5.05.16 г.Литературный досуг "9 мая -День Победы (71 г.)"
проект по логопедии по теме
Совершенствование речевой деятельности дошкольников в процессе формирования патриотических чувств к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
5.05.2016 г. ГБОУ «Гимназия № 1476» д/о №1 подготов. гр.№ 3 ТНР
Учитель-логопед Карпухина И.В. и воспитатели Улашенко Л.А. и Дубинина В.М.
Литературный досуг.
Тема: 9 мая –День победы.
Программное содержание:
1.Беседа с детьми о празднике «9 мая- День великой победы».
2.Чтение стихов о войне.
3.Словесные упражнения (словарь по теме).
4.Просмотр презентации « Великая отечественная война (1941-1945гг.)».
5.Впечатления детей по итогам НОД.
Участники: воспитанники подготовительной гр. № 3(ТНР).
Место проведения группа № 3.
НОД
I.Учитель-логопед сообщает детям о том, что скоро наступит праздник «9 мая».9 мая – это день победы нашего народа в ВОВ над фашисткой Германией.
II.1. Учитель-логопед предлагает детям прослушать стихи о войне.
День победы
Майский праздник-день победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад
и задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
2.Затем дети читают стихи о войне разученные воспитателями группы и родителями.
1.День победы
Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды,
Знает каждый из внучат:
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна!
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
2.Старый снимок
С.Пивоваров
Фотоснимок на стене-
В доме память о войне.
Димкин дед на этом фото
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на 10 лет старше Димки
Димкин дед.
3.Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень, что за славный майский день?
4.У дедушки
(Анатолий Мохорев)
Сегодня дедушка со мной.
Он у меня большой герой.
Я трогаю медали
И ордена рукой.
Вон ту под Курском дали,
А орден – под Москвой.
За бой один рисковый
Отмечен дед под Псковом, читаю горделиво:
«За взятие Берлина!»
Сегодня День Победы-
Я деда обниму,
Послушаю беседы
Про страшную войну.
3.Уч.-логопед инициирует речевую деятельность детей, предлагая рассмотреть фото ,иллюстрации о В.О.В. Дети выполняют словесные упражнения:
А) « Подбери слова по образцу»
Война- воин, военный ,воевать, завоеватель, воинственный, военоначальник, воевода и др.;
Бой- боец, боевой, бойница, бойцовый и др.;
Мир –мирный, мировой, мирить, мирно, перемирие и др.;
Б) «Один –много» (Существительные в ед. и мн. числе)
Солдат - солдаты, танк -танки,командир-командиры,автомат-автоматы,медсестра-медсестры,боец-бойцы,самолет-самолеты,ракета-ракеты,цветок-цветы и др.
4. Учитель-логопед предлагает детям запомнить пословицы и поговорки о войне, победе и мире.
Мир – дело великое.
Солдат близко –кланяйся ему низко.
Смелости учись у разведчика, осторожности- у сапера.
Русское сердце крепче вражеской брони.
У солдата – шинель постель.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
5. Уч.-логопед предлагает детям посмотреть презентацию о войне.После просмотра презентации дети делятся впечатлениями.
III.Уч.- логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто самый внимательный?».
Дети вспоминают увиденное и услышанное в процессе НОД о войне. Воспитанники сами определяют тех, кто больше всех знает о периоде ВОВ(1941-1945).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "День Победы-2010"
Данный сценарий был разработан к празднику "День Победы". Материалы данного сценария можно использовать как полностью, так и частично. Фрагменты сценария учитель может включать в контекст уроков, кла...

Литературно-музыкальная композиция "День Победы"
Разработка литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы....

Литературно- музыкальная композиция "День Победы"
Уч-к:Прошла война, Прошла беда. Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!Сцена мирной жизни. Играют дети, гуляют пары. Неожи...

Литературно-музыкальная композиция «День Победы»
Цель этого классного часа - формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное...

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «День победы»(2-4 класс)
Мероприятие подготовлено для учащихся начальных классов...

Литературно-музыкальная композиция "День победы порохом пропах.."
Внекласное мероприятие направлено на ознакомление на конкретных примерах с событиями Великой Отечественной войны и героизмом советского народа, на воспитание чувства гордости за национальные поб...