Деление слова на слоги
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Меньшикова Марина Александровна

 Это конспект логопедического  занятия, для 2 класс. В этом занятии приследуются задачи: научить детей правильно делить слова на слоги и определять количество слогов в слове. Структура занятия полностью соблюдена. Занятие было проведено на учениках со смешанной формой дисграфии. Материал детьми был усвоен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия647.5 КБ
Office presentation icon презентация к занятию495.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление слов на слоги»

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия

Образовательная:

  • Учить делить слова на слоги.
  • Учить определять количество слогов в слове.

Развивающая:

  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать умение принять учебную задачу, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия.

Воспитательная:

  • Воспитывать самоконтроль за собственной речью

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

У учителя

  • Мультимедийный проектор и экран;
  • доска;
  • индивидуальные карточки для учащихся;

      У учащихся

  • индивидуальные карточки;
  • Игра «слоговое лото».

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

  Организационный момент

3 мин.

Настроить ребят на работу, познакомить с содержанием урока

Уметь организовать свое рабочее место и настроиться на плодотворную работу.

Словесный

Презентация

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Слайд № 1

Каждый день всегда везде

На занятиях в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим!

Слайд № 2

.                                

Ребята повторяют слова и выполняют движения.

Садятся за свои места.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Рапорт дежурного по плану.

5  мин.

Развивать временные, пространственные представления.

Временные представления

Составлять целостный, связный рассказ.

Словесный

Ответы на вопросы учителя

Презентация

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Слайд № 3

        - Как мы узнали, что время года осень, какой месяц осени по счету.

        - Как мы узнали, что время года осень, какой месяц осени по счету.

.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5 мин.

Интонационная законченность предложения.

Речевая разминка.

Интонационная; вопросительная, восклицательная, повествовательная.

Делить слова на слоги.четко и быстро проговаривать слова.

Словесный

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Презентация

Работа со скороговоркой.

Деятельность учителя

Деятельность ученика  

Слайд №4

Работа над интонацией голоса, произносим с вопросом, акцент на первое слово, на второе, третье.

Слайд №5

- Делим скороговорку на слоги.

                   

Дети произносят   скороговорку с вопросом, акцент на первое слово, на второе, третье.

Делят скороговорку на слоги на индивидуальных карточках.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

6 мин.

Познакомить с содержанием урока.

Развитие анализа и синтеза слова.

 Правило деление слов на слоги.

делить слова на слоги.

Словесные

наглядные

Фронтальный опрос

Презентация

Объявление темы.

Постановка целей урока.

Работа по теме.

Пальчиковая гимнастика.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Соберите название животного, из–под копыт которого летит пыль (Лошадь). – Разделите на слоги, выделите гласные. Повторить правило. ( Сколько в слове гласных столько и слогов) Что мы с вами сделали? – Какое правило повторили?

Слайд №6

Слайд № 7

- Мы сегодня будем учиться делить слова на слоги, составлять слова из слогов, находить пропущенный слог. И за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы их подсчитаем и посмотрим, кто из вас лучше старался.

Слайд №8

Для чего ребята мы делаем пальчиковую гимнастику?

Отвечают на вопросы.

Собрали слово из букв, Разделили на слоги.

Выполняют движения вместе с учителем.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

9 мин

 Обогащать  словарь двусложными словами. Уточнить лексическое значение сложных слов.

Слова – предметы и вопросы на которые они отвечают.

Находить пропущенные слоги. Отвечать полным ответом используя понятии слово – предмет.

Словесные

Наглядные

Фронтальный опрос

Презентация

Задание № 1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд № 9

Чем эти слова похожи?

Что обозначают эти слова?

На какие вопросы отвечают?

Активизация словаря.- Ребята, посмотрите, у нас есть сложные слова вьюга, изба, тайга, как вы думаете, что они обозначают?

Слайд № 10

Объяснить значение слов.

- В каждом два слога, заканчиваются на звук А.

- Предмет

- Кто, что.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Физминутка.

3 мин

Снять мышечное напряжение от сидячей работы

Координировать движения и речь.

Словесный

Фронтальная работа.

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика  

Слайд № 11

Выполняют движения вместе с учителем.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Задание № 2

7 мин

Активизировать пассивный словарь.

Выделить последний слог и вспомнить с ним слово.

Словесный

Индивидуальная работа.

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика  

Слайд № 12

Придумайте слово на каждый слог

Каждый ученик придумывает слово на каждый слог.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Задание № 3

6 мин

Собирать слова из слогов. Дифференцировать «живые не живые» слова - предметы. Составлять предложения из данных слов.

Понятие «живое, не живое»

Собирать слова из слогов, работать самостоятельно и последовательно.

Словесный

Индивидуальная работа.

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика  

Слайд № 13

Что мы сейчас делали?

На какие группы можно разделить эти слова?

Придумайте предложение со словом, которое вам понравилось.

- Собирали слова из слогов.

- Живые, неживые предметы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Итог урока

Оценка.

3 мин

Закрепить знания.

Правило деления слов на слоги.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

Словесный

Ответы на вопросы учителя.

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика  

Чему мы научились на уроке?

                                      Слайд № 14

Давайте посчитаем, сколько жетонов вы набрали. Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Дети считают жетоны, говорят количество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово и слог. Деление слов на слоги.

Урок русского языка в 1 классе (ФГОС) Выделены формируемые УУД....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....

Урок русского языка в 1 классе по теме "Слово и слог. Деление слов на слоги"

УМК "Школа России", учебник В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого 1 класс....

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....