Конспект урока математики "Перестановка слагаемых" ( УМК "ПНШ" 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель:
Научить использовать правило перестановки слагаемых
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· познакомятся с правилом перестановки слагаемых;
· научатся применять правило перестановки слагаемых на практике;
· совершенствовуют вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_perestanovka_slagaemykh.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:14 февраля 2017г., вторник Школа: №148 Класс: 1 «в» Урок: 1 Время: 08.30-09.10 Кабинет: 212 | Учитель: Кожемякина О.С. Методист: Иванова Н.В. Студент: Суворина М., 33гр. |
Тема урока: Перестановка слагаемых
Цель:
Научить использовать правило перестановки слагаемых
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомятся с правилом перестановки слагаемых;
- научатся применять правило перестановки слагаемых на практике;
- совершенствовуют вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Внимание! Проверь, дружок, Доброе утро, ребята, меня зовут Марина Александровна. И сегодня я буду вести у вас этот урок. На днях мне пришло письмо от моего друга. Он работает ученым в одной из лабораторий нашего города. И на конверте было написано, чтобы я прочитала это письмо только при вас, чтоб вы помогли ему и его друзьям из лаборатории. Давайте уже прочитаем это письмо, но прежде сядем красиво, выпрямим спинки, и внимательно-внимательно слушаем. «Дорогой, 1в класс, в нашей лаборатории большая беда, и только вы можете нам помочь разрешить этот спор». | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. « Но вначале мы с учеными должны убедиться, что вы сегодня готовы к работе, и вы сможете разрешить нашу проблему, а для этого, мы высылаем вам несколько загадок» а) Слайд. Пять голубей на крышу сели. Два еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5+2=7) б) Слайд. Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят. А один - сметаны просит. Сколько же котяток? (7+1=8) в) Слайд. Шесть косточек из кухни Шарик притащил. Две самые большие другу подарил. Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика Осталось костей? (6-2=4).
| Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 5 Практический метод | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Где мы можем взять информацию? (книге, учебнике, учитель, самостоятельно). Сегодня ребята, вы будете самостоятельно узнавать новую информацию. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание учителя Разыгрывают ситуацию Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Давайте, немного отдохнем, встанем и разомнемся. Повторяйте движения. | Выполняют движения, повторяя за видео | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Работа с учебником | Давайте откроем учебник на нужной странице. Решите задание с карточки. Затем поменяйтесь с соседом. И проверьте его работу. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют взаимопроверку по эталону. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. преобразование учебного материала, действия; |
7. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику
(фронтальная работа) Работа в рабочих тетрадях | Что означает значок в учебнике около третьего номера? Правильно, работу в рабочих тетрадях. Открываем рабочие тетради на странице 37. Дополните запись числом так, чтобы значения сумм были равны. А я посмотрю, кто из вас лучше всех понял тему. И справится с этим заданием на отлично. Давайте проверим все ли правильно вы сделали. Молодцы. Оцените свою работу. Насколько вам удалось понять тему? | Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания Выполняют задания в рабочей тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности умение высказывать и аргументировать своё мнение усвоение и анализ новой информации, выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач самоконтроль допускать возможность различных точек зрения ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; поиск и выделение необходимой информации; |
8. 9. | Физкультминутка Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Физкультминутка в игровой форме. Видео. Фронтальная работа Беседа Работа с учебником и фишками Работа в рабочей тетради | Ребята, а вы когда-нибудь видели, как бабушка или мама готовят капусту? Как они готовят капусту, кто может вспомнить? Давайте сегодня, научимся солить капусту. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. Слушают учителя Решают пример Делают вывод Оценивают свою работу Работают по заданию в учебнике Работают в рабочей тетради самостоятельно Делают вывод Работа по схеме | |
Ребята, мы совсем чуть не забыли, про наше письмо, давайте посмотрим, что же нас просит сделать ученый. «Ученые составили выражения первые ученые первый пример, а вторые ученые второй пример, но ученые составляли решение к одному и тому же действию, помогите определить, кто же из ученых прав» Давайте решим эти примеры. Что мы получили в первом и во втором выражении? Так почему же ученые поругались и не могут помириться? Они забыли правило перестановки слагаемых. Кто может повторить это правило? Молодец. Давайте хором, но шепотом все повторим это правило. Три, четыре…. Оценим свою работу. Посмотрите номер 4 в учебнике. Что нам понадобится для выполнения задания? (фишки) Прочитайте задание. Итак, ставим фишки одинакового цвета на те фонарики, под которым написаны суммы с одинаковыми значениями. Молодцы. А под какими фонариками вам было проще находить значения? Как вы думаете почему? (легче к большему прибавить меньшее) Откроем страницу 37 в рабочей тетради, номер два. Девочки будут решать первый столбик примеров, а мальчики второй. А я пройду и посмотрю, кто из вас научился с пользой применять правило, которое вы сегодня самостоятельно выявили. Какой сделаем вывод? Номер три в рабочей тетради. Посмотрите, внимательно на схему, эта же схема, есть у меня на доске. Решаем самостоятельно. Какой знак вы поставили в этом равенстве? Молодцы | |||||
Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Ребята, что мы с вами сегодня узнали? А как мы это узнали с вами? Откуда мы взяли информацию? Вы большие молодцы, сегодня вы самостоятельно получили информацию и помогли ученым. За что они вам очень благодарны. У каждого из вас под партой приклеен конверт - достаньте его пожалуйста и вытащите кружочки..Выберите тот, где по вашему мнению написано то, что вы думаете и чувствуете под конец нашего урока! Помним, что нет правильных и неправильных ответов, есть ваше личное мнение, настроение, которое может быть как положительным, так и отрицательным. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"
Представлен конспект урока, проведённого в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.
Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Конспект урока математики в 4 классе .Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».
Цель занятия: развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к к...
Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс
Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...
Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....
Конспект урока по математике 1 класс "Перестановка слагаемых"
Урок математики в 1 классе. На нем ученики в ходе сотрудничества открывают новое знание. Этому способствует доброжелательная атмосфера в классе, настрой первоклассников на деятельность, поддержание &l...