Дифференциация звуков и букв Ч и Ц в словах, предложениях. 3 класс
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Конспект логопедического занятия в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differ._zv._i_bukv_ch_i_ts_v_slovah.docx | 150.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков и букв Ч и Ц в словах, предложениях
(с применением здоровьесберегающих технологий)
3 класс
Составила учитель-логопед
МАОУ «СОШ № 28» г. Сыктывкара
Агаджанян А.В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• совершенствовать умения в дифференциации согласных Ц и Ч в словах, предложениях.
• закреплять звуко-буквенный анализ слов;
• обогащать лексический запас.
• совершенствовать грамматические формы речи.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематических процессов;
• развитие оптических представлений и зрительного восприятия;
• развитие памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать самоконтроль, взаимопроверку.
Ход урока:
1)Организационный момент
-Сядет тот, кто назовёт слово со звуком Ч или Ц, состоящее из одного слога(двух слогов).
2)Сообщение темы
-Назовите тему занятия (Будем продолжать учиться различать звуки и буквы Ч и Ц)
-Для чего нам надо уметь различать?(Правильно писать)
3)Характеристика звуков по таблице
- Вспомним характеристику каждого звука с помощью таблицы
Ц:Согласный,глухой,всегда твёрдый, губы-«улыбка» , язык внизу.
Ч: Согласный, глухой, всегда мягкий, губы-«трубочка», язык вверху.
Чем отличаются звуки?(Положением губ, языка)
Запомните!
Нижнее положение кончика языка на звуке Ц – и нижний элемент буквы-“зацепочка”;
Верхнее положение кончика языка на звуке Ч- верхний элемент буквы-“чайка”.
4) «Звуковой коврик»
Проверим как вы запомнили.(У каждого полотно квадратиков 3*3 и простой карандаш)
-Если вы услышали в слове Ц - рисуйте вытянутые губы (-), если услышите звук Ч – круглые (0):
1)Черта, цепь, цветы
2)Силач, мяч, молодец
3)Мельница, мыльница, свеча
Проверяем! Сравните, какой узор получился у меня на доске и у вас на листочке. Встаньте у кого правильно! Молодцы!
5) Физминутка «Су-джок»
- Отдохнём и поиграем с нашими мячиками (Массажный шарик «ежик»).
(Дети выполняют движения между ладонями)
« Мячики и пальчики»
По руке круги катаю,
Из-под рук не выпускаю,
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает-
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой-
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь-
Сверху правая теперь!
- Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик – прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
6) Найдите картинку
-Продолжаем работать. Назовите картинки (на доске: огурец, пуговица, качели, курица, часы ).
-Догадайтесь, о каком предмете, изображённом на картинке, я говорю, если в его названии:
1) «Дежурный звук»-мягкий и находится на втором месте в слове.
-Будем записывать эти слова. Открываем тетради.
-Запишите число
-Запишите это слово, обозначаем звуки: Ч-зелёным цветом (Ц –синим цветом)
-Разделим слово на слоги. В каком слоге звук?
2)При произношении этого звука кончик языка находится в нижнем положении в третьем слоге в слове (Огурец)
-Запишем.
3) Мягкий «дежурный звук» находится в ударном слоге (качели)
-Запишите.
4)Твёрдый «дежурный звук» находиться в безударном слоге (пуговица)
5)Отгадайте, какое слово написано? (Изограф-курица)
6)В каком слоге находится «дежурный звук» (Изограф-часы).
-Прочитайте слова с Ч (с Ц).
7) Физминутка (с мешочками)
Упражнения выполняются стоя. На голову ребенку кладется мешочек с песком. Ребенок выполняет динамические упражнения: повороты туловища, рук, приседания и др. Необходимо выполнять упражнение так, чтобы мешочек не упал с головы.
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
Повороты делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимаем выше
И легко-легко подышим.
8) Составление деформированных предложений
-На партах у вас конверты. Достаньте из конверта содержимое.
Что там? (карточки со словами).
Как думаете, какое задание надо выполнить?(составить предложение из слов, слова даны в начальной форме с пропущенными буквами Ч или Ц).
-Письмо с комментарием.
-Взаимопроверка: Поменяйтесь тетрадями в парах.
9) Итог
-Вспомните, что мы делали на уроке?
-Для чего делали?(учились различать звуки Ч и Ц и правильно писать буквы Ч и Ц )
10) Рефлексия
-Изобразите шкалу успеха сегодняшнего урока:
- Кто еще путает звуки Ц и Ч, надо еще потренироваться - оставайтесь сидеть за парой.
- У кого не было ни одной ошибки - встаньте возле парты.
- Кто хорошо научился различать звуки Ч и Ц- встаньте и поднимите руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Дифференциация звуков и букв д-т в слогах, словах, предложениях
Подгрупповое логопедическое занятие по теме Гласные. Слог+презентация...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
Презентация к уроку:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях.»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях» Конспект коррекционно-развивающего занятия
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв «т»-«д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с ...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...