Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В презентации представлены упражения для постановки правильного звукопроизношения шипящих звуков Ж,Ш,Ч,Щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplek_upr_dlya_postanovki_shipyashchih_zvukov.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Месим тесто» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлепывая его губами, произносить звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10. Методические указания – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
«Блинчик» Цель – вырабатывать умение удерживать язык в спокойном расслабленном положении. Описание – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 10. Методические указания – следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа, не высовывать язык слишком далеко.
«Приклей конфетку» Цель – укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Описание – положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить тоненький кусочек конфеты к нёбу за верхними зубами. Методические указания – рот открывать не очень широко.
«Кто дальше загонит мяч» Цель – вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание – улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы, нельзя надувать щеки.
«Грибок» Цель – вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей полостью к нёбу, широко открыть рот. (язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Методические указания – следить, чтобы губы были в положении улыбки.
«Вкусное варенье» Цель – вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш. Описание – слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языка сверху, вниз, но не из стороны в сторону! Методические указания – следить, чтобы работал только язык, а не нижняя челюсть, язык должен быть широким, края его касаются углов рта.
«Фокус» Цель – вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка. Описание – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Методические указания – следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков....
Упражнения на постановку звуков
Упражнения на постановку звуков в стихах...
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука [Р]
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...
Подготовительные Упражнения для постановки звука Р
В данном материале предоставлены подготовительные упражнения для постановки звуков твердого Р и мягкого Р....
Комплекс упражнений для постановки свистящих звуков
В презентации представлены упражнения для постановки свистящих звуков С,З,Ц....
Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков
Рекомендации по проведению упражнений1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 мину...
Комплекс артикуляционных упражнений для отработки шипящих звуков
Рекомендации по проведению упражнений1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 мину...