Литературно-музыкальная композиция "День победы порохом пропах.."
методическая разработка (2 класс) по теме

Ахмадеева Майя Кавыевна

Внекласное мероприятие направлено на ознакомление на конкретных примерах с событиями Великой Отечественной войны и  героизмом советского народа, на воспитание чувства гордости за национальные победы, уважения к участникам войны и труженикам тыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_porohom_propah.docx36.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Литературно-музыкальная композиция

 «День Победы порохом пропах…»

Из опыта работы учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевск

Ахмадеевой Майи Кавыевны

Тема: День Победы порохом пропах…

Цели:

  • дать учащимся представление о событиях Великой Отечественной войны, познакомить на конкретных примерах с героизмом советского народа;
  • развивать речь, память, артистические навыки;
  • воспитывать чувство гордости за национальные победы, уважение к участникам войны и труженикам тыла.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование эстетических ценностей и этических чувств.

Метапредметные результаты:

  • активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные победы;
  • освоение доступных способов изучения общества (получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, аудиозаписи, презентация,

выставка книг, медали, военная техника (коллекция машинок),

                           плакаты, военная форма, цветы, флажки, воздушные шары.

Ведущий 1:   Весна 1941 года.

Она начиналась экзаменом школьным,

Тревогой неясной и дорогой.

Манила на волю мячом волейбольным,

Игрою реки, тополиной пургой.

(Группа детей исполняет танец « Полька»).С-1

Звучит запись со словами Ю. Левитана о начале Великой Отечественной войны.С-2

Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. С-3,4,5,6.

Ведущий 1:Родина!

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?

Родина!С-7

(Звучит песня «Вставай, страна огромная…»слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)

(Звучат стихи к песне Б.Окуджавы «До свидания, мальчики!») С-8

Девочка:    Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь

Вы, будьте высокими.

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите,

И всё – таки

Постарайтесь вернуться назад.

Мальчик:Ах, война, что ж ты, подлая сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги – ну куда

От них денешься?

Да зелёные крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 2:  Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

Ведущий 1:Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

Ведущий 2:Тем, кто на века канул в фашистском плену…

Ведущий 1:Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…С-9

Ведущий 2:Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала зло она!

Салют её большим и малым

 Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Ведущий 1:  С первых минут вражеского нашествия весь советский народ, от мала до велика, поднялся на смертный бой за Родину. Долгих 1418 дней и ночей длилась война. Солдаты на передовой, подростки на заводах, колхозники в поле – каждый, как мог, приближал Победу.С-10,11,12.

Ученик:От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болт

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Ученик:Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу –

За могучую нашу страну.   С-13.

Ученик:И Кама, и Волга на битву сынов провожали,

И матери долго цветными платками махали.

Ученик:…Гремели колёса, литые колёса гремели,

И пели солдаты, совсем по–мальчишески пели

Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…

И рвали те песни комбата

Отцовскую душу…

(Звучит песня «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)С-14.

Ученик:Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Когда от бомб, казалось, мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других не гнулся ниже.

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.С-15.

Ведущий 2:Пусть сегодня прозвучат знакомые и незнакомые песни, рождённые войной – в память о не вернувшихся с войны и в честь живых. Песни были необходимы на войне. Они помогали собрать силы, уберечься от слабости. Фронтовая песня – это вторая винтовка. Враг боялся песни больше, чем оружия, ведь боец, который поёт, - он не сдаётся, он сражается.

Ученик:Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Ученик:От песни сердцу было тесно,

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

(Звучат песни военных лет (по 1 куплету) в исполнении присутствующих классов «Эх,дороги…»; «Три танкиста»;«Землянка»; «На безымянной высоте»; «Алёша»; «Нам нужна одна победа».)

Ведущий 1:На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».С-16,17,18,19.

Ведущий 2: Дети работали на военных заводах, ухаживали за ранеными в госпиталях, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.

Ведущий 1:В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. Пионеры участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях.Очень часто дети участвовали в концертах для раненых солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях.

Ученик:А мы не сталипамяти перечить

И, вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Ученик:Была земля и жёсткой и метельной.

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

Ученик:И нас большая Родина хранила,

И нам Отчизна матерью была.

Она детей от смерти заслонила,

Своих детей для жизни сберегла.

Ученик:Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И, пусть мы были маленькими очень,

Мы тоже победили в той войне.

Ученик:Нам безотцовщина копейку

Не выдавала на заплаты.

Не по размерам телогрейку

Вдвоём носили с младшим братом.

Ученик:Глядели радостно, влюблённо

На серые шинели взрослых

И молча кляли почтальона –

Он – похоронку в дом принёс нам…

Ученик:Тогда нам было 10 лет,

Мы помним ночь войны:

Ни огонька в окошках нет.

Они затемнены.

Ученик:Кто прожил только 10 лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Ученик:Во тьме на фронт везли войска,

Детей – в далёкий тыл

И ночью поезд без гудка

От станций отходил.  С-20.

Ведущий 2:Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин и многие другие стали героями Советского Союза. Они не пощадили свои жизни во имя Победы. В их честь названы улицы, школы, морские корабли.

Ученик:Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Ученик:А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли.

Не будут,не будут,не будут забыты

Ребята – герои родимой земли!

Ученик:Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.С-21,22,23,24,25.

Ведущий 1:Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины – матери. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули во время бомбёжки и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли.

Ведущий 2:В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

Ведущий 1:Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Ведущий 2:Среди тех, кто приближал Победу, было много солдат из Татарстана. С-26.Всем известны имена поэта-героя Мусы ДжалиляС-27,детского писателя Абдуллы АлишаС-28,лётчика Михаила ДевятаеваС-29,лётчицы МагубыСыртлановойС-30. Этот список можно продолжать до бесконечности. В их рядах есть и ваши родственники, память о которых бережно храниться в ваших семьях.

Ведущий 1:Какими путями прошли вы, солдаты,

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты –

Военных дорог никогда не забыть!С-31

Ведущий 2:Далёкое время нам кажется близким,

Да нет очень близких друзей среди вас –

Пути отмечая, стоят обелиски.

Ведут о боях молчаливый рассказ.

Ведущий 1:Вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Победа пришла весной – 9 Мая 1945 года.С- 32 Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага. Они освободили от фашизма и страны Европы. С-33

Ученик:В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!С-34

Ученик: Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит мир земной всегда!

Ученик:Таптапүтә Берлин урамнарын

Безнеңгаскәр, атларуйнатып,

Күңелләрдәиңсаф, иңюгары,

Мәңгеяктыхисләруятып.

Иңнәрдәге погон йолдызлары

Бриллианттайкитәчагылып…

Күр, Россия: батырларыңкайта

Туфрагыңныңдымынсагынып...С-33,34

(Звучит песня «День Победы»слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)С-35

Ведущий 2:Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут,

Чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому Солдату

С девочкой, спасённой на руках.С-36

Сколько лет как миновало

С исторического дня,

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня.

Ученик: Победа! Славная победа!С-37

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

Ученик:Стираются даты, Стираются лица,

Но будет победно и вечно цвести

Девятого мая салют над столицей,

Связавший узлом фронтовые пути.С-38

Ведущий 1:24 июня 1945 года, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И.Ленина знамёна разгромленных немецких армий.С-39

Ведущий 2: Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 40 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

(Звучит песня «Журавли»слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля).

Ведущий 1: Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей. Низко поклонимся тем, кто не дожил до счастливого дня Победы, склоним голову перед величием подвига русского солдата. В память о погибших прошу всех встать, почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

(Звук метронома)

Ведущий 2: Поклонимся великим тем годам.

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мёртвым, и живым,

Поклонимся всем миром, всей землёй,

Поклонимся за тот великий бой!  

Ведущий 1: Вечная слава героям!

Павшим вечная слава!

                    Вспомним всех поимённо,

                    Горем вспомним своим.

                    Это нужно не мёртвым!

                    Это нужно живым!С-40 - 43

(Звучит «Бухенвальдский набат»слова А. Соболева, музыка В. Мурадели)Ведущий 2: Помните!

                     Через века, через года, – помните!

                     О тех, кто уже не придёт никогда –

                     Помните!

                     Памяти павших будьте достойны!

                     Вечно достойны!

Ведущий 1: Люди! Покуда сердца стучат, – помните!

                     Какою ценой завоёвано счастье, –

                     Пожалуйста, помните!

                     Детям своим расскажите о них, чтоб

                     Запомнили!

 Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Ученик:За всё, что есть сейчас у нас,

                За каждый наш счастливый час,

                За то, что солнце светит нам,

                Спасибо доблестным солдатам,

                Что отстояли мир когда-то. С-44

Ученик: Мы хотим, чтоб люди              

Мирно жили,

               Чтоб дети разных стран

Всегда дружили,

               Чтоб леса и поля зеленели,

               Чтобы в небе звонко пели! С-45

Ученик: Мы – дети свободной и мирной страны,

               Народ наш великий не хочет войны.

               И матери наши, и наши отцы –

               За мир, за свободу, за счастье борцы. С-46

Ученик:Мы учимся в школе, растим тополя,

               Мы любим походы в леса и поля.

               Нам в жизни открыты любые пути,

               Под небом спокойным хотим мы расти.С-47

Ученик:Пусть навек исчезнут войны,

               Чтобы дети всей Земли,

               Ночью спать могли спокойно,

               Танцевать и петь могли!С-48

(Исполняется  песня «Большой хоровод»слова А. Жигалкина, А. Хайта, музыка  Б. Савельева)

Ученик: Ещё тогда нас не было на свете,

               Когда с победы вы домой пришли.

               Солдаты Мая! Слава вам навеки!

               От всей Земли! От всей Земли!

Ученик:Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,

                За детство,         

               За весну,

За тишину,         

               За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Спасибо! С-49

Ученик: Рәхмәтсезгә, ветераннар!

Буыннарданбуыннарга

Күчәбарырсезнеңданнар...

Рәхмәтсезгә, ветераннар!

Берлингачабарыпҗитеп,

Фашистларны тар-маритеп,

Илгәҗиңүкитергәннәр,

Рәхмәтсезгә! Рәхмәтсезгә, ветераннар!

Ведущий 2: Всё меньше в живых остаётся тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны. С-50Среди нас присутствуют герои, которые прошли сквозь огонь и дым, мёрзли в окопах, делились последним куском хлеба с товарищем, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живём.Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. С-51

Ученик: Сегодня праздник входит в каждый дом,

               И радость к людям с ним приходит следом.

               Мы поздравляем вас с Великим днём!

               С Днём нашей Славы! С Днём Победы!С-52 - 55

(Исполняется песня «Солнечный круг»слова Л. Ошанина, музыка                           А. Островского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День Победы-2010"

Данный сценарий был разработан к празднику "День Победы". Материалы данного сценария можно использовать как полностью, так и частично. Фрагменты сценария учитель может включать в контекст уроков, кла...

Литературно-музыкальная композиция «Великой Победе – 67 лет»

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Прошло много лет, сегодня собрались мы здесь, чтобы вспомнить героев войны, чтобы ...

Литературно-музыкальная композиция «И победила жизнь в боях под Сталинградом».

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии, и миллионы людей вступили в смертельную схватку с коварным, жестоким врагом. Началась Великая Отеч...

Литературно-музыкальная композиция "День Победы"

Разработка литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы....

Литературно- музыкальная композиция "День Победы"

Уч-к:Прошла война,  Прошла беда.  Но боль взывает к людям:   Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем!Сцена мирной жизни. Играют дети, гуляют пары. Неожи...

Литературно-музыкальная композиция «День Победы»

Цель этого классного часа -  формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное...

Литературно-музыкальная композиция "Цветы и порох"

Изучать историю своей страны, своего народа; формировать патриотические чувства; воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны; показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; пр...