Звуко-буквенный анализ буквы Я.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 2-3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ya.docx61.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции  дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Тема: Звуко-буквенный анализ буквы Я.

Цели и задачи:

познакомить детей с буквой Я;

Закрепить знания о мягкости согласных, о смягчении согласных перед гласными Я, Ё, Е, Ю, И;

развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

учить соотнесению слов со звуковыми схемами;

закреплять знания норм орфографии;

тренировать в согласовании слов в предложении;

развивать слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление;

закреплять графический навык письма.

Оборудование: буква Я (запись на доске), символ для обозначения буквы Я, предметная картинка с изображением моряка Яши, карточки с изображением лабиринта, неизменяемые слова, записанные на карточках в форме осликов; альбомы.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Развитие слухового внимания и восприятия.

Логопед: давайте поиграем в игру? Я буду читать стихотворения, а вы договаривать его за меня.

Упражнение «Доскажи словечко».

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком,

Толстый увалень баран –

Тоненьким…   (ягненком).

Вчера погода была ненастной,

А сегодня на улице…   (ясно).

     

В лесу красивая полянка,

На полянке мальчик…   (Яшка).

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.Знакомство с буквой Я. Характеристика.
Знакомство с гласной буквой Я. Знакомство с правилом: гласная Я обозначает два звука, если стоит в начале слова, после Ь и после гласной.

2.        Соотнесение буквы Я с символом (задание 1. с. 10).
Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два.

3.Развитие звукового анализа и синтеза на уровне слога.
Логопед: составьте слова из слогов: яб, бя, ля, мя, зна, та, ко, ло, ре, зем. (Яблоко, ребята, земля, знамя.)

(запись на доске).

4.        Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова.

Логопед: Моряк Яша привез из последнего морского путешествия много интересных игр и головоломок.

Вот первая игра. Послушайте акростих и назовите первые буквы каждой строки, тогда вы узнаете, какое первое задание приготовил для вас Яша.
Я ельником шел,
Гостинец нашел

Отличный, отличный, отличный.
До самых краев,

Корзинка полна

И свеж аромат земляничный. (Ягодки)

Физминутка: Пальчиковая гимнастика - «Замок», «Зайка и барабан», «Зайка и зеркало».

Логопед: А теперь выполните второе Яшино задание. Прочитайте слова. Отыщите спрятанные в них новые слова и запишите их (запись на доске):

ЯРМАРКА-...        ЯБЛОКО-...

ЯБЕДА-...        ТОЛЯ-...

СТОЛЯР-...        ЯГОДА-...

МАЛЯР-...        ВЗГЛЯД-...

Логопед:  Молодцы!  Теперь вам нужно расшифровать слова. На доске записаны схемы, прочитайте их, и запишите в тетрадь полученные слова:

[ПАЛ’АНА], [ЙАМА], [ПР’АНИК], [ТОЛ’А].

III. Итог занятия

Логопед: О какой букве мы сегодня говорили? Зачем она нужна?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

повторить о слоге как о части слова; упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами; вызвать положительное отношение к учению....

Презентация занятия по теме: "Буква Е. Звуко-буквенный анализ." ( для 2 класса)

Представлена презентация занятия с использованием оздоровительных методик....

Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".

Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....