Рекомендации родителям по развитию речевых навыков.
консультация по логопедии (1 класс) на тему
Выступление на родительском собрании на тему "Основные требования к речевому развитию будущих первоклассников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
РОДИТЕЛЯМ
ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
• посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и
• в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
• обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
• привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
» совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «Уменя синий шар, а что у тебя...», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим: вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников....
Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми разного уровня развития речевых навыков
Данные рекомендации составлены по развитию навыков языкового анализа и синтеза у обучающихся, имеющих Общее недоразвитие речи, задержку психического развития с учётом разного уровня сформированности р...
Практические рекомендации по развитию речевых навыков ребёнка.
Речевые навыки – это показатель уровня мышления человека. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова использу...
Практические рекомендации родителям по развитию речевых навыков у ребёнка.
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова… и не получило навыка распоряжаться им в устной и письменной речи, всегда ...
Рекомендации родителям по развитию речевой культуры ребенка.
Хорошая речь - залог успешной учебы ребенка в школе. В данном материале даны рекомендации родителям по развитию устной речи детей....
Рекомендации родителям по развитию речевых навыков
Речевые навыки – это показатель уровня мышления человека. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова используе...
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков
Первая встреча с родителями в январе 2023 года была посвящена данной теме.Актуальность проблемы была обозначена анекдотом: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27309029","attribute...