Мастер-класс "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"
материал по логопедии на тему

Тема: "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"

Цели:

·                     Познакомить  педагогов с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках

·                     Познакомить с преимуществами, которые дает использование интерактивной доски на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33._master_klass_interakt_doska.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад I, V вида

Мастер-класс

"Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"

Учитель: Волкова М.Е.

г. Сургут 2014


Тема: "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"

Цели: 

  • Познакомить  педагогов с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках
  • Познакомить с преимуществами, которые дает использование интерактивной доски на уроках

Ход мастер-класса

1. Орг.момент.

 «…Урок – это зеркало общей и педагогической

культуры учителя, мерило его

 интеллектуального богатства.

Показатель его кругозора и эрудиции»  

В. Сухомлинский

 2. Актуализация знаний.

Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска.

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Задаются вопросы:

- Как вы думаете, что может дать учителю такое устройство как интерактивная доска? Что такое электронные материалы? Как вы понимаете информационно-коммуникационные технологии?

3. Работа по теме:

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке.

Для учителя интерактивная доска — это возможность сделать что-то новое, вывести работу на более высокий уровень. Однако многие педагоги забывают, что интерактивная доска — это не чудесное средство, моментально меняющее всю работу в классе, стоит только включить ее. В конечном итоге только учитель определяет, как и на сколько полно будут задействованы функции доски, от его усилий, и творческого воображения зависит, будут ли реализованы все возможности устройства.

Основные приемы создания ресурсов. Наиболее зрелищный прием -  прием скрытия, обеспечивает эмоциональную вовлеченность учеников. Использование приемов, основанных на перемещении объектов на странице (будь то картинки или надписи), предоставляют учителю большие возможности для создания собственных интерактивных ресурсов.

В отличие от обычных презентаций интерактивные ресурсы, созданные с помощью программного обеспечения электронной доски, позволяют свободно перемещать объекты на доске. Это дает возможность создавать разнообразные задания для детей на установление соответствия, упорядочивание, отбор, классификацию и др.

При выполнении подобных заданий большую роль играет эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу. Дети с удовольствием включаются в деятельность, если по заданию им нужно «помочь героям», установив соответствие между объектами. Детям интересно выполнять задания у доски самостоятельно, перетаскивать картинки, слова или цифры на правильные места, даже если задание не сюжетно-игровое. Использование интерактивной доски побуждает их более активно работать на уроке. Но не менее существенно и другое преимущество, которое дают подобные задания, - во многих случаях визуальная близость объектов подчеркивает связь между ними, способствует ее запоминанию и закреплению. Дети в классе легко могут следить за ходом работы, находить ошибки или сверять задание, выполненное в рабочих тетрадях, с тем, что они видят на доске.

При создании интерактивных цифровых образовательных ресурсов нередко используются задания на классификацию- детям надо распределить слова, изображения или другие объекты на группы по определенному признаку.

Вписывание – еще один из основных рабочих приёмов. Он прост, очень эффективен и не требует большой подготовки.

Учитель заранее создает шаблон, происки в котором ученик должен заполнить самостоятельно.  Ученики должны заполнить пропуски самостоятельно. Подобные ресурсы помогают сэкономить время на уроке – вся необходимая подготовка ведется заранее. В тоже время этот прием очень близок к традиционному приему работы у доски. Использование заготовок для вписывания позволяет сделать работу на уроке более интенсивной, у доски успевают поработать больше учеников, в течение урока можно сделать больше упражнений. Вписывание небольших фрагментов занимает меньше времени, чем перетаскивание, задания выполняются быстрее. Пропуск целых слов. Которые должны вписать ученики, соответствует развитию моторной памяти.

Следующий способ создания ресурсов – с помощью приёма перетаскивания – на первый взгляд кажется дублирующим вписывание, но в действительности между ними есть некоторые различия. Такая работа в первую очередь концентрирует внимание обучающихся на моменте выбора того или иного варианта, применении изученного правила. Время, которое занимает перетаскивание выбранного окончания на место, дает ученику возможность обосновать свой выбор.

 Вместе с приемом скрытия, эти два приёма дают педагогу возможность создавать многообразные интерактивные ресурсы, особенно если учитель грамотно комбинирует основные приемы и творчески подходит к процессу.

Главное для учителя – понять возможности интерактивной доски и, исходя из этого, определить ее место на уроке. Ведь только от учителя зависит, будет доска лишь обычной заменой экрана или основным рабочим инструментом, позволяющим не только затратить гораздо меньше времени на подготовку к уроку, но и как отправную точку для собственного творчества.

Работая с интерактивной доской, преподаватель сможет: (выслушиваются мнения педагогов)

  1. Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения;  рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию.  Можно использовать разные цвета и способы выделения.
  2. Выполнить набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
  3. Провести полноценную работу с текстом с указанием связей и взаимоотношений между словами;
  4. Провести не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории. Контроль осуществляется немедленно, возможность работы над ошибками. Удобна при работе в большой аудитории, удобна для ведения дискуссии и обсуждения. Проецируя на доску задание, можно организовать «публичное» решение, дискуссию
  5. Сохранять сделанные записи и пометки, исправления в документе и файле. Записать все действия на доске в единый файл конспекта урока.

4. Заключение:

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске  записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.

  • Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде.
  • Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
  • Учащиеся начинают работать более творчески
  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Обучение с помощью интерактивной доски мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует учитель.

Прежде всего любой урок должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все должно помогать ученикам лучше усвоить материал. Интерактивная доска может стать хорошим, современным помощником.

Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, от его таланта, творчества и опыта.

5. Рефлексия.

Педагоги объясняют всем присутствующим, какие возможности учителю для работы на уроке предоставляет интерактивная доска, демонстрируют выполнение задания на доске всем.

Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о возможностях использовании интерактивной доски на уроках?

Что осталось непонятным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.

Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.

Что можно считать познавательным интересом? (Слайд 2). Известные ученые отвечают на этот вопрос так: «Потребность, ставшая свойством личности человека и побуждающая его к такой деятельности, которая у...

Активизация познавательных интересов учащихся начальных классов посредством применения цифровых образовательных ресурсов

Тема "Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР"...

Методика поэтапного вовлечения обучающегося в самооценочную и рефлексивную деятельность

Один из принципов развивающего обучения-принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и по...

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.

Доклад на методическое объединение на тему: "Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов."...

ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: БАРЬЕРЫ, СТРАТЕГИИ, ТАКТИКИ.

В современном мире принята модель образования, которая способствует полному вхождению инвалидов в общество, - это модель инклюзии. Инклюзия в образовании-это обучение детей с инвалидностью наравне со ...

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.

В педагогике выделяется два понятия активности: активность, как состояние, связанное с реализацией какого – то действия или момента общения и активность как свойство личности, связанное с социал...