Специфика консультативнойдеятельности учителя-логопеда ресурсного центра «Шаг навстречу»
презентация к уроку по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Семья ,как один из социальных институтов общества оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности. Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями.
Содержание работы логопеда с родителями Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Цель работы Сформировать активную позицию родителей.
Задачи оказание адресной психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья проведение комплексных диагностических мероприятий по определению уровня развития обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) и педагогами
Задачи создание информационно-методического банка методических консультаций для родителей (законных представителей), педагогов и детей по вопросам воспитания, развития, пропаганде здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности и профилактике асоциального поведения детей с ОВЗ.
Задачи оказание необходимой помощи администрации и педагогам образовательных организаций всех видов в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся в преодолении отклонений в обучении
Формы взаимодействия логопеда и родителей Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальное консультирование « Открытый урок»
Формы работы с родителями Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы, главное в лекции – анализ явлений, ситуации); Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией , дающей реальное представление об успехах и поведении ребенка, его проблемах); Родительские собрания (определение путей тесного сотрудничества семьи и детского сада, рассмотрение актуальных проблем)
Формы работы Индивидуальное консультирование(беседа); Занятия-практикумы с показом приемов; Предоставление родителям данных о динамике развития ребенка(начало и конец года); Совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; Оформление стенда « Информация для родителей»; Совместные с родителями логопедические занятия; Практические тренинги.
Принципы взаимодействия Дифференцированная помощь, учитывающая уровни родительской мотивации и базовый уровень педагогических представлений и знаний; Наличие обратной связи со стороны родителей; Приоритет той или иной формы работы в различные периоды коррекционного обучения; Систематичность ,целенаправленность и плановость работы; Ориентированность на конечный результат; Учет родительских социально- психологических установок и их коррекция в ходе взаимодействия; Доброжелательность, открытость в отношениях.
Формы и методы работы с родителями Должны быть направлены: на повышение педагогической культуры родителей; на укрепление взаимодействия образовательной организации и семьи; на усиление воспитательного потенциала семьи.
Заочное консультирование По телефону Через электронную почту Через сайт образовательной организации
Обратная связь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа ресурсного центра
На базе нашей школы прошла интеллектуальная экологическая викторина "В согласии с природой". К нам в школу были приглашены обучающиеся начальных школ сел Ленинское и Старицкое. Викторина проходила в ф...
Ресурсные центры
Ресурсные центры...
Ресурсные центры
Ресурсные центры...
Ресурсный центр "Электронная школа"
Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска об утверждении ресурсных центров среди школ города...
Семинар для воспитателей ресурсных центров "Роль кровной семьи в жизни ребенка"
Традиционно семья является хранилищем информации о ребенке. Дети, которые не живут в кровных семьях, не имеют регулярного доступа к этому источнику сведений об истории своей жизни. Когда детей постоян...
Выступление на РМО и на семинаре ресурсного центра по теме "Методическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью"
Обобщение личного опыта работы при составлении рабочих программ, варианта КТП по ФГОС для работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью.По всем предметам составляется «Лист оценки ...
Ресурсный центр «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО и НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССА».
Осуществление преемственности дошкольного , начального и среднего образования является важной задачей, решение которой обеспечит гарантии полноценного развития личности ребенка и получения им ка...