План самообразования
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2013-2018г.г.
учителя-логопеда МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ
Еникеевой Надежды Викторовны.
Тема: «Развитие и коррекция звукослогового анализа и синтеза у детей с ФФН».
Актуальность выбранной темы: Звукослоговой анализ связывает разные формы деятельности- звукопроизношение, чтение, письмо. Осознание звукослоговой структуры слова-необходимая предпосылка обучения грамоте. Следовательно, устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия. Без умения четко дифференцировать на слух фонемы родного языка невозможно овладевать и навыками звукослогового анализа и синтеза, усваивать грамоту. В школьном возрасте возникающие трудности овладения звукослоговым анализом и синтезом часто приводят к дисграфии. Формирование у детей с ФФН звукослогового анализа и синтеза - одна из важнейших задач логопедической работы с младшими школьниками данной категории.
Цель: выявить основные нарушения звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН и определить основные направления коррекционной работы.
Задачи:1. Изучить состояние проблемы в теории и практике коррекционной работы. 2. Изучить приемы по развитию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН предложенные различными авторами. 3.Наметить основные пути коррекционно-логопедической работы по формированию звукослогового анализа и синтеза. 4.Подготовить методические рекомендации по формированию звукослогового анализа и синтеза для логопедов, учителей, родителей.
№ | Содержание работы | сроки |
2013-2014 учебный год. Изучение специальной литературы: Ткаченко Т.А «Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». Баранова В.В. «Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядного моделирования». Карельская Е.А. «Использование символов в работе над звуками» Изучение материалов на сайтах:
Профессионально- педагогическая деятельность: Разработка и утверждение годового плана в соответствии с методической темой. Разработка форм и методов работы с детьми и родителями по развитию фонематического восприятия. Мастер-класс для учителей начальных классов «Приемы работы при дисграфии» Практикум для родителей будущих первоклассников по теме: « Развитие речи дошкольников». Подготовка дидактического материала для работы с родителями «Советы логопеда» Консультации для педагогов школы по работе с детьми с ФФН. Консультации для родителей. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в работе МО учителей-логопедов ЦДиК. Проведение открытого занятия для учителей-логопедов в рамках взаимопосещения. Участие в методическом конкурсе- II Всероссийский командный методический конкурс «Мой лучший конспект – 2013" | В течение учебного года. Сентябрь. Октябрь. Декабрь. Февраль. В течение учебного года. В течение учебного года. Декабрь. | |
2014-2015 учебный год Изучение специальной литературы: Козырева Л. М. «Загадки звуков, букв, слогов» Статьи в журналах: «Логопед», «Коррекционная педагогика» Профессионально-педагогическая деятельность: Консультации для учителей и родителей по развитию и коррекции звукослогового анализа и синтеза у детей с ФФН. Подготовка дидактического материала для учителей начальных классов «Развитие сенсомоторных координаций и коррекция их недостатков» Систематизация материалов по развитию фонематических процессов у детей младшего школьного возраста. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в работе МО учителей- логопедов. Участие в семинарах, выступления в соответствии с темой. Участие в Международном командном конкурсе «Методическое объединение: Творческий отчет педагога» | В течение учебного года. В течение учебного года. Сентябрь. Декабрь-январь. В течение учебного года | |
2015-2016 учебный год: Изучение специальной литературы: Изучение новинок методической литературы на сайтах по проблеме. Изучение статей в журналах: «Логопед», «Коррекционная педагогика» Профессионально-педагогическая деятельность: Подготовить материал в помощь родителям по методической теме «Звукобуквенный анализ слов» и поместить на стенд. Изготовление демонстрационных пособий для НОД по развитию звуко-слогового анализа и синтеза; для индивидуальных занятий- по развитию фонетической стороны речи. Распространение и обобщение педагогического опыта: Публикация статей на логопедических сайтах по теме: «Развитие фонематических процессов». Участие в семинарах и конференциях на городском и межрегиональном уровнях. Проведение открытого индивидуального занятия в рамках взаимопосещения Повышение квалификации: ФГБОУ высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», тема «Коррекционное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы коррекционной работы с детьми имеющими нарушения речи» АНО «Логопед плюс» , Учебный центр «Логопед –Мастер», практический курс обучения «Логопедический и зондовый массаж, система организации логопедической работы, новинки логопедического оборудования» | В течение года Сентябрь. В течение года В течение года. Декабрь. Сентябрь. Январь. | |
2016-2017учебный год: Изучение специальной литературы: Мухина А.Я. «Речедвигательная гимнастика» Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика» Шалаева Г.П. «Занимательная грамматика» Дьякова Н.И. «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников». Профессионально-педагогическая деятельность: Участие в работе МО учителей-логопедов Разработка методических рекомендаций для работы учителей с детьми ОВЗ с ЗПР. Обследование техники чтения в младших классах в рамках участия в РИП. Проведение семинара- практикума для родителей будущих первоклассников в рамках дня открытых дверей «Подготовка дошкольников к обучению в школе. Практические советы логопеда» Разработка программ для детей с ЗПР. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в практикуме «Создание сайта педагога» Публикация в журнале «Электронное образование» статьи «Логопедическая работа над различными видами дисграфии» Участие в выставке в рамках МО на тему «Работа с родителями». Выступление на республиканском семинаре учителей образовательных организаций «Способы формирования читательской компетентности обучающихся» с презентацией «Формирование навыков смыслового чтения на логопедических занятиях» Выступление с творческим отчетом за межаттестационный период в форме презентации. | В течение года Ноябрь. Ноябрь. Февраль. Февраль. Апрель. Октябрь. Февраль. Апрель. Май. | |
2017-2018 учебный год Изучение специальной литературы: Изучение новинок методической литературы, публикаций на сайтах по коррекционной педагогике. Профессионально-педагогическая деятельность: Изучение опыта педагогов, работающих по проблеме. Консультации для педагогов и родителей . Изготовление, приобретение нового демонстрационного материала для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в научно-практических семинарах, мастер- классах, конференциях на городском и региональном уровнях. | Сентябрь-декабрь 2018г. Сентябрь-декабрь 2018г. Сентябрь-декабрь 2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...