Рекомендации родителям
материал по логопедии на тему
Материал для домашних заданий по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.doc | 747 КБ |
domashnie_ptitsy.doc | 260 КБ |
domashnie_zhivotnye_i_ikh_detenyshi.doc | 333.5 КБ |
domashnie_zhivotnye_i_ikh_detenyshi.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ОСА, ПЧЕЛА, МУХА, ШМЕЛЬ, БАБОЧКА, МУРАВЕЙ, КУЗНЕЧИК, КОМАР, СТРЕКОЗА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПАУК, МАЙСКИЙ ЖУК, ЖУК-ПЛАВУНЕЦ, ВОДОМЕРКИ, ЖУК-ЩЕЛКУН, ЖУК-СЛОНИК, ПАНЦИРЬ, ЛАПКИ, БРЮШКО, УСИКИ, КРЫЛЬЯ, ХОБОТОК, ПЫЛЬЦА, СПИНКА, ЖАЛО.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ПОЛЕЗНЫЕ, ВРЕДНЫЕ, ШЕСТИНОГИЙ, КРАСИВАЯ, ЯРКАЯ, ПЕСТРАЯ, ПЯТНИСТАЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, ДРУЖНЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ, ОСТОРОЖНЫЕ, БЛЕСТЯЩИЕ, ЖУЖЖАЩИЕ, ЗАЩИТНАЯ ОКРАСКА, ЯДОВИТЫЕ.
ГЛАГОЛЫ: ЛЕТАЕТ, ЖУЖЖИТ, ЖАЛИТ, КУСАЕТ, СОБИРАЕТ, ОПЫЛЯЕТ, ОХРАНЯЮТ, ПОРХАЮТ, ПОЛЗУТ, СТРЕКОЧЕТ, ЗВЕНИТ, УНИЧТОЖАЕТ, ПЛЕТЕТ, ЕСТ, ПЛАВАЕТ, БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ПИЩИТ, СТРОИТ, ОТКЛАДЫВАЕТ, ЗАСЫПАЕТ.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
БАБОЧКА – КРАСИВАЯ, ЯРКАЯ, ПЕСТРАЯ…
МУРАВЕЙ – МАЛЕНЬКИЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ…
КУЗНЕЧИК - …
ПЧЕЛА - …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
ПЧЕЛА – ЖУЖЖИТ, ЛЕТАЕТ, ЖАЛИТ, СОБИРАЕТ НЕКТАР…
КУЗНЕЧИК – ПРЫГАЕТ. СТРЕКОЧЕТ…
ОПИСЫВАТЬ ПО ПЛАНУ:
НАЗВАНИЕ
ВНЕШНИЙ ВИД
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД ПРИНОСИТ
КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ
СРАВНИВАТЬ:
БАБОЧКУ И ПЧЕЛУ
КОМАРА И МУРАВЬЯ
МУХУ И СТРЕКОЗУ
НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
В М Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
СПРОСИТЬ РЕБЕКА, КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ПРИРОДЕ, В ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ;
РАССМОТРЕТЬ НАСЕКОМЫХ, ИХ ЧАСТИ ТЕЛА;
РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ НАСЕКОМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ, УЧИТЬ ЕГО БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ПРИРОДЕ;
РАССКАЗАТЬ, ЧТО МУХА – ВРЕДНОЕ НАСЕКОМОЕ, ПЕРЕНОСЧИК РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ;
ОТГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ:
ДОМОВИТАЯ ХОЗЯЙКА
ПРОЛЕТАЕТ НАД ЛУЖАЙКОЙ,
ПОХЛОПОЧЕТ НАД ЦВЕТКОМ –
ОН ПОДЕЛИТСЯ МЕДКОМ.
НА ПОЛЯНКЕ ВОЗЛЕ ЕЛОК
ДОМ ПОСТРОЕН ИЗ ИГОЛОК.
ЗА ТРАВОЙ НЕ ВИДЕН ОН,
А ЖИЛЬЦОВ В НЕМ МИЛЛИОН.
С ВЕТКИ НА ТРОПИНКУ,
С ТРАВКИ - НА БЫЛИНКУ
ПРЫГАЕТ ПРУЖИНКА,
ЗЕЛЕНЕНЬКАЯ СПИНКА.
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ:
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,
ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ВСТРЕПЕНУЛСЯ,
ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И УЛЕТЕЛ.
Предварительный просмотр:
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь
Существительные: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.
Прилагательные: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.
Глаголы: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь
- Кто как разговаривает?
Курица – кудахчет, квохчет
Петух – кукарекает
Гуси – гогочут
Утки – крякают…
- Собери семью.
Петух – курица – цыплята
Утка – селезень – утята
Гусь – гусыня – гусята
Индюк – индюшка – индюшата
- Чье? Чья? Чьи? Чей?
Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
Составлять описательный рассказ по плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
- Сравнивать двух птиц:
Какие сходства и отличия по плану – описания.
В М Е С Т Е С Р Е Б Ё Н К О М
Загадывайте загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Катится бочка, нет в ней не сучочка.
Поиграйте с пальчиками
Первый, второй – шли Поочередно сгибать пальцы
утята. рук, начиная с большого, а со
Третий, четвертый – за слов «пи-пи-пи» ритмично
водой. сгибать и разгибать пальцы
А за ними плелся пятый, обеих рук.
позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
а восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
а десятый испугался,
Громко-громко запищал:
«Пи-пи-пи!» -
«Не пищи, мы тут рядом,
поищи!»
Предварительный просмотр:
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.
ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь
НАХОДИТЬ ДЕТЕНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ
У КОШКИ – КОТЕНОК, У СОБАКИ – ЩЕНОК, У КОЗЫ – КОЗЛЕНОК…
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ
ЩЕНОК – МАЛЕНЬКИЙ, ДЛИННОУХИЙ, ЗАБАВНЫЙ, ГЛУПЫЙ, СМЕШНОЙ..
ТЕЛЕНОК - …, КОШКА - …, КРОЛИК - …
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ
НАЗВАНИЕ
ВНЕШНИЙ ВИД
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
ГДЕ ЖИВЕТ
КАК ГОЛОС ПОДАЕТ
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ
СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ
КАКОЕ ТЕЛО?
ЧЕМ ПОКРЫТО?
КАКИЕ УШИ, НОС, ГЛАЗА, ХВОСТ, МОРДА…?
ЧЕМ ПИТАЮТСЯ?
ГДЕ ЖИВУТ?
В М Е С Т Е С Р Е Б Ё Н К О М
ЗАГАДЫВАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ ЗАГАДКИ-ОПИСАНИЯ
ПРЫГАЕТ, ГРЫЗЁТ, ПРЯЧЕТСЯ.
БОДАЕТСЯ, ЖУЁТ, БЛЕЕТ.
КРАДЁТСЯ, ЦАРАПАЕТСЯ, МУРЛЫЧЕТ.
ПАСЁТСЯ, ЖУЁТ, МЫЧИТ.
ГРЫЗЁТ, ОХРАНЯЕТ, ЛАЕТ.
ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА ЛЮБЫМ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ. ОБСУДИТЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО, ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ: ПОЧЕМУ НЕ СЛЫШНО КАК ХОДИТ КОШКА; ДЛЯ ЧЕГО У ЛОШАДИ НА НОГАХ ПОДКОВЫ; ЗАЧЕМ КОРОВЕ РОГА И Т.Д.
ПОЧИТАЙТЕ С РЕБЁНКОМ РАССКАЗЫ И СКАЗКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, СТИХИ
КРОЛИКИ
МЫ НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛИ,
БЕЛЫХ КРОЛИКОВ ВИДАЛИ.
ШУСТРЕНЬКИЕ КРОЛИКИ
ТО ЛОЖИЛИСЬ, ТО КРУЖИЛИСЬ
В ПРОВОЛОЧНОМ ДОМИКЕ.
КОШКА
ВЫ СО МНОЙ ЗНАКОМЫ БЛИЗКО.
Я – ПРИВЕТЛИВАЯ КИСКА.
КВЕРХУ - КИСТОЧКИ НА УШКАХ,
КОГТИ СПРЯТАНЫ В ПОДУШКАХ.
ЧИСТОПЛОТНА, АККУРАТНА,
ЕСЛИ ГЛАДЯТ – МНЕ ПРИЯТНО.
КОНЬ
КОНЬ МЕНЯ В ДОРОГУ ЖДЁТ,
БЬЁТ КОПЫТОМ У ВОРОТ,
НА ВЕТРУ ИГРАЕТ ГРИВОЙ
ПЫШНОЙ, СКАЗОЧНО КРАСИВОЙ.
Предварительный просмотр:
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.
ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь
НАХОДИТЬ ДЕТЕНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ
У КОШКИ – КОТЕНОК, У СОБАКИ – ЩЕНОК, У КОЗЫ – КОЗЛЕНОК…
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ
ЩЕНОК – МАЛЕНЬКИЙ, ДЛИННОУХИЙ, ЗАБАВНЫЙ, ГЛУПЫЙ, СМЕШНОЙ..
ТЕЛЕНОК - …, КОШКА - …, КРОЛИК - …
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ
НАЗВАНИЕ
ВНЕШНИЙ ВИД
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
ГДЕ ЖИВЕТ
КАК ГОЛОС ПОДАЕТ
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ
СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ
КАКОЕ ТЕЛО?
ЧЕМ ПОКРЫТО?
КАКИЕ УШИ, НОС, ГЛАЗА, ХВОСТ, МОРДА…?
ЧЕМ ПИТАЮТСЯ?
ГДЕ ЖИВУТ?
В М Е С Т Е С Р Е Б Ё Н К О М
ЗАГАДЫВАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ ЗАГАДКИ-ОПИСАНИЯ
ПРЫГАЕТ, ГРЫЗЁТ, ПРЯЧЕТСЯ.
БОДАЕТСЯ, ЖУЁТ, БЛЕЕТ.
КРАДЁТСЯ, ЦАРАПАЕТСЯ, МУРЛЫЧЕТ.
ПАСЁТСЯ, ЖУЁТ, МЫЧИТ.
ГРЫЗЁТ, ОХРАНЯЕТ, ЛАЕТ.
ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА ЛЮБЫМ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ. ОБСУДИТЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО, ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ: ПОЧЕМУ НЕ СЛЫШНО КАК ХОДИТ КОШКА; ДЛЯ ЧЕГО У ЛОШАДИ НА НОГАХ ПОДКОВЫ; ЗАЧЕМ КОРОВЕ РОГА И Т.Д.
ПОЧИТАЙТЕ С РЕБЁНКОМ РАССКАЗЫ И СКАЗКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, СТИХИ
КРОЛИКИ
МЫ НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛИ,
БЕЛЫХ КРОЛИКОВ ВИДАЛИ.
ШУСТРЕНЬКИЕ КРОЛИКИ
ТО ЛОЖИЛИСЬ, ТО КРУЖИЛИСЬ
В ПРОВОЛОЧНОМ ДОМИКЕ.
КОШКА
ВЫ СО МНОЙ ЗНАКОМЫ БЛИЗКО.
Я – ПРИВЕТЛИВАЯ КИСКА.
КВЕРХУ - КИСТОЧКИ НА УШКАХ,
КОГТИ СПРЯТАНЫ В ПОДУШКАХ.
ЧИСТОПЛОТНА, АККУРАТНА,
ЕСЛИ ГЛАДЯТ – МНЕ ПРИЯТНО.
КОНЬ
КОНЬ МЕНЯ В ДОРОГУ ЖДЁТ,
БЬЁТ КОПЫТОМ У ВОРОТ,
НА ВЕТРУ ИГРАЕТ ГРИВОЙ
ПЫШНОЙ, СКАЗОЧНО КРАСИВОЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы
Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...
Памятка для родителей: "Рекомендации родителям на каждый день"
10 заповедей для родителей. Дети учатся у жизни.Рекомендации родителям на каждый день....
Рекомендации родителям на каждый день.10 заповедей для родителей
7 рекомендаций для родителей на каждый день и 10 заповедей для родителей (Януш Корчак)...
Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...
Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....
13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)
1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...