логопедическое представление на ребенка для ПМПК
методическая разработка по логопедии на тему
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК
на ученика(цу) __класса МОАУ «Лицей № »
ФИО ребенка.........
Дата рождения..........
Краткий анамнез раннего развития
Со слов мамы развивался по возрасту.
Речевая среда и социальные условия
Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Артикуляционный аппарат в норме.
Устная речь:
Общее звучание речи. Речь без особенностей, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно, говорит односложно, допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизмы).
Интонационно маловыразительная (или дифференцированная).
Основные виды интонации употребляет правильно. Речь окружающих понимает.
Звукопроизношение: Имеет нарушение звукопроизношения. Горловое произношение Р-Р .
Активный словарь. Словарь ограничен, характеризуется неточностью в употреблении многих слов. Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных, сложных предложно-падежных конструкций; понимание малоизвестных слов, пословиц, поговорок, крылатых выражений.
Грамматический строй речи: Наблюдаются аграмматизмы: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании существительного с числительным 2 и 5. В согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце).
Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)
Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.
Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.
Примитивность синтаксических конструкций.
Слоговая структура речи: Допускает единичные ошибки при воспроизведении многосложных слов.
Фонематическое восприятие: Фонематический слух недостаточно сформирован. Затрудняется придумать слово на заданный звук; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности при выполнении задания.
Связная речь: Наблюдается недостаточное развитие связной речи.
В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; при ответах пользуется фразой несложной конструкции;
Заикание: нет
Особенности письменной речи: испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других); неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения (жи-ши; ча-ща) и др.
При письме под диктовку допускает большое количество ошибок: написание с маленькой буквы начало предложения, имен собственных. Неправильный перенос слов. Перестановка слов в предложении. Пропуски предлогов, слитное написание слов и предлогов и др.
Образцы письменных работ прилагаются.
Логопедическое заключение: ……………..
Директор МОАУ «Лицей № »_____________ ФИО директора
Учитель – логопед _____________ ФИО логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_dlya_tpmpk.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК
на ученика __класса МОАУ «Лицей № »
ФИО ребенка…..
Дата рождения……
Краткий анамнез раннего развития
Со слов мамы развивался по возрасту.
Речевая среда и социальные условия
Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Артикуляционный аппарат в норме.
Устная речь:
Общее звучание речи. Речь без особенностей, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно, говорит односложно, допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизмы).
Интонационно маловыразительная (или дифференцированная).
Основные виды интонации употребляет правильно. Речь окружающих понимает.
Звукопроизношение: Имеет нарушение звукопроизношения. Горловое произношение Р-Р .
Активный словарь. Словарь ограничен, характеризуется неточностью в употреблении многих слов. Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных, сложных предложно-падежных конструкций; понимание малоизвестных слов, пословиц, поговорок, крылатых выражений.
Грамматический строй речи: Наблюдаются аграмматизмы: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании существительного с числительным 2 и 5. В согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце).
Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)
Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.
Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.
Примитивность синтаксических конструкций.
Слоговая структура речи: Допускает единичные ошибки при воспроизведении многосложных слов.
Фонематическое восприятие: Фонематический слух недостаточно сформирован. Затрудняется придумать слово на заданный звук; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности при выполнении задания.
Связная речь: Наблюдается недостаточное развитие связной речи.
В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; при ответах пользуется фразой несложной конструкции;
Заикание: нет
Особенности письменной речи: испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других); неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения (жи-ши; ча-ща) и др.
При письме под диктовку допускает большое количество ошибок: написание с маленькой буквы начало предложения, имен собственных. Неправильный перенос слов. Перестановка слов в предложении. Пропуски предлогов, слитное написание слов и предлогов и др.
Образцы письменных работ прилагаются.
Логопедическое заключение: ……………..
Директор МОАУ «______»_____________ ФИО директора
Учитель – логопед _____________ ФИО логопеда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец характеристики ребенка на ПМПК
Данная характеристика необходима для представления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию....
Памятка по составлению логопедического представления на ребёнка школьного возраста
- Краткий анамнез речевого развития.-Речевая среда и социальные условия.- Общая и мелкая моторика....
Логопедическое представление на обучающегося с ТНР по Грибовой О.Е.
Основные подходы к оценке состояния речи ребенка на ПМПК...
ПРИМЕРНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК
ПРИМЕРНОЕЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК...
Логопедическое представление на обучающегося для прохождения ТПМПК
Характеристика речевого развития школьника с ограниченными возможностями здоровья для прохождения ТПМПК...
Логопедическое представление на ПМПК
Для граммотного и подробного написания представления использую эту методическую разработку, которая отражает все компоненты речевого разития детей...
Логопедическое представление для ПМПК
Логопедическое представление для ПМПКМатериалы для заполнения речевых карт...