Логопедические занятия на тему "Округ ЯНАО"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Представлено 3 взаимосвязанных конспекта на тему "Округ ЯНАО", предназначенные для проведения в группе детей с педагогическим заключением "Общее недоразвитие речи III уровня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальные логопедические занятия. Тема "Округ ЯНАО" | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Яхина Регина Рафаиловна, учитель – логопед
Фронтальное логопедическое занятие на тему «Округ ЯНАО» (занятие № 1)
Категория детей: ученики первого класса с педагогическим заключением: «Недостаточная сформированность средств русского языка у ребёнка с билингвизмом».
Цель: Обогащение лексического запаса слов по теме «Округ ЯНАО».
Задачи:
- Общеобразовательная: расширение лексического запаса слов (предметный) по
теме «Округ ЯНАО», систематизация знаний о гласных звуках, формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
- Воспитательная: воспитание терпения, умения работать в коллективе.
- Коррекционная: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха.
Оборудование:
- гласные буквы из разрезной азбуки.
- герб, флаг ЯНАО, картинки, на которых изображена тундра, коренные жители тундры, олени, ягоды, грибы; мяч, обруч.
Речевой материал: ЯНАО, север, Полярный круг, губернатор, озеро, чум, ягоды, грибы, олени.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Сядет тот, кто назовёт зимний, летний головной убор. | Называют, садятся. |
С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Какие слова со звуком «Э» вы запомнили? Я диктую звуки, а вы их выкладываете «А», «О» «Ю», «Э», «И». Каким по счёту стоит звук? Назовите его соседей. Прочитайте, что получилось. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. |
Отгадайте мою загадку – этот остров сам про себя говорит, что он мал (ЯМАЛ). Как ещё можно назвать ЯМАЛ (север)? Скажите, а где мы с вами живём? Как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить? | Ответы детей |
А что вы знаете о нашем крае? Каждый край имеет свой флаг и герб. Какие цвета вы видите на флаге? Что изображено на гербе? Самый главный человек в нашем крае – это Дмитрий Николаевич Кобылкин. Его называют губернатор. Наш округ находится на Полярном круге, поэтому здесь очень холодно. Как называется природа на Ямале (тундра)? Кто живёт в тундре (коренные жители)? У них есть свои обычаи и традиции. | Рассматривают герб и флаг ЯНАО, портрет губернатора. Отвечают на поставленные вопросы. |
Например, все коренные народы соревнуются в метании тынзяна на хорей. Давайте и мы попробуем. Каждому даю в руки мячик – ваша задача попасть в центр обруча. | Соревнуются между собой. |
Скажите, а что ещё можно встретить в тундре (озеро, чум, ягоды, грибы, оленей). Наша тундра очень богатая и красивая. А какой чум? Какие грибы? Какие ягоды? | Ответы детей. |
О чём мы сегодня говорили? Как называется наш край? Опишите тундру. Какая она? |
Яхина Регина Рафаиловна, учитель – логопед
Фронтальное логопедическое занятие на тему «Округ ЯНАО» (занятие № 2)
Категория детей: ученики первого класса с педагогическим заключением: «Недостаточная сформированность средств русского языка у ребёнка с билингвизмом».
Цель: Обогащение лексического запаса слов по теме «Округ ЯНАО».
Задачи:
- Общеобразовательная: расширение лексического запаса слов по теме «Округ
ЯНАО», формирование умения образовывать однокоренные слова.
- Воспитательная: воспитание умения выслушивать других, умения дожидаться
своей очереди.
- Коррекционная: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха,
процессов языкового анализа.
Оборудование:
- гласные буквы из разрезной азбуки.
- герб, флаг ЯНАО, картинки, на которых изображена тундра, коренные жители тундры, олени, собака, северные ягоды, грибы; кегли.
Речевой материал: голубика, брусника, морошка, рыболовство, оленеводство, чум, собака, олень,
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Сядет тот, кого я назову ласково. | Садятся по заданию логопеда. |
Вспомните, как называется округ, в котором мы живём? Как ЯМАЛ можно назвать по – другому? Как зовут главного человека на Ямале? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? | Ответы детей. |
На Ямале живут очень умные люди. Прочитайте, что написано на доске (уэаи)? Какой звук стоит после, перед…? | Ответы детей. |
наглядному материалу – логопед задаёт вопрос, ответ на который виден на наглядности): Как называется природа Ямала? Что тундра даёт человеку? Что растёт в тундре, какие деревья? Кто питается этими растениями? Какие ягоды растут в тундре (голубика, брусника, морошка)? Что ещё люди собирают в тундре (грибы)? Кто живёт в тундре (коренные жители)? А чем эти люди занимаются (рыболовством и оленеводством) Как называются жилище коренных жителей (чум)? Назовите лучших друзей коренных жителей. | Ребята, рассматривая наглядный материал, отвечают на поставленные вопросы логопеда полным ответом. |
Хозяина в любую вьюгу домчит домой быстрей наш северный олень. Одно из состязаний коренных народов – гонки на оленях. Каждому из вас даю картинку с изображением оленя, кто из вас быстрее домчится до цели, тот и выиграл. | Соревнуются в гонках на оленях. |
Поиграем со словами. Первое слово, которое мы будем с вами изменять – это Полярный. Ночь на Полярном круге. Человек, который работает на Полярном круге (полярник). Полюс, на котором мы живём (Полярный полюс). А сейчас сами, какие слова может составить от слова «олень» (оленевод, олений корм)? | Выполняют задание. |
на занятии хорошо работали … . |
Яхина Регина Рафаиловна, учитель – логопед
Фронтальное логопедическое занятие на тему «Округ ЯНАО» (занятие № 3)
Категория детей: ученики первого класса с педагогическим заключением: «Недостаточная сформированность средств русского языка у ребёнка с билингвизмом»
Цель: Обогащение лексического запаса слов по теме «Округ ЯНАО».
Задачи:
- Общеобразовательная: расширение лексического запаса слов по теме «Округ
ЯНАО», развитие связной речи.
- Воспитательная: воспитание умения выслушивать других, воспитание любви к
родному краю.
- Коррекционная: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха,
процессов языкового анализа.
Оборудование:
- картинки, в названиях которых есть звук [И], [ы].
- картинки, на которых изображена тундра, коренные жители тундры, олени, собака, северные ягоды, грибы; кегли.
Речевой материал: столица, Салехард, Полярный круг, национальные промыслы, резьба по дереву, кости, вышивка бисером, нарты, тюлень, песец, олень.
Деятельность логопеда. | Деятельность детей. |
Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: дым, бык, лыжи, сыр, рысь. | Ответы детей. |
Звук «Ы» дружил со звуком «И», но сегодня они поссорились и слова разбегаются по своим домикам: очки, гриб, мышь, усы, лист, рысь. Кто пойдёт к звуку «Ы», а кто – к звуку «И»? | Выполняют задание. |
Как называется край, в котором мы живём? Как зовут главного человека на Ямале? Что дарит тундра человеку? А сейчас давайте узнаем, какие животные живут в нашем крае. Отгадайте мои загадки – из его шкуры получают непромокаемые сапоги (тюлень), летом эти животные белые, а зимой – серые (песец), трав копытами касаясь, ходят по лесу и тундре красавцы, ходят смело и легко, рога раскинув широко (олень). Молодцы. А как называется столица нашего округа (Салехард)? Салехард – единственный город в мире, который стоит на Полярном круге. Какие особенные места есть в нашем городе? Назовите их. Люди занимаются в городе разными национальными промыслами – резьба по дереву, кости, вышивка бисером, они создают настоящие шедевры. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы полным ответом. |
Но и здесь они не забывают национальных обычаев. Одна из национальных забав – это прыжки через нарты. Посмотрите вам нужно перепрыгнуть через пять нарт, останавливаться нельзя, а нужно высоко поднимать ноги. | Прыгают через нарты (палочки, положенные на расстоянии). Определяется победитель. |
Мы очень много говорили о нашем крае. Попробуем рассказать о нём. Подсказкой вам станут картинки: стела, обозначающая Полярный круг, тундра, дары тундры. Коренные жители, Салехард. | Составляют рассказ о крае, в котором мы живём. |
О чём мы говорили сегодня на занятии? Хорошо отвечали следующие ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....
- Мне нравится (1)