ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6»
презентация к уроку по логопедии ( класс) на тему
Что значит и что могут
дать (эти) несколько часов правильной речи
среди целых суток неправильного разговора!
Буду все время постоянно следить за собой…..
Превращу жизнь в сплошной урок!
Таким путем я разучусь говорить неправильно.
ОНР- это системное нарушение, которое указывает на недостаточную сформированность звуковой стороны речи, фонематического восприятия, лексического запаса, грамматических средств языка, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значит и что могут д ать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой….. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно. К.Станиславский
ОНР э то системное нарушение, которое указывает на недостаточную сформированнсть звуковой стороны речи, фонематического восприятия, лексического запаса, грамматических средств языка, связной речи.
По результатам логопедического обследования С 2010-2015г. В среднем 68% имели недостатки развития лексики.
В резком расхождении объема активного и пассивного словаря; отсутствие сложных синтаксических конструкций. Нарушение формирование лексики проявлялись: т рудности словообразования; о граниченное использование слов-действий и слов-признаков; неточном употреблении слов; несформированности структуры значения слова; В резком расхождении объема активного и пассивного словаря;
Основные задачи коррекционной работы на лексическом уровне: Количественный рост словаря (за счет усвоения новых слов и их значений). Обогащение словаря (путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов и словосочетаний). Формирование культуры речи.
Цели: уточнить значения имеющихся у учащихся слов; продолжить обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи; лексическим темам. Идеи: формирование полноценной речевой деятельности; создание богатой, образной, точной речи.
Этапы коррекционной работы: Заполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. I этап Восполнение пробелов в развитии лексического и грамматического строя речи Развитие и совершенствование умений навыков построения связного высказывания. II этап III этап
Понятие о родственных словах. -Нахождение общей части у данной цепочки родственных слов: Сад, садик, посадил, садовник, садовый. Бег, бегать, беглец, набег, побег, пробег.
-Вписать общую часть (рыб: …а, ....ак,…..алка,……ный).
Игра: «Корни перепутались». Задание : к пустым рамочкам с частями слов на доске (экране) дети подбирают картинки корней слова, которые даны ниже. 1. ушек ный ница опек 2. ок очек ной ник 3. ик мище овой ашний 4. ик ичек овка ницы 5. ок ник ной оруб
«Лишние пассажиры». 1. Час ночи, умелый часовщик, часть яблока. 2. Яркий свет, светлая комната, свежий хлеб.
Составление рассказа.
Задание : прочитать или прослушать текст (стихотворный текст) и найти в нем родственные слова. №1. Чай из листочков нарезан, Снятых с чайного куста Человеку чай полезен- Чайник в доме неспроста. (С. Мосияш) №2. Побелело все кругом: Белый сад, белый дом Белизной покрылись вдруг Все тропинки и луг. (Л.Н. Сухарева)
-уменьшительно-ласкательного значения: ик , , очка
в) образование слов, обозначающих профессию людей: Стекло Стекольщик Учитель Учить
г) образование приставок при помощи суффиксов -н- , -ов-, -ист-: Зима-зимний Липа-липовый Береза-березовый Золото-золотистый
-образовать новые слова с заданным суффиксом: крыло перо ышк стекло
-определить лишнее слово в цепочке: домище, зонтище, вазочка, паучище.
-составить словосочетания: желтенькое гнездышко тепленькое перышко беленькое солнышко
3. Образование слов при помощи приставок. -образовать слова от заданных приставок:
4. Дифференциация предлогов и приставок. -списать словосочетания, обозначить приставки, предлоги «поселить в отдельный домик-квадратик»: наступила на ногу; влетела в окно.
Игра «Кто первый?» в перед за к у от на в за под у к
6. Антонимы. Задания Подобрать к данным словам слова с противоположным значением: грязный- , тяжело- , радость- Продолжить предложение, вставив слово с противоположным значением: Петя поднимается в гору, а Коля….. чистый легко грусть. спускается.
7. Многозначность слов. Рассмотрите картинки. Скажите, почему разные предметы названы одним словом: гребешок у расчески гребешок у петуха.
«Обучать надо не всех, а каждого». Личность каждого самооценна и самое важное-признание самобытности и уникальности ученика. Кре д о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...
Отчёт по личной творческой теме: «Повышение качества чтения через коррекционно – развивающие упражнения у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами» учителя начальных классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №
Отчет по личной творческой теме: " Повышение качества чтения у детей со сложной структурой дефекта."...