Роль учителя-логопеда в УВП
статья по логопедии (1 класс) на тему
Роль учителя-логопеда в УВП
«Почва, с которой приходится работать дефектологу, каменистая, неухоженная, неплодотворная. Что может произрасти из такой почвы? И каким усердным должен быть садовник, работающий на ней!»
Л.С. Выготский
На этой почве должна произрасти личность. Если вспомнить старую, но не потерявшую смысл фразу «Дети – это цветы жизни» и одновременно подключить образное мышление, то картинка будет выглядеть таким образом (демонстрация картинки): «цветок – это личность ребенка-логопата, в основе питания цветка, в основе обучения и воспитания – корни (корневая система) – четкая, слаженная система коррекционной УВР.
Если корневая система (система УВР) функционирует гармонично, так, как в природе, ребенок-цветок вырастает в нечто прекрасное, радующее глаз и душу окружающих людей. За счет питания корней (обратим внимание: питание и воспитать – однокоренные слова) и цветка-ребенка образуется не ломающийся стебель (стержень личности).
(Я как логопед – основной корень в системе коррекционной УВР ребенка-логопата).
А стимулами (мотивами занятий на логопункте) могут быть похвала учителя, родителей, успех в написании диктанта, поднявшийся рейтинг среди одноклассников). Такой прекрасный ребенок - цветок жизни меняется к цели: стать отличником (к счастью, в начальной школе дети еще хотят учиться, им еще не все равно, какую оценку им ставит учитель).
И наоборот: с ребенком-логопатом работают все специалисты: учитель начальных классов, психолог, логопед, соц. педагог. Не забыли о нем и родители. Но как-то каждый сам по себе.
И воображение создает следующую картинку, не радующую глаз.
Корневая система (система УВР) – разбросанная, стебель (стержень личности) – искривленный, лепестки (стимулы) – увядшие, неровные, изрезанные.
А сверху вместо светлой цели – туча: угроза, наказания учителей и родителей. Чтобы не получить результат второго рисунка, необходима общая коррекционная программа, составленный для ребенка-логопата четырьмя основными специалистами: учитель, психолог, логопед, соц. педагог.
Вывод: Нужен «садовник» - специалист, взявший на себя ответственность за судьбу ребенка, значит, за слаженную работу «корневой системы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchitelya-logopeda.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя-логопеда в УВП
«Почва, с которой приходится работать дефектологу, каменистая, неухоженная, неплодотворная. Что может произрасти из такой почвы? И каким усердным должен быть садовник, работающий на ней!»
Л.С. Выготский
На этой почве должна произрасти личность. Если вспомнить старую, но не потерявшую смысл фразу «Дети – это цветы жизни» и одновременно подключить образное мышление, то картинка будет выглядеть таким образом (демонстрация картинки): «цветок – это личность ребенка-логопата, в основе питания цветка, в основе обучения и воспитания – корни (корневая система) – четкая, слаженная система коррекционной УВР.
Если корневая система (система УВР) функционирует гармонично, так, как в природе, ребенок-цветок вырастает в нечто прекрасное, радующее глаз и душу окружающих людей. За счет питания корней (обратим внимание: питание и воспитать – однокоренные слова) и цветка-ребенка образуется не ломающийся стебель (стержень личности).
(Я как логопед – основной корень в системе коррекционной УВР ребенка-логопата).
А стимулами (мотивами занятий на логопункте) могут быть похвала учителя, родителей, успех в написании диктанта, поднявшийся рейтинг среди одноклассников). Такой прекрасный ребенок - цветок жизни меняется к цели: стать отличником (к счастью, в начальной школе дети еще хотят учиться, им еще не все равно, какую оценку им ставит учитель).
И наоборот: с ребенком-логопатом работают все специалисты: учитель начальных классов, психолог, логопед, соц. педагог. Не забыли о нем и родители. Но как-то каждый сам по себе.
И воображение создает следующую картинку, не радующую глаз.
Корневая система (система УВР) – разбросанная, стебель (стержень личности) – искривленный, лепестки (стимулы) – увядшие, неровные, изрезанные.
А сверху вместо светлой цели – туча: угроза, наказания учителей и родителей. Чтобы не получить результат второго рисунка, необходима общая коррекционная программа, составленный для ребенка-логопата четырьмя основными специалистами: учитель, психолог, логопед, соц. педагог.
Вывод: Нужен «садовник» - специалист, взявший на себя ответственность за судьбу ребенка, значит, за слаженную работу «корневой системы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
РОЛЬ ТЕСНОГО КОНТАКТА РОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ
Родители должны знать, что дети-логопаты, как правило должны заниматься не только с учителем - логопедом , но и дома.Именно в семье создаются большие возможности для закрепления произносительных навык...
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда
Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда...
Роль учителя-логопеда в образовательной организации
Бытует мнение, что логопед – это специалист, который учит детей правильно произносить звуки. Правильное произношение звуков - это лишь вершина айсберга. Основная работа школьного логопеда &ndash...
Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Речевое развитие детей с ОВЗ протекает медленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются недостаточно сформированными.Коррекц...