Трудности формирования навыков чтения у школьников
презентация к уроку по логопедии (1, 2 класс) на тему
Трудности формирования навыков чтения у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_formirovaniya_navykov_chteniya_u_shkolnikov.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение, Навык чтения Чтение – это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Совершенствование техники чтения одна из главных задач обучения младших школьников. Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения, смысловая сторона чтения.
Нарушение чтения Основные причины, тормозящие скорость чтения: природный темп деятельности, регрессии, отсутствие антипации , артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания и уровень развития памяти. Нарушение чтения: замедленный темп чтения, нарушение формирования способа чтения (побуквенное, позвуковое , отрывистое – послоговое ), нарушение правильности чтения, проявляющееся в большом количестве ошибок.
Группы ошибок Ошибки угадывающего чтения. Ошибки в чтении окончаний. Смешение букв обозначающих звуки имеющие акустико –артикуляционное сходство. Перестановка букв и слогов. Пропуски и добавления букв, обозначающих как гласные, так и согласные звуки. Неправильная постановка ударения. Аграмматизмы . Смешение оптически сходных букв. Повторы букв, слогов и слов.
Работа по восприятию буквы Задачи: развивать звуко-буквенный анализ. обучать учащихся обозначать звук соответствующей буквой; совершенствовать мелкую моторику. работать по развитию плоскостного синтеза букв.
Перечёркнутые буквы
Перевёрнутые буквы
зеркальные буквы
наложенные буквы
Работа по восприятию слогов Задачи: развивать звукобуквенный анализ и синтез; обучать читать слоги ГС и слоги слияния СГ с опорой на последующую гласную и конструировать схемы звукового состава слогов с учетом твердости и мягкости согласного. выработать навык чтения слогов и умения записывать слог соответствующими буквами. развивать зрительный анализ и синтез.
Чтение слогов не аш ри ам ку ле ом су ве си ок пи ту ор им ля ус до ши ук ру ве ил чу ха ди ик ли ир со се по ша ро ми ут
Чтение слов Задачи: развивать умение производить звукобуквенный и звукослоговой анализ и синтез слов; обучать соотносить произнесенный слова со звуковой схемой и обозначать его на письме графическими знаками в определенной последовательности и по заданной схеме составлять слова, выработать у учащихся умение слитно и осознано читать слова.
Чтение слов по подобию
Словесные горки Боб Аист Канат Рябина Подошва Грузовик Каравелла
Чтение однокоренных слов Гор е Гор юшко Гор ько Гор евать Гор емычный При гор юнился Гор а Гор ка Гор ный Гор ушка Гор истый При гор ок
Чтение слов с одинаковыми приставками Отпеть Отрезать Отключить Отморозить Отбарабанить Подбить Подменить Подкрепить Подговорить Подразумевать Издать Измарать Избаловать Изменить Израсходовать Чтение слов, имеющих разные грамматические формы Отпеть Отрезать Отключить Отморозить Отбарабанить Кот Кота К коту О коте От кота
Чтение предложений Задачи: выработать умение строить предложения и записывать их словами. выработать навыки осознанного чтения предложений с выделением интонационных пауз и понижением голоса в конце повествовательных предложений.
Чтение предложений из отдельных слов в начальной форме Роса, покрыть, зелёная, листва, на, деревья. Зима, деревья, покрыть, серебристый, иней. По, дорога, идти, туристы, с, рюкзак, на, плечи. Ребята, наш, класс, развесить, кормушки, для, птицы.
Чтение предложений, когда необходимо их исправить Коза принесла сено Мише. Мама ссыпала мешок в муку. Вода питается растением. Солнце освещается Землей.
Чтение предложений с пропуском слов В норе живет …… А в дупле живет…… У ……… пушистый хвост. Кошка поймала ………. Котёнок побежал за ………….. Белки Мышка Белку Мышкой Белка Мышку
Определи границы предложения сегодня ребята снова пришли в родную школу они оживлённо разговаривают друг с другом прозвенел звонок ребята вошли в класс их приветливо встретила учительница
Чтение текста
Чтение текста
Чтение текста
Чтение текста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков чтения младших школьников
Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Как же сделать этот процесс увлекательным и интересным? Предлагаю несколько приемов работы по формированию навыков осоз...
Формирование навыка чтения младших школьников
Формирование навыка чтения младших школьников...
Методический семинар по теме " Работа по формированию навыка чтения младших школьников".
Научить каждого ученика начальных классов бегло, правильно ивыразительно читать, осмысленно и эмоционально восприниматьпрочитанное – значит положить в основу уроков чтения такую работу стекстом произв...
Особенности формирования навыка чтения младших школьников
Статья на тему :Особенности формирования навыка чтения младших школьников....
Системно-деятельностный подход в процессе формирования навыков чтения младших школьников.
Из опыта работы....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ МБОУ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА З.А.КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКА КРЫМ НИКИТИНОЙ ЛЮБОВИ ОЛЕГО...