Звуко-буквенный анализ буквы Я.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 2-3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ya.docx | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Тема: Звуко-буквенный анализ буквы Я.
Цели и задачи:
познакомить детей с буквой Я;
Закрепить знания о мягкости согласных, о смягчении согласных перед гласными Я, Ё, Е, Ю, И;
развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
учить соотнесению слов со звуковыми схемами;
закреплять знания норм орфографии;
тренировать в согласовании слов в предложении;
развивать слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление;
закреплять графический навык письма.
Оборудование: буква Я (запись на доске), символ для обозначения буквы Я, предметная картинка с изображением моряка Яши, карточки с изображением лабиринта, неизменяемые слова, записанные на карточках в форме осликов; альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Развитие слухового внимания и восприятия.
Логопед: давайте поиграем в игру? Я буду читать стихотворения, а вы договаривать его за меня.
Упражнение «Доскажи словечко».
Бык, могучий великан, В детстве был теленком, Толстый увалень баран – Тоненьким… (ягненком). | Вчера погода была ненастной, А сегодня на улице… (ясно).
В лесу красивая полянка, На полянке мальчик… (Яшка). |
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1.Знакомство с буквой Я. Характеристика.
Знакомство с гласной буквой Я. Знакомство с правилом: гласная Я обозначает два звука, если стоит в начале слова, после Ь и после гласной.
2. Соотнесение буквы Я с символом (задание 1. с. 10).
Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два.
3.Развитие звукового анализа и синтеза на уровне слога.
Логопед: составьте слова из слогов: яб, бя, ля, мя, зна, та, ко, ло, ре, зем. (Яблоко, ребята, земля, знамя.)
(запись на доске).
4. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова.
Логопед: Моряк Яша привез из последнего морского путешествия много интересных игр и головоломок.
Вот первая игра. Послушайте акростих и назовите первые буквы каждой строки, тогда вы узнаете, какое первое задание приготовил для вас Яша.
Я ельником шел,
Гостинец нашел
Отличный, отличный, отличный.
До самых краев,
Корзинка полна
И свеж аромат земляничный. (Ягодки)
Физминутка: Пальчиковая гимнастика - «Замок», «Зайка и барабан», «Зайка и зеркало».
Логопед: А теперь выполните второе Яшино задание. Прочитайте слова. Отыщите спрятанные в них новые слова и запишите их (запись на доске):
ЯРМАРКА-... ЯБЛОКО-...
ЯБЕДА-... ТОЛЯ-...
СТОЛЯР-... ЯГОДА-...
МАЛЯР-... ВЗГЛЯД-...
Логопед: Молодцы! Теперь вам нужно расшифровать слова. На доске записаны схемы, прочитайте их, и запишите в тетрадь полученные слова:
[ПАЛ’АНА], [ЙАМА], [ПР’АНИК], [ТОЛ’А].
III. Итог занятия
Логопед: О какой букве мы сегодня говорили? Зачем она нужна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
повторить о слоге как о части слова; упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами; вызвать положительное отношение к учению....
Презентация занятия по теме: "Буква Е. Звуко-буквенный анализ." ( для 2 класса)
Представлена презентация занятия с использованием оздоровительных методик....
Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".
Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....