные картинки, карточки,  альбомы Е.В. Мазановой по коррекции дисграфии.

Сигнальные карточки «Гласные I-II ряда», ь, «Парные звонкие-глухие согласные», наборное полотно «Артикуляция звуков», проверочные задания, тесты, изображения букв.

Презентации на дифференциацию различных пар букв.

Личностные УУД:

Осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения.

Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром.

Осознание значимости правильного произношения слов.

Осознание связей между гласными звуками и буквами

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35-36

37

38

39

40

41

42

Буква ь – показатель мягкости согласных на письме.

Буква ь – показатель мягкости согласных на письме. Перенос слов.

Разделительный мягкий знак.

Дифференциация букв и-ь. Звукобуквенный анализ слов.

Упражнение в дифференциации букв и-ь.

Проверочная работа №3

Различение звонких - глухих парных согласных

Парные звонкие и глухие согласные.

Дифференциация с-з  в слогах, словах, предложениях.

Упражнение в дифференциации с-з.

Оглушение звонких согласных.

Проверочная работа №4

Дифференциация букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство

Дифференциация [с-ш], букв с-ш.

Упражнение в дифференциации с-ш.

Дифференциация [ж-з], букв ж-з.

Упражнение в дифференциации ж-з.

Проверочная работа №5

Итого:

За год – 42 часа

Проверочных работ - 5

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

2

1

5

1

1

1

1

1

20.12

24.12

27.12

14.01

17.01

21.01

24.01

28.01

31.01

04.02-07.02

11.02

14.02

18.02

21.02

25.02

28.02

Карточки с буквами и слогами, заданиями, слоговыми схемами, сигнальные флажки «Гласные-согласные», «Твёрдые-мягкие согласные, предметные картинки, цифровые линейки.

Сигнальные карточки «Гласные I-II ряда», ь, «Парные звонкие-глухие согласные», наборное полотно «Артикуляция звуков», проверочные задания, тесты, изображения букв.

Презентации на дифференциацию различных пар букв.

Карточки из альбома Е. В. Мазановой «Учусь работать со словом»

Познавательные УУД:

Систематизация знаний о звуках и буквах, осуществлять языковой и фонематический анализ слов.

КоммуникативныеУУД:

Формирование умения объяснять свой выбор.

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные УУД:

формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...