Игры по автоматизации звука Л
презентация к уроку по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаю Вашему вниманию игры по автоматизации звуков. Благодаря тому, что коррекционно-развивающая игра является активной и основной для ребенка деятельностью, в которою он охотно и добросовестно включается, новый опыт приобретенный в ней, становится его личным достоянием, т.к. его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новой ситуации в его собственных играх является важным показанием развития, творческой инициативы ребенка. Кроме того, коррекционно-развивающие игры учат действовать детей «в уме» мыслить, что раскрепощает их творческие способности и возможности. Результативность коррекционно-развивающих игр в работе по автоматизации звука почти в два раза выше традиционных методов автоматизации. Кроме того, игры эти многофункциональные и могут быть использованы в форме домашнего задания, могут проводиться с одним ребенком и с группой детей, а также могут быть проведены как в помещении, так и на улице. Важно, так же, что кроме автоматизации они развивают память, внимание, мышление, обогащают активный и пассивный словарь ребенка.
Ниже приведены игры по автоматизации звука [Л]. Но они могут быть использованы для автоматизации или дифференциации любых других звуков. Цель и правила игры остаются прежними, меняется только речевой материал.
Игра «Чего не стало?» Цель : I. Автоматизация звука [Л]. - в прямых слогах; - в словах с ударением на прямом слоге; - в словах без ударения на прямом слоге; - в обратных слогах; - в словах с ударением на обратом слоге; - в словах без ударения на обратном слоге; - в предложениях. II . Развитие внимания, памяти.
Ход игры. Предлагается несколько картинок, ребенку нужно назвать их и закрыть глаза. Одна или две картинки убираются. Ребенок должен назвать картинки, которых не стало. Наглядные пособия: те же что и в игре « Что «изменилось?».
Игра «Отгадай слово». Цель : Автоматизация звука в [Л] словах. Ход игры. Взрослый называет только начало слова, а ребёнок должен назвать всё слово целиком.
Слова Сту . Сты . Сто . Ста . Спа . Спе . Сме . Смы . Ба . Бы . Вы . Во . Го . До . Да . Жа .
Слова За . Зо . Ко . Мо . Ма . Мы . Ны . На . По . То . Ты . Ры . Пи .
Игра «Назови слово». Цель : Автоматизация звука в [Л] словах. Развитие фонематических представлений . Ход игры. Взрослый называет слово, произнося каждый звук отдельно, а ребёнок называет слово. Сначала берутся короткие слова, затем более длительные.
Слова Л а к , л у к , к о л , п а л, п ы л , т о л и т.д . П и л а , л а п а , л у н а , л у ж а , с т о л и т.д . П о л к а, п а л к а , г а л к а , с к а л а и т.д . Игру можно усложнить, называя звуки в неправильном порядке.
Игра «Назови, что нарисовано». Цель : Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах. Развитие фонематических процессов. Ход игры. Ребёнку предлагается назвать слог или слово(это зависит от этапа работы над словом), которое взрослый написал на доске.
Речевой материал для автоматизации звука : [Л]. ла , ло , лу , лы , ал, ол , ул , ыл , ил, ял, юл , ел, ёл. Лук, лак, кол, пол, пыл, лом, гол, пил, мыл, выл, дул, рыл и т.д. Эта игра предполагает, знание детьми букв и умение читать короткие слова.
Игра «Что изменилось?». Цель : Автоматизации звука [Л]. - в прямых слогах; - в словах с ударением на прямом слоге; - в словах без ударении на прямом слоге; - в обратных слогах; - в словах с ударением на обратном слоге; - в словах без ударения на обратном стоге; - в предложениях; Развитие внимания, памяти.
Ход игры: Предлагается несколько картинок, (количество может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка,возраста , уровня развития памяти и внимания), ребёнок должен назвать каждую, затем взрослый меняет местами картинки. Ребенок должен сказать что, изменилось.
Наглядные пособия: Этап работы над звуком Речевой материал Автоматизация в прямых слогах. Карточки с прямыми слогами. Ла, ло, лу, лы, лэ. Автоматизация в словах с ударением на прямом слоге. Предметные картинки: Лак, юла, пила, лавка, лампа , кулак, калач, халат, водолаз , палатка, лодка, ложка, калоши, лук, лужа , лыжи, малыш, булыжник. Автоматизация в словах без ударения на прямом слоге. Предметные киртинки: Школа, лапша , луна, лужок, лукошко, голубь, жёлудь, палуба , вши, пчёлы, бокалы, пламя, пластинка, заплатка, платок, флаг. Автоматизация в обратных слогах. Карточки с обратными слогами: Ал, ил, ул , ыл , нл , ел, ёл, юл , ил, ял. Автоматизация в словах с ударением на обратном слоге. Предметные картинки: Галка, палка , фиалка, бокал, пенал, вокзал, галстук , пол, стол , волк, полка, молния, щегол, стул, булка, бутылка, ёлка, пилка, чёлка, осёл , козёл , мел, белка, вилка. Автоматизация в словах без ударения на обратном слоге. Предметные картинки: Алмаз, алфавит, балкон, чулки, вулкан, узел, дятел, пепел, маршал. Автоматизация в предложениях. Сюжетные картинки: Во дворе лает пёс. По реке плывёт плот. Котёнок лакает молоко. Михаил читает письмо. Маша гладит полотенце. Володя купил пенал.
Автоматизация в прямых слогах. Карточки с прямыми слогами: Ла Ло Лу Лы Лэ.
Автоматизация в словах с ударением на прямом слоге.
Автоматизация в словах без ударения на прямом слоге.
Автоматизация в обратных слогах. ал ил ул ыл ил ел ёл юл ил ял
Автоматизация в словах с ударением на обратном слоге.
Автоматизация в словах без ударения на обратном слоге.
Автоматизация в предложениях. Во дворе лает собака.
По реке плывет плот.
Котенок лакает молоко.
Михаил читает письмо.
Маша гладит полотенце.
Володя купил пенал.
Игра «Назови нужное слово» Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Развитие фонематических представлений. Ход игры: Предлагается несколько картинок, ребёнок должен назвать их. Затем предлагается карточка с одним из слогов. Ребёнок должен назвать слова, в которых есть этот слог.
Оборудование: карточки, с написанными на них слогами: Ла , ло , лу , лы ; Ал, ол , ул , ыл ; Ил, ял, ел, ёл, юл . Предметные картинки: те же, что и в игре «Что изменилось?».
Игра «Четвертый лишний». Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Развитие мышления, умения обобщать. Ход игры: Предлагается четыре картинки. Ребёнок должен назвать их, назвать лишнюю и объяснить, почему он выбрал именно эту.
Оборудование: предметные картинки. (Подбор картинок зависит от звука). Примерный перечень заданий для звука [Л].
Игра «Живое - неживое». Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Оборудование: Мяч. Ход игры: В игре участвуют не менее 2-х детей. Дети бросают друг другу мяч, называя при этом слово, в которых есть звук Л, если слово относится к одушевлённым предметам мяч нужно ловить, если к неодушевлённым - ловить не нужно. Ребёнок, допустивший ошибку, покидает круг.
Игра « Закончи предложение». Цель : Автоматизация звука [Л] в словах. Ход игры: Взрослый называет начало предложения, ребёнок должен его закончить:
Мама моет……. (пол). Футболист забил……. (гол). Папа повязал……. (галстук) . Мама накрывает на ……. (стол). Мальчик сел на……. (стул) . Медсестра делает……. (укол). Девочка покупает……. (булку). На дереве стучит……. (дятел).
Все картинки взяты со страницы Google картинки . Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры для автоматизации звуков
Играть в логопедические игры весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом, быстрее закрепляют поставленные звуки, речь становится грамматически правильной. Использование подвижных игр...
игры для автоматизации звуков
игры для автоматизации звуков...
Настольная игра для автоматизации звука Л
Игра предназначена для учащихся 1 класса с ТНР. Автоматизация звука в увлекательной форме...
Игры для автоматизации звука С
Представлены игры, с помощью которых можно автоматизировать с ребёнком звук С....
Игры на автоматизацию звука л
Материал для завкрепления звука л в словах....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ "СОСЧИТАЙ ДО 10"
Увлекательное задание для автоматизации поставленных звуков....
коррекционно-развивающие игры для автоматизации звуков у дошкольников
Представлены коррекционно-развивающие игры для автоматизации звуков у дошкольников...