Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциация букв и - ш"
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциации букв и - ш" для детей 2-го класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_teme.docx | 103.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по теме: «Дифференциация букв и – ш»
Цель: учить школьников различать звуки [и] – [ш] и буквы и – ш
Задачи:
– образовательные: закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; познакомить детей с буквами и – ш; научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте, работать с изографами, соотносить звук, букву и символы их обозначений;
– развивающие: развивать у детей логическое мышление, навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, связную речь, мелкую моторику;
– воспитательная: воспитывать аккуратность при письме;
– здоровьесберегающая: активизировать мыслительную деятельность, предупреждать чрезмерное напряжение глаз.
Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и – ш, недорисованные рисунки иголки и шарфика, карточки с буквами для составления слов (по количеству детей), красный и синий карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Кинезиологическая разминка (упражнение «Колечко»)
Логопед: Ребята, давайте подготовим наши пальчики к занятию, чтобы они писали аккуратно и красиво (дети повторяют за логопедом, поочередно перебирая пальцы рук, соединяя в кольцо большой и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполняется, начиная с указательного пальца, и в обратном порядке от мизинца к указательному пальцу, сначала каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе)
2. Тренировка оптических стимулов (игра «Узнай предмет»)
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Художник не дорисовал их. Кто из вас догадался, что же изображено на картинке? На какие буквы начинаются названия картинок, которые мы видим перед собой?
II. Основная часть занятия
3. Соотнесение буквы со звуком и символом
Логопед: Ребята, запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав (дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш)
и – 2 ш – 3
4. Развитие фонематического слуха
Логопед: Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.
Слоги: шу, ли, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш, ши.
5. Дифференциация букв и – ш в словах
Логопед: Ребята, расшифруйте, пожалуйста, слова и объясните их значение (каждому ребёнку раздаётся карточка с теми же словами)
3 П 2 К (шпик) 3 П 2 ОН (шпион) 3 2 3 КА (шишка) М 2 3 КА (мишка) | 3 УТК 2 (шутка) 2 ДЁ 3 Ь (идёшь) ЛЕТ 2 3 Ь (летишь) АФ 2 3 А (афиша) | 3 АР 2 К (шарик) 3 2 ЛО (шило) БЕЖ 2 3 Ь (бежишь) МАЛЫ 3 2 (малыши) |
6. Развитие звукового анализа и синтеза
Логопед: Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.
Слова: шоколадка, коридор, фотография
7. Физкультминутка
Проводится на усмотрение логопеда
8. Самостоятельная работа по карточкам
Логопед: Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.
Л . ПА . ОК . УСТРЫЙ КО . КА КАЛ . ТКА | КОР . ДОР . ЕРСТЬ . УБКА ПР . БОР . КУРА |
9. Игра «Путаница»
Логопед: Что за загадочные слова составили для вас буквы и – ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.
избушка бабуика ослшк | итаниикш дедуика икола | плшта веншк веиалка | меиок илак шва |
III. Итог занятия
Логопед: Вставьте пропущенные буквы и – ш и прочитайте слова. Составьте словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбиков. Запишите их.
Л…СЬЯ КО…ШАЧЬЯ Т…ГР…НАЯ ДЕТСК…Е КУКУ…К…НО | …ЕРСТЬ НОРА ПЕРО МАСКА ЛАДО…К… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"
Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...
Конспект подгруппового занятия.
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии....
Конспект подгруппового занятия по теме: «Слова-предметы» (1класс с ОВЗ),
Цели:коррекционно-образовательные:· закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы;·...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема: «Дифференциация звука [л] и [л\']». «Приключения маленьких шалунов в волшебном лесу!»
Цель: учить детей различать звуки [л] и [л\'] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях на слух. Задачи: - совершенствование артикуляционной...
Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциация букв и - ш"
Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциация букв и - ш" для детей 2-го класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект подгруппового занятия с обучающимися 4 класс с ЗПР Тема «Дифференциация букв Ё-Ю».
Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.Задачи:Образовательные:Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у&raq...