Практикум для родителей.
учебно-методический материал по логопедии (4 класс) на тему
Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя детей 4 - 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_-_prekrasnaya_pora_-_kopiya.zip | 489.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей учащихся с ОВЗ 4-5 классов
«Весна – прекрасная пора, очей очарованье»».
Цель:
1. Обогащение и активизация словаря по теме.
2. Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.
3. Развитие логико-грамматических отношений.
4. Воспитание интереса и любви к природе.
Оборудование:
1. На учебной доске картинны о весне, предметные картинки и слова: весна, солнце, ручей.
2. Интерактивное оборудование, учебный диск по теме.
3. Раздаточный материал: слова – прилагательные, глаголы, тексты рассказа детей о весне.
Предварительная работа:
1. Просмотр видеосюжетов о весне, видеофильма «Играя, развиваем речь».
Ход занятия:
1-я часть.
- Есть хорошая пословица: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка». Какая же речь наших детей? Бедность словаря, ошибки в грамматическом строе речи, неумение составлять яркие красочные рассказы по предложенным темам. Вы познакомились с примерами рассказов, которые составляют учащиеся 4-5 классов.
- Есть множество различных приёмов по развитию словарного запаса детей. Предлагаю вам несколько таких приёмов, которые вы можете использовать в семье. Составим описательный рассказ о весне.
- Сначала подберём прилагательные, глаголы, которые будем использовать при составлении рассказа.
- Найдём слова, которые могли бы охарактеризовать весну, солнце, ручьи, капель, весеннее небо, снег, птицы, скворечник. Пожалуйста. Родители прикрепляют слова к доске рядом с картинками: весна долгожданная, желанная, прекрасная, ранняя, поздняя, тёплая, капризная, дружная; ручьи быстрые, серебряные, шумные, звонкие, струящиеся, журчащие, поющие; ручьи текут, бегут, льются, шумят, струятся, журчат; капель поющая, звонкая, весёлая; весеннее небо чистое, голубое, лазурное, чистое
- В лесу просыпаются от зимней спячки дикие животные. На снегу можно увидеть чьи следы? (Образование притяжательных прилагательных: лисьи, медвежьи, волчьи, ежиные, заячьи, беличьи).
- В процессе беседы с детьми можно позаниматься развитием у детей логического мышления. Например, предложить упражнение «Исправь!»:
Тает снег, потому что бегут ручьи.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Солнце освещается землёй.
Вода питается растениями.
Наступила весна, потому что на реке ледоход.
2.я часть.
- Используя на занятиях и дома интерактивные речевые игры, развиваем у детей интерес к художественному слову, учим словообразованию, словоизменению, употреблению в речи предлогов и другие речевые задачи.
Выполнение заданий на интерактивном тренажёре.
От каких слов образованы слова:
Долгожданная
Подснежник
Ледоход
Ледокол
3-я часть.
Составление рассказа с использованием схемы и выбранных по теме слов.
Итог занятия.
Учитель-логопед Н. Е. Белькова
МАОУ СОШ № 1
Солнце
яркое
высокое
тёплое
жгучее
лучистое
ласковое
греет
припекает
ласкает
согревает
Детёныши
зайчата
медвежата
ежата
волчата
лисята
лосята
Чьи следы на снегу?
заячьи
медвежьи
ежиные
волчьи
лисьи
лосиные
Снег
рыхлый
липкий
тёмный
Птицы
ласточки
скворцы
жаворонки
грачи
.03.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей.
Семинар – практикум для родителей....
Практикум для родителей "Как научить ребёнка слушать"
Игры, памятки и конспект практикума для родителей " как научить ребёнка слушать и слышать"...
Практикум для родителей
Обучение письменной речи, один из самых сложных.......
Тематика консультаций и семинаров-практикумов для родителей 2 класс
Педагогическое просвещение с целью повышения педагогической компетентности родителей, оптимизация процесса обучения....
Тематика консультаций и семинаров-практикумов для родителей 4 класс
Педагогическое просвещение с целью повышения педагогической компетентности родителей, оптимизация процесса обучения....
Семинар-практикум для родителей учащихся 2-х классов по теме: «Преодоление специфических нарушений письма, обусловленных несформированностью языкового анализа и синтеза».
Письмо называют «базовым» навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение. От того, как усвоит ребёнок этот навык, зависят его успехи не только по русскому языку,...
Семинар-практикум для родителей
Интегрированное занятие в подготовительной группе...