Специфика консультативной деятельности учителя-логопеда ресурсного центра «Шаг навстречу»
презентация к уроку по логопедии на тему

Балыбина Наталия Викторовна
Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика консультативной деятельности учителя-логопеда ресурсного центра « Шаг навстречу» Балыбина Н.В.

Слайд 2

Актуальность проблемы Семья ,как один из социальных институтов общества оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности. Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями.

Слайд 3

Содержание работы логопеда с родителями Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Слайд 4

Цель работы Сформировать активную позицию родителей.

Слайд 5

Задачи оказание адресной психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья проведение комплексных диагностических мероприятий по определению уровня развития обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) и педагогами

Слайд 6

Задачи создание информационно-методического банка методических консультаций для родителей (законных представителей), педагогов и детей по вопросам воспитания, развития, пропаганде здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности и профилактике асоциального поведения детей с ОВЗ.

Слайд 7

Задачи оказание необходимой помощи администрации и педагогам образовательных организаций всех видов в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся в преодолении отклонений в обучении

Слайд 8

Формы взаимодействия логопеда и родителей Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальное консультирование « Открытый урок»

Слайд 9

Формы работы с родителями Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы, главное в лекции – анализ явлений, ситуации); Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией , дающей реальное представление об успехах и поведении ребенка, его проблемах); Родительские собрания (определение путей тесного сотрудничества семьи и детского сада, рассмотрение актуальных проблем)

Слайд 10

Формы работы Индивидуальное консультирование(беседа); Занятия-практикумы с показом приемов; Предоставление родителям данных о динамике развития ребенка(начало и конец года); Совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; Оформление стенда « Информация для родителей»; Совместные с родителями логопедические занятия; Практические тренинги.

Слайд 11

Принципы взаимодействия Дифференцированная помощь, учитывающая уровни родительской мотивации и базовый уровень педагогических представлений и знаний; Наличие обратной связи со стороны родителей; Приоритет той или иной формы работы в различные периоды коррекционного обучения; Систематичность ,целенаправленность и плановость работы; Ориентированность на конечный результат; Учет родительских социально- психологических установок и их коррекция в ходе взаимодействия; Доброжелательность, открытость в отношениях.

Слайд 12

Формы и методы работы с родителями Должны быть направлены: на повышение педагогической культуры родителей; на укрепление взаимодействия образовательной организации и семьи; на усиление воспитательного потенциала семьи.

Слайд 13

Заочное консультирование По телефону Через электронную почту Через сайт образовательной организации

Слайд 14

Обратная связь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа ресурсного центра

На базе нашей школы прошла интеллектуальная экологическая викторина "В согласии с природой". К нам в школу были приглашены обучающиеся начальных школ сел Ленинское и Старицкое. Викторина проходила в ф...

Ресурсные центры

Ресурсные центры...

Ресурсные центры

Ресурсные центры...

Ресурсный центр "Электронная школа"

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска об утверждении ресурсных центров среди школ города...

Семинар для воспитателей ресурсных центров "Роль кровной семьи в жизни ребенка"

Традиционно семья является хранилищем информации о ребенке. Дети, которые не живут в кровных семьях, не имеют регулярного доступа к этому источнику сведений об истории своей жизни. Когда детей постоян...

Выступление на РМО и на семинаре ресурсного центра по теме "Методическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью"

Обобщение личного опыта работы при составлении рабочих программ, варианта КТП  по ФГОС для работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью.По всем предметам составляется «Лист оценки ...

Ресурсный центр «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО и НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССА».

Осуществление преемственности дошкольного , начального и среднего  образования является важной задачей, решение которой обеспечит гарантии полноценного развития личности ребенка и получения им ка...