Логопедический утренник "Твои обязанности в школе"
план-конспект по логопедии на тему
Материалы для проведения внеклассного мероприятия"Твои обязанности в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_utrennik_tvoi_obyazannosti_v_shkole.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник
«ТВОИ ОБЯЗАННОСТИ В ШКОЛЕ»
Цель праздника:
-создать условия для публичного выступления обучающихся;
-создать условия для закрепления правил поведения обучающихся в школе;
Задачи:
-закрепление звукопроизносительных навыков обучающихся, посещающих логопедические занятия, развитие выразительности, творческих актерских способностей детей;
-закрепление навыков анализа и синтеза звукобуквенного состава слов у обучающихся;
-создать условия для развития эмоционально-волевых качеств личности обучающихся, воспитания чувства товарищества, сотрудничества, чувства доброжелательности и уважения к выступающим.
Действующие лица:
Мудрая Сова – учитель-логопед
Ученики лесной школы – обучающиеся, посещающие логопедические занятия, (каждому обучающемуся подобран речевой материал в соответствии с его звукопроизносительными возможностями)
Игры, используемые на празднике:
-«Назови учебные вещи»
-«Волшебное превращение»
-«Что сегодня на обед?»
Ход мероприятия
СЛАЙД 1
Появляется мудрая Сова (учитель-логопед)
Мудрая Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада вас видеть. Сорока на хвосте принесла, что в вашей школе проходит неделя русского языка. А ещё она стрекотала, что вы все хорошо умеете читать и писать. Это правда?
А это мы сейчас проверим. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, про какие буквы они.
СЛАЙД 2
- Стоят два колышка наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? Да?
Конечно, это буква … (А)
- Эта буква хороша:
Упала «Е» и стала… (Ш)
- Эта буква – обруч.
Если только захочу,
По дорожке покачу. (О)
4. Эта буква – инвалид,
Ножка у нее болит. Л)
5. Эта буква – полжука.
Было «Ж», а стало … (К)
Мудрая Сова: Молодцы, ребята! Буквы отгадали. В русском языке их 33, а слов из этих 33 букв можно составить сотни тысяч.
А сейчас соедините эти буквы. Какое слово получилось?
(Учащиеся составляют слово «ШКОЛА»)
-Молодцы!
Ваша школа велика,
В ней два светлых этажа,
Есть и классы, и медкабинет,
И спортзал, и в столовой готовят вкусный обед.
Всё это замечательно! Но скажу вам по секрету: я ведь не просто Мудрая Сова. Я ведь ещё и в лесной школе работаю.
В школе все должны учиться:
Белки, зайцы, пчёлы, птицы…
Школа учит всех уму,
Учит счёту и письму.
СЛАЙД 3
Мудрая Сова:
-Ребята, ещё хочу вам сказать, что в нашей лесной школе все ученики не только получают знания. На это они, как и вы, имеют право. Но ещё все ученики знают и выполняют определённые обязанности в школе.
А у вас в школе есть обязанности, правила поведения в школе?
-Замечательно! В моей учёной голове созрело замечательное предложение: давайте отправимся в гости к ученикам лесной школы. Они познакомят вас со своими правилами поведения в школе, а вы вспомните свои. Согласны?
Тогда, ни теряя ни минуты, отправляемся в путь!
Будем двигаться, как в сказке:
По клубочку, по указке.
Вот клубок, смелее в путь,
Но в дороге не забудь:
Как покатится клубок,
В нем найдется узелок.
Не один, а будет много,
Не простая ждет дорога.
И идти вам по пути,
И с дороги не сойти.
-Клубочек шепчет, что для начала вам нужно хором дружно, четко, правильно, красиво произнести потешки - чистоговорки о школе.
СЛАЙД 4
- Ём–ём–ём – в школу мы идём.
- Жа-жа-жа – в школе три этажа.
- Ки-ки-ки – в школе мы ученики.
- Ля-ля-ля – учат нас учителя.
- Ей-ей-ей – много здесь друзей.
- Шо-шо-шо – в школе нам хорошо!
(Каждому классу – одна чистоговорка)
Мудрая Сова: Молодцы! С первым узелком – испытанием вы справились!
А вот уже и ученики лесной школы встречают нас! Давайте послушаем, о чем они говорят. далее разыгрываются мини сценки.
СЛАЙД 5
Автор: Лисичка за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
Лисичка: Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила,
А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Автор: Портфель свой Лисичка тихонько достала,
А в нём нет линейки, тетрадки, пенала.
Лисичка: Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Автор: Конечно, соседка Лисичку спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.
Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны,
Вы их никогда забывать не должны!
СЛАЙД 6
Мудрая Сова: Итак, первое правило учеников, неважно, какой – лесной или городской школы:
СОБЕРИТЕ В РАНЕЦ ВСЁ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УРОКОВ.
-А вы выполняете это правило? Замечательно!
-Предлагаю вспомнить, что же должно всегда лежать в вашем ранце или портфеле.
ИГРА «Назови учебные вещи»
(В словах отсутствуют гласные, по согласным буквам нужно догадаться, какой это предмет).
СЛАЙДЫ 7-13
-Молодцы! Вот мы и распутали ещё один узелок нашего волшебного клубочка.
Мудрая Сова: Правило второе.
Белочка: А можно я!
В школе "Здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
Мудрая Сова: Отлично, Бельчонок! Второе правило поведения в школе:
СЛАЙД 14
ПРИХОДЯ В ШКОЛУ, ЗДОРОВАЙТЕСЬ, УЛЫБАЙТЕСЬ ВЗРОСЛЫМ И ДРУГ ДРУГУ.
-А вот и долгожданный звонок на урок! Но что это? По-моему, тут не до урока, кого-то учат уму – разуму.
СЛАЙД 15
Автор: Звенит заливисто звонок ,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Зверюшки достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
1 Зайчонок: Учитель скажет вам сурово:
Опять к уроку не готовы!
2 Зайчонок: Хотим, ребята, вам сказать,
Стыдитесь время зря терять!
1 Зайчонок: И просим вас к занятиям без лени
Готовиться на перемене.
2 Зайчонок: Как только прозвенит звонок,
Учитель сразу же начнёт урок!
СЛАЙД 16
Мудрая Сова: Итак, следующая обязанность всех учеников:
ГОТОВЬТЕСЬ К УРОКУ НА ПЕРЕМЕНЕ!
Ещё совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встаёт,
Чтоб оказать ему почёт.
Учитель скажет вам: «Садитесь!»
На место тихо опуститесь.
Когда садится шумно класс,
Учитель сердится на вас.
Мудрая Сова: Я думаю, что ребята обязательно запомнят, и будут выполнять следующее правило поведения на уроке:
СЛАЙД 17
ПРИВЕТСТВУЙТЕ ВХОДЯЩЕГО В КЛАСС УЧИТЕЛЯ ВСТАВАНИЕМ!
Медвежонок: Запомните, ребята:
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
Мудрая Сова: А давайте совершим волшебство и превратим слово «звонок» в слово «урок»
Слайд 18
Игра «Волшебное превращение»
СЛАЙД 19
ЗВОНОК – ЗВОН – ВОН – ТОН – ТОК – РОК – УРОК)
Мудрая Сова: Ну вот, распутали ещё один узелок нашего клубочка.
Слайд 20
-Вот о чём ещё хотелось бы сказать: В лесной школе, так же, как и в вашей, учебники ученики не покупают, а получают бесплатно. Поэтому они всегда бережно относятся к ним. Медвежонок очень хочет напомнить вам ещё одно школьное правило.
Медвежонок: Главный помощник в учёбе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник.
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!
СЛАЙД 21
Мудрая Сова: Итак, следующее правило всех учеников:
БЕРЕГИТЕ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ!
Мудрая Сова: Раз уж мы заговорили о бережном отношении к школьным учебникам, то надо обязательно сказать и о другом школьном имуществе.
СЛАЙД 22
Автор: Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.
Его зверята окружили,
Волчонку строго объяснили:
Белка: Нам школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
Мышка: И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
Мудрая Сова: Итак, следующая обязанность всех учеников:
СЛАЙД 23
БЕРЕГИТЕ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО!
Мудрая Сова: Ребята, узелок на клубочке напоминает, что урок давно уже начался! А значит, у всех учеников школы есть ещё одна очень важная обязанность. А вот какая…Сейчас разберёмся.
СЛАЙД 24
Ёжик: Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Лягушонок: Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица.
Вам отвлекаться не годится!
СЛАЙД 25
Мудрая Сова: Одна из самых главных обязанностей учеников в школе:
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ УЧИТЕЛЯ, НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НА УРОКЕ!
-Запомните, ребята: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики должны внимательно слушать и выполнять требования учителя. К товарищу с просьбой разрешается обращаться редко и только шепотом, а к учителю - подняв руку.
И ещё: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
СЛАЙД 26
Волчонок: Можно я скажу!
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Мудрая Сова: Урок подходит к концу. А значит, пришло время записывать домашнее задание. Куда должны ученики записывать домашнее задание? А вы всегда записываете домашнее задание в дневник?
А вот какие недоразумения могут произойти, если не выполняется это правило, вам хотят рассказать ученики нашей лесной школы..
1 Автор: Мышонок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Заданье не записал.
Мышонок: А дома не знаю, как быть:
Как буду уроки учить?
Давай поскорей вспоминать
Что нужно читать и писать.
2 Автор: Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно!
Когда же заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Мышонок: Устал и не выспался я.
Но твёрдо запомнил, друзья:
С урока бежать не спешу,
Заданье в дневник запишу!
СЛАЙД 27
Мудрая Сова: Ну конечно, одно из правил школьников:
ВСЕГДА ЗАПИСЫВАЙТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В ДНЕВНИК!
Слайд 28
-А вот и долгожданный звонок!
Муравей: Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
Слайд 29
Мудрая Сова: Следующее правило очень важное: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
Итак: НЕ БЕГАЙТЕ И НЕ БАЛУЙТЕСЬ НА ПЕРЕМЕНАХ, ВЫПОЛНЯЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЕЖУРНЫХ.
-А ещё на перемене учеников ждет завтрак или обед в столовой. Давайте отгадаем, что сегодня на обед у учеников лесной школы.
ИГРА «Что сегодня на обед?»
СЛАЙДЫ 30-34
(Учащиеся разгадывают ребусы: УХА, КОТЛЕТА, РИС, СОК, ПИРОЖКИ)
Мудрая Сова: Вот и ещё один узелок размотали!
А дежурит сегодня в столовой Котёнок Мурзик. По-моему, он тоже хочет дать вам совет. Давайте его послушаем.
Кот: Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай!
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой!
Мудрая Сова: Итак, Котёнок Мурзик напомнил нам ещё одно правило поведения в школе:
СЛАЙД 35
ХОРОШО ВЕДИТЕ СЕБЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ!
СЛАЙД 36
Мудрая Сова: Вновь звенит заливистый звонок и приглашает всех на следующий урок. И вновь вступают в силу правила поведения на уроке, обязанности всех учеников в школе. Ученики лесной школы рассказали вам лишь о некоторых своих обязанностях. А вообще обязанностей у учеников в любой школе очень и очень много. И все ученики обязаны их выполнять.
СЛАЙД 37
Никогда не забывайте главное: Вы – ученики! Учёба – ваш главный труд. Хорошо учиться, соблюдать все правила поведения в школе - не только ваше право, но и обязанность.
Подведение итогов праздника.
СЛАЙД 38
Мне пора на урок к ученикам своей школы.
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит!
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
Тот, кто школьные правила знает,
Кто законы школьной жизни соблюдает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.
Воспитание правового самосознания учащихся....
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ
Памятки учителям, учащимся и родителям....
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.
В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....
Родительское собрание "Скоро вшколу"
Методические рекомендации родителям будущих первоклассников....