Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
классный час по логопедии (3 класс) на тему
Эту игру можно провести как внеклассное мероприятие или внеурочной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intel.igra_umniki_i_umnitsy.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа»
Интеллектуальная игра для младших школьников
«Умники и умницы»
Подготовила: Матвеева С.Н.
учитель начальных. классов
2016г.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель:
Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.
Задачи:
1. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
2. Развить интерес к занятиям по разным предметам.
3. Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание взаимоуважения;
Регулятивные УУД: Играть по правилам, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: проверить свои возможности при решении нестандартных задач;
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, прислушиваться к другим точкам зрения.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Мультимедийная презентация.
- Карточки.
- Цветные карандаши, ручки.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Учитель: Начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!
- Наша игра имеет свои правила:
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание получает балл
- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)
Поэтому делаем такой вывод:
Побеждает тот, кто много знает.
Не завидуй удачам соперника, играй честно.
Проиграл — не унывай, а побольше узнавай.
-Условия понятны? Тогда вперед. Удачи всем!
Учитель: В нашей игре принимают участие 3 команды
( Представление команд )
Учитель:
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)
Учитель:
Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из пяти этапов. Первый этап «Логика» мы проверим умеете ли вы мыслить. Второй этап «Математический» перенесет вас в область математики. Третий этап «Грамотей» позовет юных филологов. Четвёртый этап «Литературный» поможет нам узнать, насколько вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. Пятый этап «Любители природы» отправит нас в путешествие в мир природы.
Учитель:
Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!
Учитель: прежде чем приступить к заданиям, давайте проведём разминку.
1.Сколько пальцев на двух руках?
2.Сколько козлят хотел съесть злой волк?
3.У какого растения вместо листьев колючки?
4.В него воздух надувают и ногой его пинают.
5.Если зрение пропало, время их носить настало.
6.Сперва с горы летишь на них, а после в горы тянешь их.
7.Куча снега.
8.Главная песня государства.
9.Упаковка для писем.
10.Катастрофа, случившаяся с автомобилем.
Учитель: Итак, начинаем первый этап «Логика».
1.На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?
2.Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
3.Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине
4. Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось?
5. Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось?
Учитель: начинаем второй этап «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».
- Поставь скобки там, где это необходимо.
7*9+12:3-2=23
7*9+12:3-2=65
2.Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4.Получилось 6. Какое число задумал Костя? (9)
3. Никита живёт в своём доме вместе с папой, мамой и братом. А ещё с ними живут собака, две кошки, два попугая и четыре золотые рыбки. Сколько всего ног у обитателей этого дома? (24)
Учитель: начинаем третий этап «ГРАМОТЕЙ».
1.Соедини стрелками слова первого столбика со словами второго столбика.
голодный медведь
грязная птенец
колючий волк
бородатый павлин
стройная ёж
косолапый свинья
длинноногая козёл
желторотый цапля
расфуфыренный лань
2.Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение (фразеологизм).
(заяц, кот, козёл) наплакал;
(медвежья, собачья, волчья) услуга;
знает (кошка, лиса, собака) чьё мясо съела;
открыть (Америку, Африку, Австралию);
выносить (сор, стол, хлеб) из избы;
делать из (комара, мухи, жука) слона;
3.Из букв сложи слово.
Лиса слон волк
Учитель: начинаем четвёртый этап «ЛИТЕРАТУРНЫЙ».
Недавно мы читали сказки А.С.Пушкина. Сейчас мы проверим ваши знания.
- Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири - ку- ку! Царствуй, лёжа на боку!)
- В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)
3.С какими словами обращался старик к "Золотой рыбке"? (Смилуйся, государыня рыбка!)
4. С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
Из какой сказки эти картины.
Учитель: Итак, ребята, последний этап нашей игры «Любители природы».
Кто не является птицей?
а) ястреб;
б) пингвин;
в) летучая мышь.
Где у кузнечика ухо?
а) на голове
б) на спине
в) на ноге
Что для птиц зимой страшнее:
а) голод
б) холод
К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы;
б) пресмыкающиеся;
в) земноводные.
Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.
Учитель: Начинается конкурс капитанов.
3. Подведение итогов игры.
Вот и закончилось ещё одно занятие. Я надеюсь, вам было интересно. Ведь вы учились нестандартно мыслить, развивали упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения.
- Какое задание было самым интересным? Сложным?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Список литературы
О.А.Холодова Юным умникам и умницам Методическое пособие для 3 класса М. Издательство РОСТ, 2013
О.А.Холодова Юным умникам и умницам Рабочая тетрадь 1 и 2 части для 3 класса М. Издательство РОСТ, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"
Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов
Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...
Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.
Конспект урока для внекласного мероприятия....
Умники и умницы (интеллектуальная игра)
Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...