Паспорт кабинета логопеда
методическая разработка по логопедии по теме

Паспорт кабинета логопеда на 2015 - 2016 учебный год. Паспорт состоит из следующих разделов:

1. Общие сведения.

2. План работы кабинета на 2015 - 2016 уч.г.

3. Опись имущества кабинета.

4. Освещение кабинета.

5. Учебно - методическое обеспечение кабинета.

5. Документация.

6. Картотека дидактического и раздаточного материала.

7. Медиатека кабинета.

8. Перспективный план развития кабинета логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №33 среднего общего образования открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Утверждаю:

Директор __________

Фирсова Н.А.

Паспорт кабинета логопеда

на 2015 – 2016 уч. год

Заведующий кабинетом: Деева И.В.

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом – Деева Ирина Викторовна

Общая площадь –  16  кв.м.

Число посадочных мест – 6

Часы работы кабинета:

9.30 – 16.00 (по расписанию)

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона индивидуальной коррекции речи.  

2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

3. Образовательная зона по коррекции письменной речи.

4. Рабочая зона учителя – логопеда.

5. Санитарно - гигиеническая зона.

План работы кабинета на 2015 – 2016 уч. год

Проводимые мероприятия

Сроки

  1. Организация работы по оборудованию кабинета
  1. Инвентаризация учебного оборудования и учебно – наглядных пособий

Август

  1. Изготовление различных пособий, способствующих оптимизации учебного процесса

В течение года

  1. Профилактика и ремонт учебно – наглядных пособий и книжного фонда

В течение года

  1. Организация рабочего места учителя
  1. Дополнение и систематизация проверочного и диагностического материала.

В течение года

  1. Систематическое пополнение кабинета методической литературой

В течение года

  1. Работа по оформлению кабинета
  1. Оформление зоны для индивидуальной и подгрупповой работы

Август

  1. Оформление стенда «Уголок логопеда»»

В течение года

  1. Пополнение коллекции комнатных растений кабинета

В течение года

  1. Работа по ремонту кабинета
  1. Ремонтные работы в кабинете.

Август

  1. Пересадка цветов

По необходимости

Опись имущества кабинета

1. Комплект «парта – стул» - 6 шт.

2. Компьютерный стол – 1 шт.

3. Компьютер (Инв. № 136117) – 1 шт.

4. Стул – 1 шт.

5. Принтер – 1 шт.

6. Шкаф книжный - 1 шт.

7. Шкаф плательный – 1 шт.

8. Зеркало (индивидуальное,14*16) – 6 шт.

9. Зеркало (100х50) - 1 шт.

10. Раковина - 1 шт.

11. Доска меловая - 1 шт.

12. Настенные часы – 1 шт.

13. Стенд «Уголок логопеда»» - 1 шт.

Освещение кабинета

Наименоваие рабочих зон

Размещение светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

Светильники на потолке

Дневное освещение

 

Учебно – методическое обеспечение кабинета

  1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  2. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Акименко В.М. исправление звукопроизношения у детей : учебно.-метод. Пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  4. Буйко В.И. , Сыропятова Г.А. Слова, обозначающие предметы (для детей 6-9 лет): тетрадь – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2013.
  5. Буйко В.И. , Сыропятова Г.А. Слова, обозначающие действие предмета (для детей 6-9 лет): тетрадь – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2013.
  6. Гаврикова М.Ю. Коррекционно – развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно – методическое пособие / М.Ю. Гаврикова: 20е изд., дополненное. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
  7. Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
  8. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1995.
  9. Громова О.Е. Говорю правильно С –З –Ц. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  10. Громова О.Е. Говорю правильно Ш –Ж. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
  11. Громова О.Е. Говорю правильно Р – Рь. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
  12. Громова О.Е. Говорю правильноЛ – Ль - М.: ТЦ Сфера, 2011.
  13. Дик Н.Ф. Раз – словечко, два – словечко: занимательные игры с буквами и словами в начальной школе. Ростов н/Д : Феникс, 2008.
  14. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера,  2005.
  15. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Учебно – методическое пособие для психологов, учителей и родителей. – М.: Генезис, 2007.
  16. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Николаева Т.В., Савченко С.Ф. Дисграфия и дизорфография: Изучение, методика, сказки: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008.
  17. Игры и упражнения для развития речи на I этапе коррекционного обучения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов. / Авт.-сост. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П. – Воронеж, 2012.
  18. Классические прописи. Правильно пишем и произносим Г – К – Х; Ль – Й; Б – М; С, З – Ш, Ж. Составитель: О. Захарова. 2-е изд.
  19. Классические прописи. Пропись – словарик. Пишем и запоминаем НЕ и НИ. Составитель: О. Захарова, 2010.
  20. Классические прописи. Пропись – словарик. Пишем и запоминаем трудные словарные слова. Составитель: О. Захарова, 2010.
  21. Классические прописи. Пропись – словарик. Пишем и запоминаем имена и названия. Составитель: О. Захарова, 2010.
  22. Классические прописи. Пропись – словарик. Пишем и запоминаем звонкие и глухие согласные. Составитель: О. Захарова, 2010.
  23. Классические прописи. Пропись – словарик. Пишем и запоминаем слова с шипящими. Составитель: О. Захарова, 2010.
  24. Классические прописи. Правильно пишем и произносим ударные и безударные гласные. Составитель: О. Захарова.
  25.  Козарева Л.М. Тетрадь для логопедических занятий «Различаем глухие и звонкие согласные».
  26. Комарова Т.П. логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения / Комарова Т.П. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  27. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  28. Коррекция заикания у младших школьников: диагностика, планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Е.Н. Маслова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  29. Коррекция письма на уроках, 1 – 4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения / авт.-сост. Зубарева Л.В. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011.
  30. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  31.  Логопедические занятия со школьниками (1-5класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Метусс Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др.- СПб.: КАРО, 2006.
  32. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Упражнения по коррекции акустической дисграфии (альбом 2).
  33. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Упражнения по коррекции оптической дисграфии (альбом 2).
  34. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2005.
  35.  Нарушения письменной речи у младших школьников / Авт.- сост. И.А. Поварова, В. А. Гончарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.
  36. Нарушения речи у школьников: коррекционно – педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе / Е.П. Фуреева и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  37.  Письменная речь у младших школьников с ЗПР / Лапп Е.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  38.  Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов. / Авт.-сост. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. – Воронеж, 2012.
  39. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза : логопедические занятия. 1-3 классы / авт.-сост. Н.А. Абрамова. – Волгоград : Учитель, 2013.
  40.  Рабочая тетрадь. Готовим руку к письму. Штризовка и дорисовка.
  41.  Рабочая тетрадь. Графическиедиктанты.
  42.  Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1.
  43.  Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 2.
  44.  Рабочая тетрадь дошкольника. Развитие речи. Говори правильно. Стрекоза, 2013.
  45.  Рабочая тетрадь дошкольника. Развитие речи. Учимся пересказывать. Стрекоза, 2013.
  46.  Рабочая тетрадь дошкольника. Читаем по слогам. Стрекоза, 2013.
  47. Развитие произвольной памяти у младших школьников: программа, разработки занятий / авт.-сост. Е.А. Лапп, С.Ж. Хайрушева. – Волгоград: Учитель, 2010.
  48.  Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин: Монография. – СПб.: КАРО, 2007.
  49.  Серия «Говорим правильно». Читаем предложения.
  50.  Серия «Говорим правильно». Читаем слова.
  51. Современный логопедическийурок: опыт раьоты / авт.-сост. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  52.  Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.
  53. Сунцова А.В. Изучаем пространство: лево – право, верх – них, близко – далеко. – М.: Эксмо, 2009.
  54. Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4 классы / авт.-сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2-е – Волгоград : Учитель, 2010.
  55.  Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации». – Новосибирск: Норматика, 2013.
  56.  Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005.
  57. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3-4 классы. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
  58.  Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Пособие для учителей-логопедов. М.: Просвещение, 1978.

Документация

1. Должностная инструкция учителя - логопеда.

2. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе.  Ястребова А.В., Бессонова Т.П. М.: Когито-Центр, 1996.

3. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2 « Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

4. Паспорт логопедического кабинета.

5. Программы обучения.

6. Годовой план работы логопеда.

7. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

8. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

9. График рабочего времени логопеда, циклограмма рабочего времени.

10. Календарно – тематическое планирование на каждую группу.

11. Речевые карты.

12. Список детей, зачисленных на логопедические занятия.

13.Мониторинг коррекционной работы.

14.Отчеты за год о результатах коррекционной работы.

Картотека дидактического и раздаточного материала

кабинета логопеда.

Ватные шарики

Мыльные пузыри

Вертушка

Пазлы

Шнуровки

Мячики – ежики, пружинки

Конструктор

Разрезные картинки

Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв).

Алфавит

Демонстрационные кружки-символы звуков

Наборы кружков-символов звуков (индивидуальные)

Тетради индивидуальные

Касса магнитных букв и слогов

Демонстрационные фото артикуляционных упражнений

Профили звуков

Предметные картинки на все изучаемые звуки

Карточки на автоматизацию и дифференциацию всех звуков

Наглядный материал для автоматизации и дифференциации звуков (на все звуки)

Альбомы  на дифференциацию звонких-глухих согласных(С – З, Ш – Ж)

Зеркала для индивидуальной работы

Сюжетные картинки (фрукты, овощи, ягоды, транспорт, дикие животные и др.)

Серии сюжетных картинок

Календарь природы

Настольная игра «Азбука»

Развивающая игра «Я учу буквы»

Умное домино «Составь слово»

Логопедическое лото «Говори правильно «Рь»

Логопедическая ромашка

Развивающая игра «Учимся запоминать. Дикие животные»

Развивающая игра «Учимся запоминать. Фрукты. Овощи. Ягоды.»

Логопедический бегемотик «Жу-Жа»

    33.

Игрушка для развития мелкой моторики «Капитошка»

Медиотека кабинета

Презентации:

  1. «Алфавит в картинках»»
  2. «Своя игра. Звуки и буквы»
  3. «Безударные гласные»
  4. «Согласные»
  5. «Согласные 2»
  6. «Синонимы»
  7. «Русский язык»
  8. «Предложения»
  9. «Предлоги»
  10. «Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы»
  11.  «Обследование фонематического слуха»
  12.  «Правописание жи – ши»
  13.  «Скажи ласково»
  14.  «Сказка о веселом язычке»
  15.  « Автоматизация звуков Л – Ль. Московский зоопарк»
  16.  «Автоматизация звука Л. Предложения с предлогами»
  17.  «Автоматизация звука «Л» в начале слова»
  18.  «Автоматизация звука «Л» в середине слова»
  19.  «Автоматизация звука «Л» в конце слова»
  20.  «Автоматизация звука «Ц»
  21.  «Автоматизация звука «С»
  22.  «Автоматизация звука «Ш»
  23.  «Автоматизация звука «Ж»
  24.  Электронные физминутки для глаз.
  25.  Дыхательная гимнастика.
  26.  «Обитатели водоемов»
  27.  «Кто какую пользу приносит»
  28.  «Перелетные птицы»
  29.  «Мебель»
  30.  «Одежда»
  31.  «Фрукты и овощи»
  32.  «Насекомые»
  33.  «Детеныши животных»
  34.  «Склонение имен существительных»
  35.  Карточки по автоматизации звуков
  36.  «Читаем по слогам (слова из 3х букв)»
  37.  «Читаем по слогам (слова из 4х букв)»
  38.  «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Ж»
  39.  «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Ль»
  40.  «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Р»
  41.  «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Щ»
  42.  «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Ш»
  43.  «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Ч»
  44.  «Дидактический материал, используемый на занятиях по автоматизации слогослияния»
  45.  «Лишнее слово. Различение слов, близких по звуковому составу»
  46.  «Сложные слова»
  47.  «Слоговая структура слова»
  48.  «Дифференциация Ш – Ж»
  49.  «Различай звуки Ш и Ж»
  50.  «Автоматизация звука Ж в рассказе»
  51.  «Автоматизация звука Ж в предложении»
  52.  «Игровые упражнения для автоматизации звука Ч»
  53.  «Игровые упражнения для автоматизации звука Щ»

Перспективный план развития кабинета логопеда.

1. Продолжить работу по накоплению материалов для проведения занятий  с использованием ИКТ.

2. Приобретение логопедических игр.  

3. Оформление стенда «Рекомендации учителям и воспитателям».    

4. Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  устранению дисграфии и дислексии.

5. Пополнить картотеку игр и упражнений.

8. Пополнить медиотеку кабинета.

9. Расширение и усовершенствование дидактической базы кабинета.

10. Расширение и усовершенствование методической базы  функционирования кабинета.

11. Проводить логопедическое обследование, диагностику, прогнозирование, коррекцию нарушений устной и письменной речи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...

ПАСПОРТ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Задачи логопедического кабинета: • Обследование обучающихся с ОВЗ • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, опреде...

паспорт кабинета логопеда

Паспорт логопедического кабинета...