Ь знак
учебно-методический материал по логопедии (2 класс)

Ефремова Екатерина Анатольевна

задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _znak_titov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Егор Т.

Ксюша К.

  1. Измените слово так, чтобы в конце слова вместо твёрдой согласной образовалась мягкая. Уточните значения слов, которые вам не понятны.

Составьте с 4 словами предложения. В предложении должно быть не менее 5 слов. Запишите предложения в тетрадь.

Угол -                               хор –

жар -                                кон –

мел -                                хор –

мол -                                шест –

стал -                                пыл –

ел -                                    вес –

мыл -                                дал –

топ -

  1. Вставить    пропущенный   мягкий   знак в  тех  словах, где  он  нужен. Записать  в тетрадь. Подчеркнуть   мягкие    согласные,   мягкость   которых   обозначается Ь   знаком.

Штрафной   удар _, нержавеющая    стал_,  густая    пыл_, сильный    жар_,  белый мел_,   острый    угол_,  каменный   угол_, обширная    мел_,    длинный   шест_, зелёная     ел_.

  1. К словам из первого столбика подобрать по смыслу слова из второго столбика. Записать полученные словосочетания в тетрадь в сточку через запятую. Уточнить значения слов, которые вам не понятны.

Каменный                                конь

прямой                                      мель

хищный                                     хор

смешанный                              кон

белый                                        угол

песчаная                                   хорь

вороной                                    уголь

игровой                                     мел

  1. Изменить слова так, чтобы в середине слова появилась мягкая согласная, мягкость которой обозначается Ь знаком. Уточнить значения слов. Записать пары слов в тетрадь в строчку через запятую.

Окунь - …, пень - …, день - …, уголь - …, огонь - …, зверь - …, куль - … .

  1.  Уважаемые родители, попросите детей определить, что надо выполнить в данном задании.

Запишите образованные словосочетания в тетрадь в строчку через запятую.

Мел -                            банька –

уголь -                           угольки –

угол -                             полька –

галька -                         банка –

 Стеклянная, острый, жаркая, весёлая, белый, чёрный, гладкая, красные.

  1. Из слов составить предложение и записать в тетрадь.

Резвятся, в, озорные, чистом, окуньки, озере, весело.

На, висеть, картина, стена.

Берёза, на, красивые, висеть, серёжки.

 Охотиться, на, охотники, утки, дикие.

Кость, мама, собака, дать.

  1. В таблицах найдите слова с Ь знаком. Двигаться можно слева направо, справа налево, вверх, вниз, нельзя двигаться по диагонали. Запишите полученные слова в тетрадь.

с

е

м

ь

я

к

р

о

в

д

в

е

д

ь

б

а

р

а

е

е

н

ь

к

о

л

ь

т

м

п

к

ш

м

е

д

е

ь

я

к

и

ю

т

л

у

р

в

ь

о

н

ь

п

ь

н

л

ь

л

н

ь

л

е

я

ь

е

ю

у

ю

ь

в

ь

д

е

б

г

т

с

ь

л

е

т

е

м

а

к

о

л

ь

ц

о

ш

ь

ю

ь

с

о

л

о

в

ь

и

т

н

е

г

и

р

ь

к

м

м

е

н

о

м

ь

я

о

а

е

п

с

к

с

ь

к

л

л

л

е

и

ь

а

р

а

ь

ь

ь

л

ь

л

е

г

я

е

ч

н

с

б

о

р

о

в

к

и

и

а

р

е

ь

р

а

к

а

ц

8. Записать в три группы по 7 слов с Ь знаком на конце.

Дикие звери, домашние животные, птицы.

9. Отгадать кроссворды. Записать ответы в тетрадь в строчку через запятую.

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

1.Ребёнок мужского пола

2.Нездоровый

3. Имеющий силу

4. Находящийся в дали

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

1.Круглый предмет

2. Часть чего-либо (у апельсина)

3.Мелкие камешки

4. Танец

5. Одежда

6. Морская рыба

Д

Ь

Д

Ь

Д

Ь

Д

Ь

Д

Ь

1.Гриб

2.Плод дуба

3.Домашнее животное

4. Красивая гордая птица

5. Морская рыба

Н

Ь

Н

Ь

Н

Ь

Н

Ь

Н

Ь

1.Сильный дождь

2.Морское животное

3. Кустарник с красивыми цветами

4. Комнатное растение

5. Степная трава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"

Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском   языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...

Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"

Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак.  Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...