Презентация к уроку "Дифференциация звуков [о]- [у], букв О- У".
презентация к уроку по логопедии (3 класс) на тему

Авдоничева Светлана Александровна
Цель: Дифференцировать звуки [о]- [у], буквы О- У. Задачи: 1. Коррекционные: - закреплять умения выделять звуки [о], [у] из ряда звуков, слогов, слов; - учить давать сравнительную характеристику звукам [о], [у]; - учить соотносить звуки с буквами их обозначающими; - учить дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях; - развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; - учить сопоставлять слова- паронимы по смыслу и звучанию. 2. Образовательные: - уточнять и систематизировать знания детей о Зимних Олимпийских играх в Сочи; - обогащать словарь детей за счёт слов со звуками [о], [у]; - упражнять в подборе родственных слов; - развивать слуховое внимание, память, восприятие. 3. Воспитательные: - развивать умение слушать и слышать логопеда, товарищей; - воспитывать дисциплину. Оборудование: - компьютерная презентация занятия, выполненная в Power Point; - зеркала на каждого ребёнка; - индивидуальные карточки со словами, словосочетаниями, предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_o-ubukv_o-u_prezent.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков [ о ] - [ у ] , букв О-У Презентацию подготовила: Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 382 Авдоничева Светлана Александровна Санкт-Петербург

Слайд 2

Загадка Пламя полыхает, Пять колец сияют. Праздник для народа Раз в четыре года. Праздник тот спортивный, Древний, яркий, дивный.

Слайд 3

Олимпиада

Слайд 4

Виды спорта на зимних Олимпийских играх Биатлон Бобслей Скелетон Керлинг Санный спорт Горнолыжный спорт Лыжное двоеборье Лыжные гонки Прыжки с трамплина ( на лыжах) Фристайл (на лыжах) Сноубординг Конькобежный спорт Шорт-трек Фигурное катание Хоккей

Слайд 5

Талисманы Зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи Белый Мишка Леопард Зайка

Слайд 6

Защитники России отстаивают честь, Мы их своим ученьем поддерживаем здесь. И вы, как будущие олимпийцы, Должны сегодня тоже отличиться. Но не спортивные соревнования у нас, Посоревнуемся мы в грамоте сейчас!

Слайд 7

Задание от Леопарда. Подчеркни буквы русского алфавита . R W О Z S Q J G F У V N Z D R W L J _ _ Тема урока: Различение звуков [ о ] - [ у ] ,букв О-У.

Слайд 8

Задание от Мишки. «Охнем-ухнем». Услышите звук О- произносим «Ох!», а если звук У- произносим «Ух!». ЗВУКИ О А У О У Э И О А У СЛОГИ МА МУ ТО КИ КО РЫ РО ВУ ТУ БО СЛОВА МАК УШИ РАКИ ОСЕНЬ КИТ КОТ РУКА ОБЛАКО

Слайд 9

Сравнительная характеристика звуков занятия Звук [ У ] – гласный. При его произнесении губы сильно вытянуты вперёд, щёки сдуты. Для выхода воздуха остаётся узкая щель. Звук [ О ] – гласный. При его произнесении губы округлены. Остаётся более широкое отверстие для выхода воздушной струи.

Слайд 10

Задание от Зайки. Составьте пары слов по первым звукам названий картинок. СТОЛ СТУЛ

Слайд 11

РОЛЬ РУЛЬ

Слайд 12

Задание от Леопарда. Составьте пару слов из букв, спрятанных в геометрических фигурах. О М М Ш А Ш У А К К МОШКА МУШКА

Слайд 13

Игра с мячом «Родственные слова» Ловим мяч и называем родственные слова к слову: Бег бегать бегун бегунья пробежать Снег снеговик снежок снежинки Лыжи лыжня лыжник лыжный

Слайд 14

Задание от Мишки. Продолжи слог до полного слова ПО потолок порох поделка….. ПУ пуля путешествие пуговица... ТО тополь тонкий Толя…. ТУ туча тулуп турбина….

Слайд 15

Задание от Зайчика. Диктант слов. Запиши слова с буквами О-У в два столбика О У ст о л ст у л ст о па ст у па с о рок с у рок с о став с у став

Слайд 16

Задание от Леопарда. Составь словосочетание. Поля добрая быстрая пуля

Слайд 17

почки набухшие ароматные пучки

Слайд 18

Задание от Мишки. Вставьте в предложения нужные слова. Выделите буквы О-У. Солнышко закрыла В конце предложения ставится Лягушка прыгает на Опавшие листья сгребают в О цыплятах заботится В сухари добавляется Слова для справок: точка, тучка, кучки, кочки, корица, курица. т у чк а. т о чк а. к о чк и. к у чк и. к у рица. к о рица.

Слайд 19

Подведение итогов Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшних соревнованиях не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили, что главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Презентация к уроку "Звуки [с], [с\'], буквы С, с "

Данная презентация предназначена для урока "обучение грамоте"....

Конспект урока обучение грамоте + презентация по теме «Звуки [й\'] [а], Буквы [Я], [я]»

Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа".Цели деятельности учителя: ознакомление со звуками [й'] [а]; печатными буквами Я я; совершенствование навыка...

Презентация. Обучение грамоте."Звуки [д] [д\']. Буквы Д,д." 1 класс

Тема        Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, дТип урока:        Решение учебной задачи...

Презентация для дошкольников "Звуки т,т*. Буквы Т,т"

Презентацию можно использовать при подготовке дошкольников  обучению чтению. В презентации указаны все этапы запоминания буквы и звуков....