Логопедическое занятие "В кабинете у врача"
план-конспект по логопедии на тему
ЦЕЛЬ:
- Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).
- Сформировать умение детей играть по предварительному замыслу.
- Ввести в речь детей слово «коридор», содействовать активизации в речи детей слов «таблетки», «капли», «шприц», «бинт», «вата» (расширение и активизация словарного запаса).
- Закрепить через игру правила поведения у врача.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией врача
Воспитательные: воспитывать в детях заботу друг о друге, способствовать сплочению детского коллектива в игре, вызывать у обучающихся сочувствие и доброе отношение друг к другу в разных ситуациях, действовать самостоятельно в воображаемой ситуации.
Развивающие: развивать слухо-зрительное восприятие , память, мышление, воображение.
Коррекционные: контроль неправильного звукопроизношения слов и фраз, расширение словарного запаса детей, способствовать активизации словаря и мыслительной деятельности.
Оборудование: экран, специальная одежда, таблички, специальные приборы для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kabinete_u_vracha.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие: «В кабинете у врача».
ЦЕЛЬ:
- Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).
- Сформировать умение детей играть по предварительному замыслу.
- Ввести в речь детей слово «коридор», содействовать активизации в речи детей слов «таблетки», «капли», «шприц», «бинт», «вата» (расширение и активизация словарного запаса).
- Закрепить через игру правила поведения у врача.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией врача
Воспитательные: воспитывать в детях заботу друг о друге, способствовать сплочению детского коллектива в игре, вызывать у обучающихся сочувствие и доброе отношение друг к другу в разных ситуациях, действовать самостоятельно в воображаемой ситуации.
Развивающие: развивать слухо-зрительное восприятие , память, мышление, воображение.
Коррекционные: контроль неправильного звукопроизношения слов и фраз, расширение словарного запаса детей, способствовать активизации словаря и мыслительной деятельности.
Оборудование: экран, специальная одежда, таблички, специальные приборы для игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент
Л.Дети
Д. что?
Л. У нас сегодня гости. Встаньте. Поздоровайтесь
Д. Здравствуйте.
Л. Ребята?
Д. что?
Л. Иди ко мне
Л. Ребята будем петь
П_____а
П_____о
П_____у
П_____и
Л. Ребята будем играть
Л. Игра называет «У врача»
Л. Ю… ты кто?
Ю. Я - врач
Ю. П….. ты кто?
П. Я больной.
Л. Ребята, где будем играть?
Л. Где кабинет врача?
Д. вот..
Л. Ребята , а что бывает в кабинете врача?
Д. Вата, бинт, шприц, капли, таблетки и т.д.
Л Где сидят больные?
Д.тут…
Л. Как называется место где сидят больные?
Д. Коридор
Л. Где дом?
Д. вот…
Л. Ребята начинайте играть
Основная часть
Больной: тук-тук можно войти…
Врач: Больной заходите
Больной: Здравствуйте
Врач: Здравствуйте. Садитесь.
Больной: Спасибо
Врач: Как ваша фамилия?
Больной:…
Врач: Как вас зовут?
Больной:…
Врач: Сколько вам лет?
Больной: ….
Врач: Что у вас болит?
Больной: у меня болит горло.
Врач: Откройте рот. Скажите «Ааа»
Больной: «Аааааа»
Врач: Температура была?
Больной: нет
Врач: На возьмите померьте
Врач: Оооо высокая
Врач: Вот возьмите таблетку
Больной: Спасибо! До свидания.
Врач: До свидания. Не болейте
Врач: Следующий
Больной: тук-тук-тук здравствуйте
Врач: Здравствуйте. Садитесь.
Больной: Спасибо
Врач: Как ваша фамилия?
Больной:…
Врач: Как вас зовут?
Больной:…
Врач: Сколько вам лет?
Больной: ….
Врач: Что у вас болит?
Больной: у меня болит нос.
Врач: Температура была?
Больной: нет
Врач: На возьмите , померьте
Врач: Оооо высокая
Врач: Давайте закапаю нос
Больной: Спасибо! До свидания.
Врач: До свидания. Не болейте
Итог занятия
Л. Ребята молодцы.
Л. Ю… кем ты была?
Д. Я была врачом .
Л. П…. кем ты была?
П. Я была больным?
Л. Т… кем ты была?
Т. Я была больным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....