Советы учителя-логопеда
консультация по логопедии на тему
Дорогие коллеги,папы и мамы,дедушки и бабушки эти рекомендации для ВАС!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы учителя-логопеда | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед советует.
Уважаемые коллеги, мамы и папы, дедушки и бабушки!
Наши советы и рекомендации для тех, кто хочет, чтобы их дети говорили правильно и красиво, чтобы они успешно учились в школе, не испытывая при этом трудностей.
Для того, чтобы вы могли ориентироваться в речевом развитии малыша и своевременно обратиться к логопеду (учителю-логопеду), мы предлагаем вашему вниманию информацию об этапах развития речи в норме и симптоматики задержки речевого развития.
Речь в своем развитии проходит определенные этапы:
- экспрессивно-мимический;
- предметно-действенный;
- речевой.
На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории (5-10 минут). У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству, изобретаются новые слова.
К 3-м годам возникает потребность к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице, К этому времени активный словарь включает 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развернутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. Появляются характерные признаки речевого обобщения.
Основания для беспокойства:
- стойкое и длительное по времени отсутствие речевого
подражания новым для ребенка словам. При появлении
этого явления ребенок большей частью вместо целого
слова воспроизводит его часть или искажает, используя
аморфные слова. Например : "девочка"- дека, "купи"-пику; - из накопленных слов ребенок не строит фразу;
- отсутствие глаголов и предлогов в речи;
грамматическое оформление предложений грубо искажено;
- Наличие межзубных свистящих звуков и боковых шипящих
(во время речи кончик языка находится между зубов,
обильное слюнотечение); - ограниченная подвижность языка наверх (короткая
уздечка языка).
В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5-6 слов. В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Словарный запас достигнет к 4-м годам 2000 слов. К 5-ти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. В 5 лет заканчивается формирование фонетико-фонематической стороны родного языка, что в значительной мере готовит к овладению чтением.
К концу 5-го года высказывание ребенка начинают напоминать по форме короткий рассказ. Дети пользуются развернутой фразой с предлогом, у них развита связная речь.
К 6-ти годам происходит овладение значением производных слов и в словообразовательной деятельности, снижается интенсивность словотворчества, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи.
Основание для беспокойства:
- Нарушено звукопроизношение (с, з, ц, сь, зь, ш, ж, ч, щ,
р, рь.л, ль, к, г,...)- ; - Снижено фонематические восприятие (смешения в речи
"саша" - саса, шаша; "железо" - зелезо; "течет" - чечет.)-;
- Бедный словарный запас - ;
- Не может или затрудняется сгруппировать и назвать
предметы, действия, признаки по обобщающему
признаку (овощи, фрукты, посуда, одежда, транспорт...) ; - Не знает предлогов - в, на, из, из-за, из-под,
неправильно согласовывает слова в роде, числе и
падеже и т. д; - Нарушена слоговая структура слова (трудно повторить
сложные длинные слова); - Не может связно рассказать о происходящих событиях, составить рассказ по серии картинок, пересказать адаптированную сказку или рассказ.
Если у вашего ребенка наблюдается отставание в речевом развитии, следует обратиться за консультацией к логопеду (учителю-логопеду).
Мы с радостью будем делиться с вами информацией, направленной на профилактику возникновения нарушения звукопроизношения, устранение пробелов в развитии грамматического строя речи, обогащения словарного запаса ребенка, развития интереса к слову, к речи, расширению знаний и кругозора. Параллельно с развитием речи у ребенка будет тренироваться память, внимание. Малыш научиться размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать, что послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Если у ребенка что-то не получается, не ругайте его, помогите ему справиться с заданием, вернитесь к сложному упражнению позднее.
Помните, что хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой!
Консультация №1
Развитие дыхания у детей с нарушением речи. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. |
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики. |
Упражнения дыхательной гимнастики 3.Футбол. Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее". 4.Буль-бульки.Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.. 7.Губная гармошка.Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимания на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же. 8.Вертушка. Предложите ребенку вертушку. Малыш вытягивает губы в трубочку и сильно дует на вертушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы учителя - логопеда родителям
Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с какого возраста, возможно ли заниматься с ребенком самому, без по...
Советы учителя-логопеда для родителей.
Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, про...
Советы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики
Игры и советы по развитию мелкой моторики...
Из рубрики"Советы учителя-логопеда":"Поговори со мной..."
Из рубрики"Советы учителя-логопеда":"Поговори со мной..."...
Советы учителя-логопеда,родителям будущих первоклассников.
Советы родителям будущим первоклассникам...
Советы учителя-логопеда родителям первоклассников
Советы учителя-логопеда родителям первоклассников...
Советы учителя-логопеда для родителей
Рекомендации, которые нужно соблюдать родителям....