Тема:"Постановка звука С"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Подготовить органы артикуляции к произнесению звука "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД С. КАТРАВОЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ЗВЕРЕВА
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап.
Учитель—логопед
Серасхова Алена Петровна
2018 учебный год
Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].
Задачи:
1. развивать умение удерживать губы в улыбке;
2. развивать умение округлять губы;
3. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
4. развивать умение удерживать кончик языка за нижними зубами;
5. развивать фонематический слух;
6. развивать мелкую моторику.
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.
- Шнуровка «Дерево».
- Итог занятия.
Оборудование: зеркало, шнуровка «Дерево».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1. Орг. момент. | Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. | Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда. | 1 мин |
2.Артикуляционная гимнастика | Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Заборчик». - Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай? - Тогда мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь? 2. «Рупор». - Хорошо. А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вытянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение. 3. «Лопатка». - Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10. 4. «Почистим зубы». - А давай научим наш язычок чистить зубки? - Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. 5. «Накажем непослушный язычок». - Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя». Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5. - Молодец. Теперь до 10 посчитаю. | ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало. - Да. ребенок выполняет упражнение «Заборчик». - Да. Ребенок выполняет упражнение «Рупор». ребенок выполняет упражнение «Лопатка». - Да. Ребенок выполняет упражнение «Почистим зубы». Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок». | 5 мин |
3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам. | Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук». - давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились? - Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с]. Далее - аналогичное задание со слогами, а затем словами. Слоги, которые произносит логопед – ла, со, ро, су, па, су, сы, ба. Слова, произносимые специалистом – мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом. | - Да. При произнесении логопедом звука [с], ребенок хлопает в ладоши. ребенок выполняет задание. | 3 мин |
4. Шнуровка «Корабль». | Логопед предлагает ребенку шнуровку. - Ты когда-нибудь играла в такую игру? - Она называется Шнуровка. Смотри, как в нее нужно играть. Логопед демонстрирует правильное выполнение задание. - Поняла? - Тогда теперь сделай также сама. Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь. | - Нет. - Да. Ребенок выполняет задание. | 5 мин |
5. итог занятия | Логопед подводит итог и прощается до следующего занятия. -Ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось? - Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья. | - Шнуровка. - До свиданья. | 1 мин |
15 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....
Презентация на тему: "Постановка звука [Ц]"
Презентация на тему: "Постановка звука [Ц]"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]"
Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж]....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш]
Цель:- уточнение артикуляции звука [Ш];- постановка звука;- уточнение изолированного положения;- развитие речевой моторики;- развитие фонематического слуха;- развитие точных движений кисть руки....
Открытый урок на тему "Постановка звука Ч"
Открытый урок на тему "Постановка звука Ч"...
Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
Постановка звука [р]Автоматизация звука [Э]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...