Проект "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ".
проект по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему

Старых Светлана Николаевна

Знакомство со строительными профессиями. Проект предназначен для детей 6-9 лет. Тип проекта: исследовательско-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

учителя-логопеда

«Центра содействия семейному воспитанию»№12

Петроградского района

г. Санкт-Петербурга

Старых С.Н.

              «Строительные профессии»

2015 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Строительные профессии»

Руководитель проекта: учитель-логопед Старых С.Н.

Продолжительность проекта: среднесрочный,  з месяца.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Класс проекта: монопроект.

Сложность проекта: простой.

Вид  проекта: групповой (воспитанники 9 группы).

Предметная область: интеграция образовательных областей.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о строительных профессиях.

Задачи:  

  1. Предметные задачи:
  • познакомить детей со строительными профессиями,
  • формировать умение различать и называть профессии,
  • определять и классифицировать атрибуты  профессий,
  • называть деятельность, возможные места работы и качества характера, относящиеся к представителям этих  профессий,
  • формировать представление о значимости каждой                 профессии,
  • познакомить детей с понятиями: рабочие и выходные дни, отпуск, зарплата,
  • упражнять детей в составлении рассказов на тему «Строительные профессии»,
  • создать страницу альбома для каждой профессии.
  1. Формирование универсально – учебных действий
  • Личностных

-осознание того, что я знаю, делаю, умею, создаю;

-учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

-учить взаимодействию друг с другом.

  • Регулятивных:

-учить осознавать задачи деятельности по созданию альбома строительных профессий;

-учить планировать, прогнозировать деятельность.

III.  Познавательные задачи

                        -развивать внимание, память, мышление, творческие  

                          способности,

                        -учить работать с информацией, находить, перерабатывать,  

                          выделять,

                        -корректировать и развивать речь детей  (расширять,

                          обогащать и активизировать словарь детей по данной

                          теме, учить задавать вопросы, участвовать в речевой

                          коммуникации, учить строить свои ответы, описывать

                          свои действия)

Результат: альбом строительных профессий.    

      

Этапы работы над проектом:

I Подготовительный:

  • Поиск проблемного поля
  • Определение руководителя проекта
  • Постановка цели проекта

  II Организация работы над проектом 

  • Сбор и изучение информации
  • Составление плана реализации проекта

III Практический

  • Выполнение плана реализации проекта (проведение непосредственно-образовательной деятельности, бесед, наблюдений, исследований,  чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, экскурсии и др.)

       IV Презентационный

  • Демонстрация альбома: «Строительные профессии».

этапы

деятельность педагога

деятельность детей

I. Постановка

 проблемы.

1. Ввести в тему «Строительные профессии»;

2. Поставить задачи, помочь воспитанникам при выборе посильной задачи:

  • После изучения литературы, просмотра видеороликов отобрать наглядный материал к каждой профессии (каменщик, крановщик, кровельщик, штукатур, маляр,  плотник);
  • Отобрать речевой материал к каждой профессии;
  • Оформление страниц альбома.

II. Организация      работы над            проектом.

1. Провести беседы «Кем быть», «Все работы хороши!»

2. Ввести понятие «Строительные профессии».

3. Просмотреть подобранную       литературу по профессиям.

4.Познакомить с новым материалом (кровельщик, сварщик, штукатур).

5. Распределить обязанности.

6 . Оказать помощь при планировании деятельности.

1.Планируют деятельность с помощью воспитателя.

2.Рапределяются по группам:

  • Выбор профессии;
  • Отбор наглядного материала;
  • Отбор речевого материала;
  • Оформление страниц альбома.

III.

Практическая деятельность.

1. Помочь сгруппировать наглядный и речевой материал.

2.Организовать помощь  в оформлении страниц;

3.Помочь исследовать строительные материалы (изготовление бетона).

4.Следить за соблюдением правил безопасного поведения при работе с колющими и режущими предметами.

 

1. Группируют наглядный и речевой материал;

2. Размещают материал на странице альбома;

3.Исследуют строительные материалы (песок, глина, камень.)

4.Отливают  в формочки раствор -получение бетона.

3.Учат стихи о профессиях.

IV. Презентация

продукта

деятельности.

1.Помочь в демонстрации альбома

«Строительные профессии».

1. Демонстрируют альбом.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...