Главные вкладки
Сухарева Людмила Нииколаевннна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: работа
Увлечения: спорт
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: город Блаагодарный
Место работы: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhareva-lyudmila-nikolaevnaЧто значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой….. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно.
Я, хочу начать с высказывания К. Станиславского, так как по результатам логопедического обследования детей, поступивших в ГКОУ №6 г.Благодарного Ставропольского края с 2010-2015 г., в среднем 68% имели недостатки развития лексики. Дети нашей школы, понимая речь педагога, испытывают трудности в отборе языковых средств общения, становятся молчаливыми, нерешительными, замкнутыми, а порой даже агрессивными. Все эти причины могут привести к неуспеваемости учащихся в школе. Они создают серьезные препятствия на пути овладения программным материалом не только по русскому языку, но и по другим предметам. Поэтому, недоразвитие лексической стороны речи требует своевременного коррекционного логопедического воздействия. Моя работа - мастер-класс по теме: «Коррекция и формирование лексической стороны речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, имеющих ОНР» представляет мой опыт работы. Цели и задачи этой работы - развитие и обучение детей, коррекция и формирование лексической стороны речи у учащихся с ОНР. Эта работа была представлена на районном методическом объединении учителей-логопедов Благодарненского района, Ставропольского края и получила положительную оценку. С целью развития речи учащихся, значительное место в моей работе отводится лексическим упражнениям, которые не только расширят активный словарь учащихся, но и будут помогать обучающимся, с интеллектуальной недостаточностью, умение выбирать из своего словарного запаса, для выражения мысли, такие слова, которые наиболее соответствуют данной речевой ситуации и делают высказывание не только правильным, но и выразительным. Лексические упражнения, которые привожу я, способствуют воспитанию у детей интереса и любви к русскому языку, к сознательному освоению законов и правил языка и служат обогащению и развитию словаря у учащихся.
О себе
Работаю в коррекционной школе 21 год.Практика моей логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющие системные нарушения речи. Следует отметить, что данный вид речевой патологии встречается у всех учащихся с моторной алалией, у которых фонетические нарушения речи не являются ведущими в синдроме, а только сопровождают нарушения лексики. О важности данной проблемы свидетельствует и тот факт, что недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой "Война и мир"
Моё портфолио
Работа учителя-логопеда по обобщению
и распространению собственного педагогического опыта.
1. Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:
1. Сертификат за участие в Первом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» и публикацию образовательного материала «Интегрированный урок чтение + логопедия «Четыре желания» по К.Ушинскому» в Интернете, по адресу: www.edu-reforma.ru.от 07 апреля 2011 года, выдан Международным Институтом Развития «ЭкоПро». Факультет «Реформа образования».
2. Почетная грамота Министерство Образования Ставропольского края за большой вклад в развитие системы специального образования края, внедрения современных технологий коррекции нарушений речи, высокий профессионализм от 15сентября 2008 года № 29-н.
3. Грамота за участие в проекте «Источник знаний», выдан 22 декабря 2012 года № 2367696-1319-2.
2. Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением.
№ | Название мероприятия | Дата и место проведения | Уровень школьный. Районный. | Наличие отзыва специалистов в области данной проблемы |
1 | Мастер – класс по теме «Коррекция и формирование лексической стороны речи учащихся с проблемами в развитии, имеющих ОНР» |
Октябрь 2008г.
| Районный семинар учителей – логопедов. | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР. |
2 | Выступление «Система работы учителя-логопеда с детьми-инвалидами»
| Ноябрь 2010г | Совещание педагогов школы «Проблема обучения, развития и воспитания детей-инвалидов» | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР |
3 | Доклад «Интегрированный урок - эффективная форма обучения в коррекционной школе» |
Январь 2011г | Районный семинар «Аналитическая деятельность педагога» | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР. |
4 | Интегрированный открытый урок чтение + логопедия «Четыре желания» по К.Ушинскому. | 2011 | В рамках I Открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР, с учетом индивидуальных псхофизических особенностей
|
5
| Выступление «Нарушение лексической стороны речи у учащихся с проблемами в развитии и логопедическая работа по их преодолению»,
| Март 2011 | Заседание МО учителей начальных классов | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР |
6 | Открытое внеклассное мероприятие. Логопедический утренник «Учимся говорить!» |
Май 2011г.
| Методическая неделя учителей коррекционных занятий. | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР, с учетом индивидуальных псхофизических особенностей
|
7 | «Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей»,
|
Декабрь 2011 | На заседании районного МО учителей–логопедов | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР. |
8 | Доклад «Интегрированный урок - эффективная форма обучения в коррекционной школе» |
Январь 2011г | Районный семинар «Аналитическая деятельность педагога» | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР. |
9 | Открытое занятие на тему «Дифференциация звуков и букв «п-б» в словах, предложениях»,
|
Февраль 2012г. | Тематическая неделя «Пути повышения качества образования в коррекционной школе VIII вида» | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР, с учетом индивидуальных псхофизических особенностей |
10 | Обобщение опыта «Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма у учащихся с проблемами в развитии» |
Март 2012 | В ходе тематической проверки «Пути повышения качества образования в коррекционной школе VIII вида» | На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР |
11
| Обобщение опыта «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи» |
Май 2012 | На сайте учреждения | На высоком методическом уровне с применением ЦОР |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты