Паспорт кабинета логопеда
методическая разработка по логопедии по теме
Паспорт кабинета логопеда на 2015 - 2016 учебный год. Паспорт состоит из следующих разделов:
1. Общие сведения.
2. План работы кабинета на 2015 - 2016 уч.г.
3. Опись имущества кабинета.
4. Освещение кабинета.
5. Учебно - методическое обеспечение кабинета.
5. Документация.
6. Картотека дидактического и раздаточного материала.
7. Медиатека кабинета.
8. Перспективный план развития кабинета логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №33 среднего общего образования открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Утверждаю:
Директор __________
Фирсова Н.А.
Паспорт кабинета логопеда
на 2015 – 2016 уч. год
Заведующий кабинетом: Деева И.В.
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом – Деева Ирина Викторовна
Общая площадь – 16 кв.м.
Число посадочных мест – 6
Часы работы кабинета:
9.30 – 16.00 (по расписанию)
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона индивидуальной коррекции речи.
2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
3. Образовательная зона по коррекции письменной речи.
4. Рабочая зона учителя – логопеда.
5. Санитарно - гигиеническая зона.
План работы кабинета на 2015 – 2016 уч. год
Проводимые мероприятия | Сроки | |
|
| Август |
| В течение года | |
| В течение года | |
|
| В течение года |
| В течение года | |
|
| Август |
| В течение года | |
| В течение года | |
|
| Август |
| По необходимости |
Опись имущества кабинета
1. Комплект «парта – стул» - 6 шт.
2. Компьютерный стол – 1 шт.
3. Компьютер (Инв. № 136117) – 1 шт.
4. Стул – 1 шт.
5. Принтер – 1 шт.
6. Шкаф книжный - 1 шт.
7. Шкаф плательный – 1 шт.
8. Зеркало (индивидуальное,14*16) – 6 шт.
9. Зеркало (100х50) - 1 шт.
10. Раковина - 1 шт.
11. Доска меловая - 1 шт.
12. Настенные часы – 1 шт.
13. Стенд «Уголок логопеда»» - 1 шт.
Освещение кабинета
Наименоваие рабочих зон | Размещение светильников | Тип освещения |
Рабочие места учителя и учащихся | Светильники на потолке | Дневное освещение |
Учебно – методическое обеспечение кабинета
Документация 1. Должностная инструкция учителя - логопеда. 2. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. М.: Когито-Центр, 1996. 3. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2 « Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». 4. Паспорт логопедического кабинета. 5. Программы обучения. 6. Годовой план работы логопеда. 7. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся. 8. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий. 9. График рабочего времени логопеда, циклограмма рабочего времени. 10. Календарно – тематическое планирование на каждую группу. 11. Речевые карты. 12. Список детей, зачисленных на логопедические занятия. 13.Мониторинг коррекционной работы. 14.Отчеты за год о результатах коррекционной работы. Картотека дидактического и раздаточного материала кабинета логопеда. |
Ватные шарики | |
Мыльные пузыри | |
Вертушка | |
Пазлы | |
Шнуровки | |
Мячики – ежики, пружинки | |
Конструктор | |
Разрезные картинки | |
Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв). | |
Алфавит | |
Демонстрационные кружки-символы звуков | |
Наборы кружков-символов звуков (индивидуальные) | |
Тетради индивидуальные | |
Касса магнитных букв и слогов | |
Демонстрационные фото артикуляционных упражнений | |
Профили звуков | |
Предметные картинки на все изучаемые звуки | |
Карточки на автоматизацию и дифференциацию всех звуков | |
Наглядный материал для автоматизации и дифференциации звуков (на все звуки) | |
Альбомы на дифференциацию звонких-глухих согласных(С – З, Ш – Ж) | |
Зеркала для индивидуальной работы | |
Сюжетные картинки (фрукты, овощи, ягоды, транспорт, дикие животные и др.) | |
Серии сюжетных картинок | |
Календарь природы | |
Настольная игра «Азбука» | |
Развивающая игра «Я учу буквы» | |
Умное домино «Составь слово» | |
Логопедическое лото «Говори правильно «Рь» | |
Логопедическая ромашка | |
Развивающая игра «Учимся запоминать. Дикие животные» | |
Развивающая игра «Учимся запоминать. Фрукты. Овощи. Ягоды.» | |
Логопедический бегемотик «Жу-Жа» | |
33. | Игрушка для развития мелкой моторики «Капитошка» |
Медиотека кабинета
Презентации:
- «Алфавит в картинках»»
- «Своя игра. Звуки и буквы»
- «Безударные гласные»
- «Согласные»
- «Согласные 2»
- «Синонимы»
- «Русский язык»
- «Предложения»
- «Предлоги»
- «Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы»
- «Обследование фонематического слуха»
- «Правописание жи – ши»
- «Скажи ласково»
- «Сказка о веселом язычке»
- « Автоматизация звуков Л – Ль. Московский зоопарк»
- «Автоматизация звука Л. Предложения с предлогами»
- «Автоматизация звука «Л» в начале слова»
- «Автоматизация звука «Л» в середине слова»
- «Автоматизация звука «Л» в конце слова»
- «Автоматизация звука «Ц»
- «Автоматизация звука «С»
- «Автоматизация звука «Ш»
- «Автоматизация звука «Ж»
- Электронные физминутки для глаз.
- Дыхательная гимнастика.
- «Обитатели водоемов»
- «Кто какую пользу приносит»
- «Перелетные птицы»
- «Мебель»
- «Одежда»
- «Фрукты и овощи»
- «Насекомые»
- «Детеныши животных»
- «Склонение имен существительных»
- Карточки по автоматизации звуков
- «Читаем по слогам (слова из 3х букв)»
- «Читаем по слогам (слова из 4х букв)»
- «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Ж»
- «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Ль»
- «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Р»
- «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Щ»
- «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Ш»
- «Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Ч»
- «Дидактический материал, используемый на занятиях по автоматизации слогослияния»
- «Лишнее слово. Различение слов, близких по звуковому составу»
- «Сложные слова»
- «Слоговая структура слова»
- «Дифференциация Ш – Ж»
- «Различай звуки Ш и Ж»
- «Автоматизация звука Ж в рассказе»
- «Автоматизация звука Ж в предложении»
- «Игровые упражнения для автоматизации звука Ч»
- «Игровые упражнения для автоматизации звука Щ»
Перспективный план развития кабинета логопеда.
1. Продолжить работу по накоплению материалов для проведения занятий с использованием ИКТ.
2. Приобретение логопедических игр.
3. Оформление стенда «Рекомендации учителям и воспитателям».
4. Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по устранению дисграфии и дислексии.
5. Пополнить картотеку игр и упражнений.
8. Пополнить медиотеку кабинета.
9. Расширение и усовершенствование дидактической базы кабинета.
10. Расширение и усовершенствование методической базы функционирования кабинета.
11. Проводить логопедическое обследование, диагностику, прогнозирование, коррекцию нарушений устной и письменной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...
Паспорт кабинета на районный конкурс- смотр "Лучший кабинет начальной школы"
Паспорт кабинета...
ПАСПОРТ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Задачи логопедического кабинета: • Обследование обучающихся с ОВЗ • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, опреде...
паспорт кабинета логопеда
Паспорт логопедического кабинета...