План самообразования
материал по логопедии на тему

Еникеева Надежда Викторовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_5_let.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2013-2018г.г.

учителя-логопеда МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

Еникеевой Надежды Викторовны.

 Тема: «Развитие  и коррекция звукослогового анализа и синтеза у детей с ФФН».

Актуальность выбранной темы: Звукослоговой анализ связывает разные формы деятельности- звукопроизношение, чтение, письмо. Осознание звукослоговой структуры слова-необходимая предпосылка обучения грамоте. Следовательно, устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия. Без умения четко дифференцировать на слух фонемы родного языка невозможно овладевать и навыками звукослогового анализа и синтеза, усваивать грамоту. В школьном возрасте возникающие трудности овладения звукослоговым анализом и синтезом часто приводят к дисграфии. Формирование у детей с ФФН звукослогового анализа и синтеза - одна из важнейших задач логопедической работы с младшими школьниками данной категории.

Цель: выявить основные нарушения звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН и определить основные направления коррекционной работы.

Задачи:1. Изучить состояние проблемы в теории и практике коррекционной работы.                   2. Изучить приемы по развитию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН предложенные различными авторами. 3.Наметить основные пути коррекционно-логопедической работы по формированию звукослогового анализа и синтеза. 4.Подготовить методические рекомендации по формированию звукослогового анализа и синтеза для логопедов, учителей, родителей.

Содержание работы

сроки

2013-2014 учебный год.

Изучение специальной литературы:

Ткаченко Т.А «Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа».

Баранова В.В. «Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядного моделирования».

Карельская Е.А. «Использование символов в работе над звуками»

Изучение материалов на сайтах:

Профессионально- педагогическая деятельность:

Разработка и утверждение годового плана в соответствии с методической темой.

Разработка форм и методов работы с детьми и родителями по развитию фонематического восприятия.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Приемы работы при дисграфии»

Практикум для родителей будущих первоклассников по теме:            « Развитие речи дошкольников».

Подготовка дидактического материала для работы с родителями «Советы логопеда»

Консультации для педагогов школы по работе с детьми с ФФН.

Консультации для родителей.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

Участие в работе МО учителей-логопедов ЦДиК.

Проведение открытого занятия для учителей-логопедов в рамках взаимопосещения.

Участие в методическом конкурсе- II Всероссийский командный методический конкурс «Мой лучший конспект – 2013"

В течение учебного года.

Сентябрь.

Октябрь.

Декабрь.

Февраль.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

Декабрь.

2014-2015 учебный год

Изучение специальной литературы:

Козырева Л. М. «Загадки звуков, букв, слогов»

Статьи в журналах: «Логопед», «Коррекционная педагогика»

Профессионально-педагогическая деятельность:

Консультации для учителей и родителей по развитию и коррекции звукослогового анализа и синтеза у детей с ФФН.

Подготовка дидактического материала для учителей начальных классов «Развитие сенсомоторных координаций и коррекция их недостатков»

Систематизация материалов по развитию фонематических процессов у детей младшего школьного возраста.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

 Участие в работе МО учителей- логопедов.

Участие в семинарах, выступления в соответствии с темой.

Участие в Международном командном конкурсе «Методическое объединение: Творческий отчет педагога»

В течение учебного года.

В течение учебного года.

Сентябрь.

Декабрь-январь.

В течение учебного года

2015-2016 учебный год:

Изучение специальной литературы: Изучение  новинок   методической литературы на сайтах  по проблеме.

Изучение статей в журналах: «Логопед», «Коррекционная педагогика»

Профессионально-педагогическая деятельность:

Подготовить материал в помощь родителям по методической теме «Звукобуквенный анализ слов» и поместить на стенд.  

Изготовление демонстрационных пособий для НОД по развитию  звуко-слогового  анализа  и синтеза; для индивидуальных занятий- по развитию фонетической стороны речи.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

Публикация статей на логопедических сайтах по теме: «Развитие фонематических процессов».

Участие в семинарах и конференциях на городском и межрегиональном уровнях.

 Проведение открытого индивидуального занятия в рамках взаимопосещения

Повышение квалификации:

ФГБОУ высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», тема «Коррекционное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы коррекционной работы с детьми имеющими нарушения речи»

 АНО «Логопед плюс» , Учебный центр «Логопед –Мастер», практический курс обучения  «Логопедический и зондовый массаж, система организации логопедической работы, новинки логопедического оборудования»

В течение года

Сентябрь.

В течение года

В течение года.

Декабрь.

Сентябрь.

Январь.

2016-2017учебный год:

Изучение специальной литературы:

Мухина А.Я. «Речедвигательная гимнастика»

Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика»

Шалаева Г.П. «Занимательная грамматика»

Дьякова Н.И. «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников».

Профессионально-педагогическая деятельность: 

Участие в работе МО учителей-логопедов

Разработка методических рекомендаций для работы учителей с детьми ОВЗ с ЗПР.

Обследование техники чтения в младших классах в рамках участия в РИП.

Проведение семинара- практикума для родителей будущих первоклассников в рамках дня открытых дверей «Подготовка дошкольников к обучению в школе. Практические советы логопеда»

Разработка программ для детей с ЗПР.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

Участие в практикуме «Создание сайта педагога»

Публикация в журнале «Электронное образование» статьи «Логопедическая работа над различными видами дисграфии»

Участие в выставке в рамках МО на тему «Работа с родителями».

Выступление на республиканском семинаре учителей  образовательных организаций «Способы формирования читательской компетентности обучающихся» с презентацией «Формирование навыков смыслового чтения на логопедических занятиях»

Выступление с творческим отчетом за межаттестационный период в форме презентации.

В течение года

Ноябрь.

Ноябрь.

Февраль.

Февраль.

Апрель.

Октябрь.

Февраль.

Апрель.

Май.

2017-2018 учебный год

Изучение специальной литературы:

Изучение новинок методической литературы, публикаций на сайтах по коррекционной педагогике.

Профессионально-педагогическая деятельность:

Изучение опыта педагогов, работающих по проблеме.

Консультации для педагогов и родителей .

Изготовление, приобретение нового демонстрационного материала для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

Участие в научно-практических семинарах, мастер- классах, конференциях на городском и региональном уровнях.

Сентябрь-декабрь 2018г.

Сентябрь-декабрь 2018г.

Сентябрь-декабрь 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...