Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС
статья по логопедии

Толкачева Анастасия Викторовна

Логопедическая работа
с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolkacheva._vystuplenie_ispravl.pptx116.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС Исполнитель: Толкачева Анастасия Викторовна , слушатель группы «Логопедия»

Слайд 2

У обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются: слабость мотивации; снижение потребности в речевом общении; нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий; реализация речевой программы контроля за речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности; нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.

Слайд 3

Цель исследования: теоретическое обоснование и определение содержания логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС

Слайд 4

Объект исследования : л огопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС Предмет исследования : содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС.

Слайд 5

Задачи исследования : 1. Определить содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС 2.Выявить особенности логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС 3. Определить методы и средства логопедической работы с детьми с умственной отсталостью с условиях ФГОС 4. Р азработать программу коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС

Слайд 6

1 . Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи). 2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями). 3. Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка и т.д.). 4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление). 5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков. 6. Работа над слоговой структурой слова. 7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному). 8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...). 9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…). 10. Развитие грамматического строя речи. 11. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии. 12. С учащимися младших классов проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте. ) Содержание логопедической работы

Слайд 7

О собенности логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС

Слайд 8

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Слайд 9

В АООП (вариант 1) выделен для реализации коррекционный курс «Логопедические занятия». Основные задачи реализации содержания курса: формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; развитие связной речи; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Слайд 10

Для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (АООП вариант 2) в ФГОС введен новый коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». Основные задачи реализации содержания курса: освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы; освоение технических коммуникативных устройств. освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации; составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах;

Слайд 11

Программа «Альтернативная и дополнительная коммуникация учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в рамках реализации ФГОС» 1 (дополнительный) класс (2 вариант)

Слайд 12

Цель программы формирование навыков альтернативной и дополнительной коммуникации, с помощью которой обучающийся с глубокой умственной отсталостью сможет контактировать с окружающими и поймет, что общение — это способ достичь удовлетворения своих потребностей.

Слайд 13

Основными задачами коррекционной работы являются: выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации; овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Слайд 14

Место программы в учебном плане: На реализацию программы «Альтернативная и дополнительная коммуникация» учебным планом начального общего образования выделяется в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида"

Данная публикация: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида" актуальна в связи с внедрением ФГОСдля обучающихся с ОВЗ....

Папка Проекты для работы с детьми с умственной отсталостью(интеллектуальным нарушением)

Проекты  совместной с родителями деятельости  воспитателя по  формированию  социально-нравственного  поведения  младших школьников...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...

Инновационные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью

Инновационные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью...

Логопедическая работа с детьми, с умственной отсталостью

Дети с умственной отсталостью являются наиболее сложной группой аномальных детей. На фоне глубокого нарушения всей познавательной деятельности особенно отчетливо выступает недоразвитие речи....

Роль игры в коррекционно-воспитательной работе с детьми с умственной отсталостью.

Статья  "Роль игры в коррекционно-воспитательной работе с детьми с умственной отсталостью"....