Литературно-музыкальная композиция "День победы порохом пропах.."
методическая разработка (2 класс) по теме
Внекласное мероприятие направлено на ознакомление на конкретных примерах с событиями Великой Отечественной войны и героизмом советского народа, на воспитание чувства гордости за национальные победы, уважения к участникам войны и труженикам тыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_porohom_propah.docx | 36.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Литературно-музыкальная композиция
«День Победы порохом пропах…»
Из опыта работы учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевск
Ахмадеевой Майи Кавыевны
Тема: День Победы порохом пропах…
Цели:
- дать учащимся представление о событиях Великой Отечественной войны, познакомить на конкретных примерах с героизмом советского народа;
- развивать речь, память, артистические навыки;
- воспитывать чувство гордости за национальные победы, уважение к участникам войны и труженикам тыла.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование эстетических ценностей и этических чувств.
Метапредметные результаты:
- активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные победы;
- освоение доступных способов изучения общества (получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, аудиозаписи, презентация,
выставка книг, медали, военная техника (коллекция машинок),
плакаты, военная форма, цветы, флажки, воздушные шары.
Ведущий 1: Весна 1941 года.
Она начиналась экзаменом школьным,
Тревогой неясной и дорогой.
Манила на волю мячом волейбольным,
Игрою реки, тополиной пургой.
(Группа детей исполняет танец « Полька»).С-1
Звучит запись со словами Ю. Левитана о начале Великой Отечественной войны.С-2
Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. С-3,4,5,6.
Ведущий 1:Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!С-7
(Звучит песня «Вставай, страна огромная…»слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)
(Звучат стихи к песне Б.Окуджавы «До свидания, мальчики!») С-8
Девочка: Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли –
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь
Вы, будьте высокими.
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите,
И всё – таки
Постарайтесь вернуться назад.
Мальчик:Ах, война, что ж ты, подлая сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестрёнкам своим.
Сапоги – ну куда
От них денешься?
Да зелёные крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведём с ними счёты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идёте войной наугад…
До свидания, девочки!
Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий 2: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…
Ведущий 1:Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…
Ведущий 2:Тем, кто на века канул в фашистском плену…
Ведущий 1:Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…С-9
Ведущий 2:Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала зло она!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Ведущий 1: С первых минут вражеского нашествия весь советский народ, от мала до велика, поднялся на смертный бой за Родину. Долгих 1418 дней и ночей длилась война. Солдаты на передовой, подростки на заводах, колхозники в поле – каждый, как мог, приближал Победу.С-10,11,12.
Ученик:От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болт
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Ученик:Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу –
За могучую нашу страну. С-13.
Ученик:И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Ученик:…Гремели колёса, литые колёса гремели,
И пели солдаты, совсем по–мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…
И рвали те песни комбата
Отцовскую душу…
(Звучит песня «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)С-14.
Ученик:Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.
Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл – других не гнулся ниже.
Шёл смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.С-15.
Ведущий 2:Пусть сегодня прозвучат знакомые и незнакомые песни, рождённые войной – в память о не вернувшихся с войны и в честь живых. Песни были необходимы на войне. Они помогали собрать силы, уберечься от слабости. Фронтовая песня – это вторая винтовка. Враг боялся песни больше, чем оружия, ведь боец, который поёт, - он не сдаётся, он сражается.
Ученик:Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
Ученик:От песни сердцу было тесно,
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
(Звучат песни военных лет (по 1 куплету) в исполнении присутствующих классов «Эх,дороги…»; «Три танкиста»;«Землянка»; «На безымянной высоте»; «Алёша»; «Нам нужна одна победа».)
Ведущий 1:На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».С-16,17,18,19.
Ведущий 2: Дети работали на военных заводах, ухаживали за ранеными в госпиталях, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
Ведущий 1:В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. Пионеры участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях.Очень часто дети участвовали в концертах для раненых солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях.
Ученик:А мы не сталипамяти перечить
И, вспомнив дни далёкие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.
Ученик:Была земля и жёсткой и метельной.
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
Ученик:И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.
Ученик:Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И, пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.
Ученик:Нам безотцовщина копейку
Не выдавала на заплаты.
Не по размерам телогрейку
Вдвоём носили с младшим братом.
Ученик:Глядели радостно, влюблённо
На серые шинели взрослых
И молча кляли почтальона –
Он – похоронку в дом принёс нам…
Ученик:Тогда нам было 10 лет,
Мы помним ночь войны:
Ни огонька в окошках нет.
Они затемнены.
Ученик:Кто прожил только 10 лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Ученик:Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далёкий тыл
И ночью поезд без гудка
От станций отходил. С-20.
Ведущий 2:Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин и многие другие стали героями Советского Союза. Они не пощадили свои жизни во имя Победы. В их честь названы улицы, школы, морские корабли.
Ученик:Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Ученик:А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли.
Не будут,не будут,не будут забыты
Ребята – герои родимой земли!
Ученик:Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.С-21,22,23,24,25.
Ведущий 1:Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины – матери. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули во время бомбёжки и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли.
Ведущий 2:В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
Ведущий 1:Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
Ведущий 2:Среди тех, кто приближал Победу, было много солдат из Татарстана. С-26.Всем известны имена поэта-героя Мусы ДжалиляС-27,детского писателя Абдуллы АлишаС-28,лётчика Михаила ДевятаеваС-29,лётчицы МагубыСыртлановойС-30. Этот список можно продолжать до бесконечности. В их рядах есть и ваши родственники, память о которых бережно храниться в ваших семьях.
Ведущий 1:Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты –
Военных дорог никогда не забыть!С-31
Ведущий 2:Далёкое время нам кажется близким,
Да нет очень близких друзей среди вас –
Пути отмечая, стоят обелиски.
Ведут о боях молчаливый рассказ.
Ведущий 1:Вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Победа пришла весной – 9 Мая 1945 года.С- 32 Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага. Они освободили от фашизма и страны Европы. С-33
Ученик:В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!С-34
Ученик: Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит мир земной всегда!
Ученик:Таптапүтә Берлин урамнарын
Безнеңгаскәр, атларуйнатып,
Күңелләрдәиңсаф, иңюгары,
Мәңгеяктыхисләруятып.
Иңнәрдәге погон йолдызлары
Бриллианттайкитәчагылып…
Күр, Россия: батырларыңкайта
Туфрагыңныңдымынсагынып...С-33,34
(Звучит песня «День Победы»слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)С-35
Ведущий 2:Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут,
Чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому Солдату
С девочкой, спасённой на руках.С-36
Сколько лет как миновало
С исторического дня,
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня.
Ученик: Победа! Славная победа!С-37
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Ученик:Стираются даты, Стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.С-38
Ведущий 1:24 июня 1945 года, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И.Ленина знамёна разгромленных немецких армий.С-39
Ведущий 2: Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 40 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
(Звучит песня «Журавли»слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля).
Ведущий 1: Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей. Низко поклонимся тем, кто не дожил до счастливого дня Победы, склоним голову перед величием подвига русского солдата. В память о погибших прошу всех встать, почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
(Звук метронома)
Ведущий 2: Поклонимся великим тем годам.
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым.
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Поклонимся всем миром, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой!
Ведущий 1: Вечная слава героям!
Павшим вечная слава!
Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!С-40 - 43
(Звучит «Бухенвальдский набат»слова А. Соболева, музыка В. Мурадели)Ведущий 2: Помните!
Через века, через года, – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда –
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Ведущий 1: Люди! Покуда сердца стучат, – помните!
Какою ценой завоёвано счастье, –
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Ученик:За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то. С-44
Ученик: Мы хотим, чтоб люди
Мирно жили,
Чтоб дети разных стран
Всегда дружили,
Чтоб леса и поля зеленели,
Чтобы в небе звонко пели! С-45
Ученик: Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы. С-46
Ученик:Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.С-47
Ученик:Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли,
Ночью спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли!С-48
(Исполняется песня «Большой хоровод»слова А. Жигалкина, А. Хайта, музыка Б. Савельева)
Ученик: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победы вы домой пришли.
Солдаты Мая! Слава вам навеки!
От всей Земли! От всей Земли!
Ученик:Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Спасибо! С-49
Ученик: Рәхмәтсезгә, ветераннар!
Буыннарданбуыннарга
Күчәбарырсезнеңданнар...
Рәхмәтсезгә, ветераннар!
Берлингачабарыпҗитеп,
Фашистларны тар-маритеп,
Илгәҗиңүкитергәннәр,
Рәхмәтсезгә! Рәхмәтсезгә, ветераннар!
Ведущий 2: Всё меньше в живых остаётся тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны. С-50Среди нас присутствуют герои, которые прошли сквозь огонь и дым, мёрзли в окопах, делились последним куском хлеба с товарищем, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живём.Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. С-51
Ученик: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с Великим днём!
С Днём нашей Славы! С Днём Победы!С-52 - 55
(Исполняется песня «Солнечный круг»слова Л. Ошанина, музыка А. Островского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "День Победы-2010"
Данный сценарий был разработан к празднику "День Победы". Материалы данного сценария можно использовать как полностью, так и частично. Фрагменты сценария учитель может включать в контекст уроков, кла...
Литературно-музыкальная композиция «Великой Победе – 67 лет»
Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Прошло много лет, сегодня собрались мы здесь, чтобы вспомнить героев войны, чтобы ...
Литературно-музыкальная композиция «И победила жизнь в боях под Сталинградом».
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии, и миллионы людей вступили в смертельную схватку с коварным, жестоким врагом. Началась Великая Отеч...
Литературно-музыкальная композиция "День Победы"
Разработка литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы....
Литературно- музыкальная композиция "День Победы"
Уч-к:Прошла война, Прошла беда. Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!Сцена мирной жизни. Играют дети, гуляют пары. Неожи...
Литературно-музыкальная композиция «День Победы»
Цель этого классного часа - формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное...
Литературно-музыкальная композиция "Цветы и порох"
Изучать историю своей страны, своего народа; формировать патриотические чувства; воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны; показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; пр...