Советы учителя-логопеда для родителей.
статья
Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_uchitelya-logopeda_dlya_roditeley.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителя-логопеда для родителей.
Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.
Памятка для родителей
В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
• поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если
он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы
взрослых;
• правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной,
неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;
• проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
• на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению
звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
• проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу
в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его
познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального
развития.
Родителям важно знать:
• ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком- одно из
обязательных условий правильного речевого развития;
• выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является
самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка
от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
• занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в
занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить,
что они необходимы;
• занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать
с другими видами работ;
• занятие не следует перегружать заданиями;
• на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению
звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
• к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.
Уважаемые родители!
Помните, что ваши дети постоянно нуждаются в вашей помощи, в вашем внимании, в вашем добром слове.
- Правильная речь ребенка зависит от правильного воспитания в семье.
- Если у ребенка нарушена речь, то в семье необходимо соблюдать речевой режим.
- Родители, находясь с ребенком, все время должны разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы, называть их, рассказывать об их назначении, о происхождении. Чем шире и богаче словарь, тем глубже его мышление.
- Важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах, выражениях.
- Не заставляйте ребенка-логопата по несколько раз переписывать домашнее задание.
- Новый текст по чтению нужно сначала прочитать взрослому, затем побеседовать по вопросам и только после этого дать ребенку самостоятельно прочитать текст с использованием указки.
- Важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг.
Если ваш ребенок неправильно произносит звуки, то нужно:
• подготовить его речевой аппарат: язык, нижнюю челюсть, мягкое нёбо к постановке звука путем упражнений;
• учить ребенка понимать смысл фразы говорящего, слышать составные части слова, развивать речевой слух;
• контролировать правильное произнесение звука в словах, предложении, речи;
• постоянно обращаться за советом и помощью к логопеду;
• использовать разные игры, потешки, загадки, чистоговорки, скороговорки для закрепления звука.
Уважаемые родители! Будьте лучшими помощниками ваших детей.
Учитель-логопед
Орлова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы учителя - логопеда родителям
Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с какого возраста, возможно ли заниматься с ребенком самому, без по...
Советы учителя-логопеда,родителям будущих первоклассников.
Советы родителям будущим первоклассникам...
Советы учителя-логопеда родителям первоклассников
Советы учителя-логопеда родителям первоклассников...
Советы учителя-логопеда для родителей
Рекомендации, которые нужно соблюдать родителям....
Советы учителя-логопеда родителям о пользе чтения вслух. Орфографическое чтение.
Как научиться грамотно писать без ошибок? Это вопрос, который актуален для тысяч учеников не только начальных классов, но и старшеклассников и даже студентов. И один из самых эффективных и доказанных ...
Советы учителя-логопеда родителям о пользе чтения вслух. Зашумленные тексты.
Учителя и родители замечают, что дети не хотят читать. Читать для ребенка оказывается сложно, неинтересно и скучно. Чтобы сделать сам процесс чтения увлекательным и игровым создаются "Зашумленные...
Советы учителя - логопеда родителям будущих первоклассников.
Советы учителя - логопеда родителям будущих первоклассников....