Инструменты формирующего оценивания в практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
презентация к уроку по логопедии на тему
Представлен материал о современной образовательной технологии "Формирующее оценивание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fo_sokr.ppt | 810.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012 № 640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования»
Рефлексия Знаю Знаю, но есть Не знаю что изучать !
Понятия: Оценка – процесс соотношения реальных результатов образования с планируемыми целям, знаковым выражением которого является отметка. Оценивание - комплексный процесс по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания, который завершается оценкой.
Функции оценивания: Стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений; Диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности.
Виды оценивания, отметок: Внешнее оценивание ( суммирующая оценка ), предполагающая вынесение заключительного суждения о том, чего сумел достичь ученик в курсе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном). Применяется для оценки уровня достижения результатов обучения
Виды оценивания, отметок: Внутреннее оценивание ( формирующая оценка ), устанавливает «обратную связь» между учащимся и степенью успешности достижения им целей обучения (результаты ученика с его же предыдущими результатами). Применяется для активизации процесса обучения отдельно взятого ученика.
«Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммативное) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста . Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание , наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост » Фишман И.С., Голуб Г.Б.
Разница в оценивании
ВАЖНО! Формирующее оценивание должно иметь четкие критерии . Ребенок должен знать, что он должен знать и уметь, и как это будет оцениваться.
От Переход К Традиционных письменных работ проектам, творческим работам Неявных критериев оценивания Прозрачным критериям оценивания Оценивания учителем Оцениванию при участии учащихся Конкуренции Сотрудничеству Оценки результата Оценки процесса Оценивания знаний Оценивание навыков и умений, способностей, компетенций Значимости и важности оценки Значимость учения Итоговое, суммарное оценивание Формирующее, развивающее оценивание
Важным для успешной учебы являются умение ставить цели и добиваться их, видеть собственные успехи и ис пы тывать по этому поводу радость, замечать неудачи и находить причины. В качестве стимулов, на сегодняшний день, ФГОС нам предлагают выбрать инструменты формирующего оценивания.
Лесенка успеха
«Светофор»
Лесенка успеха
Карта самонаблюдения (для ребенка) 2 4 9 11 16 18 23
2 класс «Линейка достижений» Знаю Не знаю Знаю, но ошибаюсь (1 ошибка) Знаю плохо (2 и > ошибок)
Спиши, вставляя пропущенную букву Ч или Ц Ли.о, крыль.о, .еснок, .....
Самопроверка (м.б. взаимопроверка) Лицо, крыльцо, чеснок, .....
Уверенность в своих силах, желание учиться и работать над собой ― вот то, что действительно пригодится в жизни
Рефлексия Знаю Знаю, но есть Не знаю что изучать !
Меттус Е.В., Литвинова А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д., Иванова Т.А., Иванова О.В., Конюхова Е.В. Логопедические занятия со школьниками. - СПб.: - издательство КАРО, 2006. М.В.Пинская В.П.Беспалько Г.А.Цукерман
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..
Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...
Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...
Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...
Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Применение методов Образовательной Кинесиологии (Образовательной Кинестетики) в учебно - воспитательном процессе специального коррекционного образовательного учреждения с целью профилактики и ко...
Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...
Возможности песочной терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрываются показания и противопоказания для занятий песочной терапией. Так же приведены ряд упражнений, которые можно использовать для занятий в песочнице....