Пояснительная записка кружка "Логопедия". 2 класс
рабочая программа по логопедии (2 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Логопедия" 2 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zap._logopediya.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
Тел. Факс – 54835-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»
_____________А.В. Соловьева
"____"_______________ 2017
приказ №___ от "___"_______ 2017
Рабочая программа кружка
Логопедия
2 "А" класс
Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
2017 - 2018 г.
Данная рабочая программа кружка «Логопедия» для 2 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;
- Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;
- Примерной авторской программы Т.Н. Соколовой «Речь. Школа развития речи» для 1- 4 классов 2013 г.
Место курса в учебном плане
Программа курса «Логопедия» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты изучения курса предполагают формирование следующих умений:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознавать роль речи в общении людей;
- понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; быть внимательным к мелодичности народной звучащей речи;
- иметь устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, интереса к изучению курса развития речи;
- уметь чувствовать прекрасное – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи.
Метапредметные результаты изучения курса предполагают формирование следующих умений:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Основное содержание
Слово (13 ч)
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Предложение и словосочетание (3 ч)
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст (11 ч)
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте.
Культура общения (7 ч)
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
Основное содержание
1 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Речь. Техника выразительности речи | 2 |
2 | Слово | 10 |
3 | Предложение и словосочетание | 6 |
4 | Культура общения | 4 |
5 | Текст | 11 |
| ИТОГО | 33 |
2 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Слово | 13 |
2 | Предложение и словосочетание | 3 |
3 | Культура общения | 11 |
4 | Текст | 7 |
| ИТОГО | 34 |
3 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Слово | 18 |
2 | Текст | 10 |
3 | Стили речи | 6 |
| ИТОГО | 34 |
4 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Слово | 12 |
2 | Текст | 10 |
3 | Стили речи | 6 |
4 | Культура общения | 6 |
| ИТОГО | 34 |
Формы организации внеурочной деятельности
Формы работы:
- Деловые игры;
- Беседы, викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки;
- Соревнования.
Методы обучения:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
- наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);
- практический;
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивный (дети воспроизводят знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковый (участие детей в активном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков
Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...
Азбука нравственности пояснительная записка 1 класс
Содержание прграммыРаздел 1: Правила поведения в школе(6ч)Раздел "Школьный этикет" (понятие об основных правилах поведения в школе.) Правила поведения на уроке и на перемене. Понятия о школьных принад...
Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...
Пояснительные записки 3 класс УМК "Планета знаний"
В материале содержатся пояснительные записки по предметам. 3 класс. УМК "Планета знаний"...
Пояснительная записка 3 класс УМК Перспектива
Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД....
Пояснительная записка 3 класс УМК Перспектива
Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД....
Пояснительная записка 4 класс
Материал к календарно-тематическому планированию по математике 4 класс ФГОС...