памятка по организации работы с обучающимися с ОВЗ
материал по логопедии по теме
В памятке представлены структура адаптированной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_organizatsiya_raboty_s_obuchayushchimi_s_ovz.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Нарушение | 1-й вариант АООП Для обучающихся, достигших уровня развития, близкого к возрастной норме и получающих образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки | 2-й вариант АООП Ребёнок получает образование, сопоставимое с итоговым достижением к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные сроки | 3-й вариант АООП Рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью, которые получают образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, в более пролонгированные сроки | 4-й вариант АООП Разработан для детей со сложными и множественными нарушениями развития. В данном случае дети получают образование по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) |
Глухие | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 |
Слабослышащие | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 |
Слепые | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 |
Слабовидящие | 4.1 | 4.2 | 4.3 | - |
С ТНР | 5.1 | 5.2 | - | - |
С НОДА | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 6.4 |
С ЗПР | 7.1 | 7.2 | ||
С РАС | 8.1 | 8.2 | 8.3 | 8.4 |
ТНР - тяжелые нарушения речи
НОДА (ОДА) - нарушения опорно-двигательного аппарата
ЗПР - задержка психического развития
РАС - расстройства аутистического спектра
АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа
АОП - адаптированная образовательная программа
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк - психолого – медико-педагогический консилиум
Структура АОП.
АОП состоит из нескольких взаимосвязанных разделов. Основными компонентами структуры АОП являются:
- Титульный лист
- Пояснительная записка.
- Содержание программы.
- Индивидуальный учебный план (при умственной отсталости).
- Заключение и рекомендации.
В приложении к АОП указывается содержание и объем предметных, личностных и метапредметных результатов, подлежащих усвоению по разным учебным предметам, а также отражается коррекционная работа с обучающимися, т.е. фиксируется те приемы и методы коррекционной работы, которые будут реализованы в процессе усвоения содержания материала на уроке.
Структурные единицы программы | Краткое содержание |
1.Титульный лист | Наименование образовательного учреждения |
Гриф рассмотрения и согласования программы с зам. директора по УР и родителями (с указанием даты проведения и номера протокола заседания методического объединения) | |
Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа) | |
Название адаптированной образовательной программы | |
Ф.И.О. ребенка, класс, номер личного дела | |
Цель программы | |
Сроки действия программы | |
ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории) | |
2.Поясни-тельная записка | Общие сведения |
Педагогическая характеристика с перечнем сформированных предметных, личностных и метапредметных результатов и тех, которые не сформированы в должной степени | |
Характеристика специалистов службы сопровождения | |
На основе данных диагностики формулируются цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток, описываются особые образовательные потребности. | |
Содержание программы | Содержательной основой разработки индивидуальной образовательной программы служит ФГОС, задающий содержательно-целевые рамки подготовки обучающихся, примерные основные общеобразовательные программы и требования к результатам освоения образовательных программ, учебный план образовательного учреждения. Содержание индивидуальной программы отбирается с учетом своеобразия темпа развития ребенка и взаимосвязи физического и психического становления ребенка. Раздел, раскрывающий содержание АОП, разделен на два основных блока: образовательный и коррекционный. |
3.1.Образова-тельный компонент | Является обязательным. Содержательное наполнение данного компонента конкретизирует содержание рабочих программ по учебным предметам, в освоении которых ребенок с ОВЗ может испытывать реальные трудности |
3.2.Коррек-ционный компонент | в его рамках излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке может быть раздел учителя-логопеда, педагога-психолога, а также других специалистов службы сопровождения по рекомендации ПМПК. |
4. Индиви-дуальный учебный план | Прописывается при рекомендации ПМПК. Варьирование на уровне содержания ИОП осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем; увеличения объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы. В данном разделе указывается также распределение часов на дистанционные и очные занятия. |
5.Заключение и рекоменда-ции | В данном разделе формулируется обоснование внесения коррективов по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации АОП в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конце учебного года. Рекомендации формируются с целью обеспечении преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка – инвалида на следующем этапе его обучения. |
МБОУ «СОШ № 1 г. Онеги»
ПАМЯТКА
ДЕТИ С ОВЗ
Инвалид - это лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефекта, приводящими к ограничению. Статус присваивается бюро медико-социальной экспертизы, наличие инвалидности дает право на индивидуальную программу реабилитации (ИПР).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети инвалиды либо дети в возрасте от 0-18 лет, не признанные в установленным порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания, т.е имеющие особые образовательные потребности.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц о ОВЗ, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) классов, образовательных организаций.
Адаптированная образовательная программа (АОП)- образовательная программа, адаптированная для обучения одного ребенка с ОВЗ, разрабатывается на базе общеобразовательной программы, с учетом примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями и особыми образовательными потребностями категорий детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.
«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....
Памятка для родителей при организации контроля выполнения обучающимся домашнего задания по английскому языку в младших классах .
Домашнее задание по английскому языку учитель задаёт на следующий урок с целью повторения, закрепления изученного материала на уроке . Домашнее задание состоит из выполнения устных и письм...
Методическая разработка по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Клубный час "По стране Правознайки"
Цель: Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формиро...
Организация работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра в условиях Образовательного учреждения
Особенности процесса обучения детей с расстройством аутистического спектра в Образовательном учреждении...
Учет психофизических особенностей при организации работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речевая практика»
Данная статья описывает основные особенности обучающихся с интеллектуиальными нарушениями, учет психифизических возможнсотей при организации работы по учебному предмету "Речевая практика&qu...
Статья "Организация работы с обучающимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст".
Литературное чтение относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер. Как же сделать, чтобы дети полюбили уроки литератур...
Статья: Организация взаимодействия учителя и специалистов сопровождения по организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»
В общую коррекционную работу специалисты сопровождения включают совместное сотрудничество с педагогами в различных формах. Содержание коррекционно-педагогической работы выстраивается на основе комплек...