Деление слова на слоги
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Это конспект логопедического занятия, для 2 класс. В этом занятии приследуются задачи: научить детей правильно делить слова на слоги и определять количество слогов в слове. Структура занятия полностью соблюдена. Занятие было проведено на учениках со смешанной формой дисграфии. Материал детьми был усвоен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 647.5 КБ |
презентация к занятию | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление слов на слоги»
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия
Образовательная:
- Учить делить слова на слоги.
- Учить определять количество слогов в слове.
Развивающая:
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать умение принять учебную задачу, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия.
Воспитательная:
- Воспитывать самоконтроль за собственной речью
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):
У учителя
- Мультимедийный проектор и экран;
- доска;
- индивидуальные карточки для учащихся;
У учащихся
- индивидуальные карточки;
- Игра «слоговое лото».
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Организационный момент | 3 мин. | Настроить ребят на работу, познакомить с содержанием урока | Уметь организовать свое рабочее место и настроиться на плодотворную работу. | Словесный | Презентация | ||
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | ||||||
Слайд № 1 Каждый день всегда везде На занятиях в игре Смело чётко говорим И тихонечко сидим! Слайд № 2 . | Ребята повторяют слова и выполняют движения. Садятся за свои места. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Рапорт дежурного по плану. | 5 мин. | Развивать временные, пространственные представления. | Временные представления | Составлять целостный, связный рассказ. | Словесный | Ответы на вопросы учителя | Презентация |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | ||||||
Слайд № 3 - Как мы узнали, что время года осень, какой месяц осени по счету. | - Как мы узнали, что время года осень, какой месяц осени по счету. . |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
5 мин. | Интонационная законченность предложения. Речевая разминка. | Интонационная; вопросительная, восклицательная, повествовательная. | Делить слова на слоги.четко и быстро проговаривать слова. | Словесный | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Презентация | |
Работа со скороговоркой. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Слайд №4 Работа над интонацией голоса, произносим с вопросом, акцент на первое слово, на второе, третье. Слайд №5 - Делим скороговорку на слоги.
| Дети произносят скороговорку с вопросом, акцент на первое слово, на второе, третье. Делят скороговорку на слоги на индивидуальных карточках. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
6 мин. | Познакомить с содержанием урока. Развитие анализа и синтеза слова. | Правило деление слов на слоги. | делить слова на слоги. | Словесные наглядные | Фронтальный опрос | Презентация | |
Объявление темы. Постановка целей урока. Работа по теме. Пальчиковая гимнастика. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
- Соберите название животного, из–под копыт которого летит пыль (Лошадь). – Разделите на слоги, выделите гласные. Повторить правило. ( Сколько в слове гласных столько и слогов) Что мы с вами сделали? – Какое правило повторили? Слайд №6 Слайд № 7 - Мы сегодня будем учиться делить слова на слоги, составлять слова из слогов, находить пропущенный слог. И за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы их подсчитаем и посмотрим, кто из вас лучше старался. Слайд №8 Для чего ребята мы делаем пальчиковую гимнастику? | Отвечают на вопросы. Собрали слово из букв, Разделили на слоги. Выполняют движения вместе с учителем. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
9 мин | Обогащать словарь двусложными словами. Уточнить лексическое значение сложных слов. | Слова – предметы и вопросы на которые они отвечают. | Находить пропущенные слоги. Отвечать полным ответом используя понятии слово – предмет. | Словесные Наглядные | Фронтальный опрос | Презентация | |
Задание № 1 | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Слайд № 9 Чем эти слова похожи? Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Активизация словаря.- Ребята, посмотрите, у нас есть сложные слова вьюга, изба, тайга, как вы думаете, что они обозначают? Слайд № 10 Объяснить значение слов. | - В каждом два слога, заканчиваются на звук А. - Предмет - Кто, что. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Физминутка. | 3 мин | Снять мышечное напряжение от сидячей работы | Координировать движения и речь. | Словесный | Фронтальная работа. | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Слайд № 11 | Выполняют движения вместе с учителем. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Задание № 2 | 7 мин | Активизировать пассивный словарь. | Выделить последний слог и вспомнить с ним слово. | Словесный | Индивидуальная работа. | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Слайд № 12 Придумайте слово на каждый слог | Каждый ученик придумывает слово на каждый слог. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Задание № 3 | 6 мин | Собирать слова из слогов. Дифференцировать «живые не живые» слова - предметы. Составлять предложения из данных слов. | Понятие «живое, не живое» | Собирать слова из слогов, работать самостоятельно и последовательно. | Словесный | Индивидуальная работа. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Слайд № 13 Что мы сейчас делали? На какие группы можно разделить эти слова? Придумайте предложение со словом, которое вам понравилось. | - Собирали слова из слогов. - Живые, неживые предметы. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Итог урока Оценка. | 3 мин | Закрепить знания. | Правило деления слов на слоги. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. | Словесный | Ответы на вопросы учителя. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Чему мы научились на уроке? Слайд № 14 Давайте посчитаем, сколько жетонов вы набрали. Молодцы! | Отвечают на вопросы. Дети считают жетоны, говорят количество. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слово и слог. Деление слов на слоги.
Урок русского языка в 1 классе (ФГОС) Выделены формируемые УУД....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....
Урок русского языка в 1 классе по теме "Слово и слог. Деление слов на слоги"
УМК "Школа России", учебник В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого 1 класс....
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....