Формирование универсальных учебных действий у школьников с речевыми нарушениями
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Зайцева Ольга Владимировна

В данной работе рассматриваются возможности формирования УУД у школьников на коррекционных логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_formirovaniyu_uud.ppt299.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема Формирование УУД у школьников с речевыми нарушениями.

Слайд 2

Универсальные учебные действия умение учиться, т. е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.

Слайд 3

Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.

Слайд 4

Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС 1. Логопедическое занятие должно быть построено, как процесс «открытия» каждым ребенком конкретного знания. Дети на логопедических занятиях, как и в классе, не должны принимать знания в готовом виде. Работа на занятиях организуется так, что требует от учащихся усилий, размышлений, поиска.

Слайд 5

Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС 2. Любые действия ребенка должны быть осмысленными.

Слайд 6

Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС 3. На логопедических занятиях учитель-логопед учит детей ставить цели, искать пути их достижения, совместно составлять план действий.

Слайд 7

Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС 4. Поощряется учебное сотрудничество между учениками при работе в группах. В совместной деятельности у учащихся должны формироваться общечеловеческие ценности.

Слайд 8

Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС Большое внимание на коррекционных занятиях уделяется взаимопроверке и самопроверке детей, за ошибки не упрекают, объясняя, что, все учатся на ошибках

Слайд 9

Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС 6. Учитель-логопед отмечает достижения ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами, помогает обретать уверенность в своих силах и способностях.

Слайд 10

Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС 7. Логопед помогает ребенку найти самого себя, создавая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку и создавая ситуацию успеха.

Слайд 11

Личностные УУД Личностные УУД призваны обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся: ребенок должен научиться соотносить свои действия с принятыми этическими принципами, знать моральные нормы и уметь выделить нравственный аспект поведения.

Слайд 12

Правила вежливости - помогай другу, если он об этом просит; - никогда не смейся над чужими ошибками, помни: на ошибках мы учимся; - не гордись тем, что ты оказал помощь другу; - не выставляй напоказ свои успехи и добрые поступки; - не бойся переспросить учителя-логопеда, если что-то не понятно; - учись терпеливо выслушивать собеседника, не перебивай его; - доказывай свою точку зрения вежливо, не злись, если тебя не понимают .

Слайд 13

Традиции В начале занятия: - посмотрите друг на друга, улыбнитесь товарищу от души, пожмите друг другу руку, от всего сердца пожелайте другу удачи. В конце занятия: - поблагодарите друг друга за помощь и сотрудничество, отметьте положительное в работе своих друзей.

Слайд 14

Смыслообразование, как разновидность личностных УУД - Нравится ли тебе самому, как ты говоришь? - Чувствуешь ли ты, что твоя речь отличается от речи окружающих? - Как ты думаешь, тебя понимают все, или только самые близкие люди? - Хочешь ли ты научиться правильно произносить звуки? Зачем тебе это нужно? - Как ты думаешь, нужно ли для достижения твоей цели прилагать усилия? - Ты способен заставить себя трудиться? - Готов ли ты к дальнейшей работе?

Слайд 15

Регулятивные УУД призваны обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения цели; контролирование собственной деятельности.

Слайд 16

Формирование регулятивных УУД - Я должен научиться делать гимнастику для языка, чтобы мой язык стал сильным и подвижным. - Я должен научиться делать массаж языка, чтобы мой язык стал "послушным". - Я должен научиться широко открывать рот и удерживать его в этом положении. - Я должен научиться удерживать широкий язык за верхними зубами. - Я должен научиться следить за тем, чтобы края языка плотно прилегали к верхним коренным зубам. - Я должен научиться сильно дуть на язык, чтобы получилось упражнение "Мотор".

Слайд 17

Образец карты самонаблюдения. Я сегодня на занятии: Старался писать без ошибок; Проверял свою работу; Следил за осанкой и правильной посадкой; Работал внимательно; Писал аккуратно, разборчиво; Соблюдал чистоту и порядок в тетради; Соблюдал дисциплину; Работал активно, поднимал руку.

Слайд 18

Формирование коммуникативных навыков у учащихся - одно из основных направлений логопедической работы. - старайся чаще называть своего собеседника по имени; - проявляй доброжелательность: говори спокойно; - найди в собеседнике хорошие качества; - учись терпеливо выслушивать друга, старайся понять его; - на ошибки указывай вежливо, помни, каждый имеет право на ошибку; - если возник спор, не злись и не жалуйся, старайся договориться и сохранить дружеские отношения; - похвали партнера, если он выполнил задание без ошибок; - если тебе понравилось работать в паре, обязательно скажи партнеру об этом.

Слайд 19

Ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности», а ее мотивацию (жизненные цели) поэтому, задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е. они должны быть значимы для него. Уверенность в своих силах, желание работать над собой – вот то, что действительно пригодится в жизни.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности».

В этом году учителя 1-ых классов нашего лицея начали апробацию надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1-4 классов, автором которой является Л. Г. Петерсон. Курс разработан в рамках...

презентация "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

В презентации рассмотрены особенности учебного диалога, его организация в начальной школе и возможность развития в нём некоторых универсальных учебных действий младших школьников....

Проекты в начальной школе как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Инструментом метода проектов является собственно учебный проект, так как обучение происходит собственно в процессе осуществления учебного проекта.  В основе каждого учебного проекта лежит некая п...

Формирование универсальных учебных действий младших школьников.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.По сути, происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний ...

презентация «Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников»

В презентации представлены этапы работы над проектом, описанные авторами Образовательной системы "Школа 2100"...

Учебный сетевой проект как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.

В статье рассматривается понятие "учебный сетевой проект", его достоинства и недостатки, порядок включения в работу по проекту, основные этапы. Основное внимание уделяется описание УУД, кото...