Внеурочная деятельность
материал по логопедии (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность « Логика» открытый урок по теме: « Будь внимательным» .
1 класс. Разработка учителя начальных классов МБОУ Калиновская сош Кулешовой Елены Михайловны. Дата проведения декабрь 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность « Логика» открытый урок по теме: « Будь внимательным» .
1 класс. Разработка учителя начальных классов МБОУ Калиновская сош Кулешовой Елены Михайловны. Дата проведения декабрь 2011 год.
Цели: сплочение классного коллектива, повышение интереса к математике;
Развитие речи, кругозора, навыков счета, внимания , абстрактного мышления;
Развитие логики.
Оборудование: для участников-бескозырки, карандаши, листочки;
Для ведущего- 4 ребуса, математические знаки-жетоны, медали – награды, 7 прямоугольников- «комната», 14 квадратов-«стулья»,плакат с нарисованными квадратами, набор цифр, по 7 корабликов голубого и зеленого цветов..
Ход занятия.
Организационный и мобилизующий этап занятия.
Ребята, сегодня, мы опять продолжаем путешествовать в мир занимательной математики.
Занимательное - у нас начинается сразу. Ваше путешествие будет необычным и потому, что вы сразу начнете соревнование между командами.
Представьте себе, что каждый ряд парт- это корабль, а ученики, сидящие в этом ряду, - члены команды (дети одевают на голову бескозырку, сделанную на уроке труда). «Капитанами кораблей» будут те, которые в конце нашей работы покажут себя активными, сообразительными, дисциплинированными ребятами из своей команды. За каждый правильный ответ команда будет получать математический знак. Побеждает команда , которая больше наберет знаков.
- Ребята, вы ведь хотите знать, что сегодня будем делать? И вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, отгадаете три ребуса. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, и тем самым прочитать весь ребус.
Сначала надо прочитать слова, которые написаны на карточках. Тот, кто первым отгадает ребус, имеет право подойти, перевернуть карточку и громко прочитать слово, написанное на обороте.(За ребусы получают знаки-жетоны).
1. Разгадай ребус.
Дети садятся группами по 7 человек по цвету корабликов.
Р 1 А |
считать |
ПО 2 Л |
отгадывать,. |
ВИ 3 НА |
играть |
40 А |
мыслить |
2 .Загадочный.
Отгадайте загадки на тему: «Школа, учебные принадлежности».
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. КНИГА
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ
Цветной Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. КАРАНДАШ
Черные, кривые, от рождения немые;
Станут в ряд – сейчас заговорят. БУКВЫ
3.Задачи –шутки
А).
На столе стоят три стакана с вишней.
Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(Три стакана)
Мой приятель шел,
Пятак нашел.
Вдвоем пойдем, сколько найдем?
(Ответа нет)
4.Физкультминутка.
«Танец утят»
5.Задача – смекалка.
Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу?
. . |
На каждой парте лежит прямоугольник, изображающий комнату и 2 бумажных квадрата, которые изображают стулья. Кто решил эту задачу выходит к доске и объясняет ребятам.
Сколько квадратов на чертеже?
6.Задание « Маски» .
На столах для каждой группы маска.
Из каких геометрических фигур составлены «маски»?
Какая из них лишняя? Докажите.
7. Продолжи ряд чисел.
0, 3 , 6 * карточка переворачивается и кто правильно ответил, открывает ее.(9)
10, 7, *, * (4, 1)
8.Дидактическая игра- «Живые числа»
Если цифры встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Дети становятся друг за другом по порядку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
_Давайте вспомним стихи о цифрах.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась –ну и ну!
Настоящая ракета.
Для полета на Луну.
Как стрела помчусь я в небо, где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
А вот это - цифра два ,
Полюбуйся, какова.
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
Раз, два, три, четыре, пять…
Будем пальчики считать.
Если пять стоит в тетрадке,
Это значит все в порядке.
Цифра шесть - дверной замочек-
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать,
И резинка чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель наш.
У восьмерки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это- десять!
-Молодцы!
8. Итог занятия.
-С каким настроением вы заканчиваете занятие? Покажите сигналами.
Подсчитайте свои жетоны, победила команда… она награждается «Золотой медалью», «Серебряной медалью» награждается вторая команда. А теперь выберите самого активного , дисциплинированного, смекалистого ученика.
Капитанами кораблей сегодня стали …им вручается «Орден Капитана»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....