методика развития монологической речи младших школьников
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
методика развития монологической речи младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_monologicheskoy_rechi_mladshih_shkolnikov.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы развития у детей монологической речи.
Методические приемы. Помогают развивать у детей наблюдательность (формирование умений видеть в рассматриваемых объектах их особенности) и адекватно обозначать их словами — рассматривание с детьми окружающих предметов и объектов живого мира (или их изображений), выделяя в них строение, цвет, форму, величину, материал, свойства и качества; — дидактические игры на наблюдательность. Целенаправленно обогащать лексику детей названиями признаков предметов, обогащать речь образными средствами и предложениями описательного характера — приемы обогащения и активизации словаря; — упражнения в словообразовании, на подбор эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов; — прием отраженной речи; — синтаксические упражнения. Формировать у детей умения выделять и называть объект описания — объяснение и показ; — ситуации описания объектов разных видов со схожим набором признаков (сарафан и рубашка). Учить различным способам связи предложений в тексте (прямой повтор, повтор сино- нимический и местоименный и способ союзной связи) — образец; — прием отраженной речи; — моделирование описательного текста. Рассмотрим некоторые приемы, предназначенные для этого.
Методы и приемы, применяемые для развития монологической речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа со зрительной опорой. (Наглядный метод)
Как правило, в качестве зрительной опоры используются комиксы или какие-то картины, фотографии и т.п. Простейшим примером зрительной опоры являются рисунки Херлуфа Бидструпа, которые можно видеть в учебнике русского языка для 5-го класса под ред. Т.А. Ладыженской . Это комикс. Простые рисунки легко ксерокопировать или нарисовать на доске. Они задают тему разговора и сюжет. Рисунки должны соответствовать возрасту детей, быть живыми и интересными, не содержать сложных деталей, число персонажей должно быть ограничено, события понятны, но не тривиальны. Как правило, уже через полгода после начала работы по комиксам некоторые дети начинают сами сочинять и зарисовывать комиксы, давая простор речевой импровизации. Комиксы должны быть тематически разнообразны, включать самые разные – наиболее распространенные в жизни – темы и сюжеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика развития связной речи младших школьников
Развитие речевой деятельности младшего школьника.Направления в работе по развитию связной речи....
Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...
Методика развития связной речи младших школьников
Методика развития связной речи младших школьников...
«Методики развития исследовательских способностей младших школьников»
Обобщение педагогического опыта по исследовательской деятельности учащихся....
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Фотекова Т.А,
Полная диагностика формирования устной речи младших школьников, с методиками и подсчетом результатов...
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников (Т.А. Фотекова)
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников (Т.А. Фотекова)...
Влияние языковых игр на развитие письменной монологической речи младших школьников (на примере изучения имени прилагательного)
Статья на тему : "Влияние языковых игр на развитие письменной монологической речи младших школьников (на примере изучения имени прилагательного)"....