Су -джок -игры для пальчиков и речи.
материал по логопедии на тему
Су -джок- игры для пальчиков и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Су- джок-игры для пальчиков и речи. | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СУ - ДЖОК - ИГРЫ
ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И РЕЧИ
Не секрет, что одним из важнейших показателей психического здоровья ребенка является речь. Умение общаться, высказывать свои мысли и чувства, обобщать, составлять связный рассказ позволяет малышу интегрироваться в общество, стать полноправным его членом. Моторика и речь тесно связано между собой, задержка развития одной ведет к задержке другой. Сегодня мы расскажем о нетрадиционных методах стимуляции речи, в частности о применении су джок в логопедии.
В последнее время встречается много детей, имеющих разную речевую патологию, проблемы с мелкой моторикой, сенсорным развитием. Недоразвитие речи вызывают проблемы коммуникации, эмоционально — волевые нарушения, различные функциональные личностные отклонения, проблемы с усвоением учебного материала.
Методики, по которым работает специалист – логопед, можно условно разделить на два типа:
- Непосредственно воздействующие на речевой аппарат
- Опосредованно действующие, через формирование сенсорики, моторики пальцев.
Корейское изобретение относится к последней группе методик, и в настоящее время стала весьма популярной.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Способ активации изобретен южнокорейским профессором Пак Чже Ву, он прост и совершенно безвреден, не имеет никаких побочных эффектов или осложнений. Поэтому использование су -джок игр в занятиях дает очень хороший результат у детей с речевыми нарушениями разной степени выраженности, как при работе квалифицированного логопеда – специалиста, так и во время применения родителями дома.
Чаще всего используется массажер в виде круглой коробочки, похожей на каштан. Внутри ее лежат две металлические пружинки в виде колечка. Их можно одевать на пальцы рук и ног, при этом возникают приятные ощущения. Иногда щекотно, но ни капельки не больно. поверхность каштанчика неровная, на нем шипы-колючки либо пупырышки. Маленьким пациентам лучше последние, они не колются, их можно катать в ладошках, по щекам и другим частям тела.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проведения логопедических упражнений с внедрением су -джок воздействия понадобятся специальные шары разных цветов и кольца. Неравномерная поверхность позволяет применять их как эффективные массажеры, а также инструмент для развития моторики рук. Общие правила:
- воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка;
- массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла;
- проводить такие занятия можно, если малыш хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний;
- нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение;
- избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу массажируемого.
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С ШАРИКОМ-"КАШТАНОМ"
пальчиков и ладошек. Возможно одновременное использование во время занятий шариков и колечек. Пальчиковые игры сопровождаются интересными ритмичными стихами, что делает су -джок процедуры привлекательными и приятными для детей.
ПРИМЕРЫ ИГР:
- «Будь здоров!»-Чтоб писать и рисовать, будем пальцы упражнять. Мы полечим пальчик наш –сделаем ему массаж. С каждым пальцем поиграем, шарик –ёжик покатаем.( Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке с тыльной и ладонной сторона, интенсивно воздействовать на подушечки пальцев.)
- Шариком кружок катаю, взад — вперед его гоняю. Глажу, чищу я ладошки, будто с них сметаю крошки. (Под речь взрослого, малыши выполняют те действия, о которых говорится в стихах)
- Ёжик бегал на ладошке, у него устали ножки. На спинке иголки, ох какие колкие. Ежик ростом очень мал, нам иголки показал, а иголки тоже на ежей похожи. (Малыш катает шар на ладони, затем прокатывает вдоль каждого пальца.)
- «Сорока» — всем известная сказка про сороку, которая варила кашу. Проговаривая слова русской народной потешки, водим сначала по ладони, а называя очередного гостя – одеваем на каждый палец колечко, прокатывая его до основания и снимая.
- Шла медведица спросонок, (нажимать шаром по ручке малыша, имитируя шаги), а за нею – медвежонок (нажатие сделать слабее). Прибежали тут детишки, (снова усилить воздействие, ускорить темп), принесли в лукошке книжки. Стали книжки открывать (нажать шаром поочередно на пальцы) и на листиках писать.
РАБОТА НАД РЕЧЬЮ
Непосредственная логопедическая работа с грамматическими и лексическими категориями, фонематическим слухом, звукопроизношением тоже возможна с применением шариков:
- Отработка лексико-грамматических понятий. Взрослый катит шарик по столу к ребенку, называя животное или вещь. Пациент ловит шар и катит обратно, превращая названное во множественное число.
- Точно также можно построить игру на применение суффиксов, например, уменьшительно — ласкательных (лис – лисенок, кот – котенок).
- Слоговая структура слова. Произнося слова по слогам, двигать или крутить шарик в соответствии с ритмическим рисунком, одно движение на 1 слог. Или простучать массажером заданный ритм. Вдеваем пальчики в пружинки — сколько слогов, столько и пальчиков.
- Фонематический слух - прислушиваясь к словам, которые называет взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько заданных звуков встречается в слове.
- Напишите на бумаге букву, попросите ребят прокатить шарик с помощью ладошки или пальчиков по контуру буквы.
- Можно позволить самостоятельно поиграть шарами, развивая творчество и фантазию.
ЗАНЯТИЯ С КОЛЬЦОМ-ПРУЖИНКОЙ
Проговаривая известные считалки, потешки или стихи, поочередно на каждый палец одевать и прокатывать су -джок кольцо:
- «Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик — папа, этот пальчик — мама, последний пальчик — я, это вся моя семья.»
- «Мы колечки надеваем» -Мы с колечками играем, пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, пальцы наши упражняем. Будут пальчики здоровы и к труду всегда готовы.
- «Братцы». «Василию — старшому — дрова рубить, Степке — указке — воды налить, Федьке — середке — огонь разводить, Ваньке — сиротинке — кашку варить, малышу Тимошке — на гармошке играть, родных братьев забавлять.»
Такой массаж за счет активации нужных зон в коре головного мозга при су джок воздействии стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание, концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные функции. А это позволяет улучшить результат и сделать более эффективной коррекционную работу логопеда. Применять методику могут и родители самостоятельно дома.
Желаю вам успехов в выработке у малышей стремления к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)
Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)...
Тренируем пальчики- улучшаем речь. памятка для родителей.
памятка от логопеда родителям будущих первоклассников.Тренируем пальчики- улучшаем речь....
Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"
Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...
«Играем пальчиками – развиваем речь».
В настоящее время пальчиковые игры непременно сопровождают процесс обучения и развития детей дошкольного возраста, помогают развить мелкую моторику, мышление, речь детей. В ходе игры ребенок осв...
Играем пальчиками, развиваем речь. Презентация.
Пальчиковая гимнастика...
Мастер-класс для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"
Мастер-класс нацеленный на ознакомление рожителей с упаржнениями и играми, направленными на укрепление звуков, развитие мелкой маторики для коррекции речи....
«Играем пальчиками- развиваем речь»
laquo;Играем пальчиками- развиваем речь»...