Проект "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ".
проект по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему
Знакомство со строительными профессиями. Проект предназначен для детей 6-9 лет. Тип проекта: исследовательско-творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
учителя-логопеда
«Центра содействия семейному воспитанию»№12
Петроградского района
г. Санкт-Петербурга
Старых С.Н.
«Строительные профессии»
2015 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Строительные профессии»
Руководитель проекта: учитель-логопед Старых С.Н.
Продолжительность проекта: среднесрочный, з месяца.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Класс проекта: монопроект.
Сложность проекта: простой.
Вид проекта: групповой (воспитанники 9 группы).
Предметная область: интеграция образовательных областей.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о строительных профессиях.
Задачи:
- Предметные задачи:
- познакомить детей со строительными профессиями,
- формировать умение различать и называть профессии,
- определять и классифицировать атрибуты профессий,
- называть деятельность, возможные места работы и качества характера, относящиеся к представителям этих профессий,
- формировать представление о значимости каждой профессии,
- познакомить детей с понятиями: рабочие и выходные дни, отпуск, зарплата,
- упражнять детей в составлении рассказов на тему «Строительные профессии»,
- создать страницу альбома для каждой профессии.
- Формирование универсально – учебных действий
- Личностных
-осознание того, что я знаю, делаю, умею, создаю;
-учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;
-учить взаимодействию друг с другом.
- Регулятивных:
-учить осознавать задачи деятельности по созданию альбома строительных профессий;
-учить планировать, прогнозировать деятельность.
III. Познавательные задачи
-развивать внимание, память, мышление, творческие
способности,
-учить работать с информацией, находить, перерабатывать,
выделять,
-корректировать и развивать речь детей (расширять,
обогащать и активизировать словарь детей по данной
теме, учить задавать вопросы, участвовать в речевой
коммуникации, учить строить свои ответы, описывать
свои действия)
Результат: альбом строительных профессий.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный:
- Поиск проблемного поля
- Определение руководителя проекта
- Постановка цели проекта
II Организация работы над проектом
- Сбор и изучение информации
- Составление плана реализации проекта
III Практический
- Выполнение плана реализации проекта (проведение непосредственно-образовательной деятельности, бесед, наблюдений, исследований, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, экскурсии и др.)
IV Презентационный
- Демонстрация альбома: «Строительные профессии».
этапы | деятельность педагога | деятельность детей |
I. Постановка проблемы. | 1. Ввести в тему «Строительные профессии»; 2. Поставить задачи, помочь воспитанникам при выборе посильной задачи:
| |
II. Организация работы над проектом. | 1. Провести беседы «Кем быть», «Все работы хороши!» 2. Ввести понятие «Строительные профессии». 3. Просмотреть подобранную литературу по профессиям. 4.Познакомить с новым материалом (кровельщик, сварщик, штукатур). 5. Распределить обязанности. 6 . Оказать помощь при планировании деятельности. | 1.Планируют деятельность с помощью воспитателя. 2.Рапределяются по группам:
|
III. Практическая деятельность. | 1. Помочь сгруппировать наглядный и речевой материал. 2.Организовать помощь в оформлении страниц; 3.Помочь исследовать строительные материалы (изготовление бетона). 4.Следить за соблюдением правил безопасного поведения при работе с колющими и режущими предметами.
| 1. Группируют наглядный и речевой материал; 2. Размещают материал на странице альбома; 3.Исследуют строительные материалы (песок, глина, камень.) 4.Отливают в формочки раствор -получение бетона. 3.Учат стихи о профессиях. |
IV. Презентация продукта деятельности. | 1.Помочь в демонстрации альбома «Строительные профессии». | 1. Демонстрируют альбом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...