Логопедическое занятие по теме: "Звук с"
план-конспект по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия
Тема: "Звук с"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия. Тема: Звук с .
Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука с . 2. Определение места звука в слове. 3. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов. 4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке. 5. Закрепление образования множественного числа существительных. 6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. 7. Воспитание бережного отношения к окружающей среде и любви к животным. Оборудование: предметные картинки на звук с ( серия 3 пособия Каше, Т. Б. Филичевой) на панно, сюжетные картинки « Соня и собака», наборы для составления схем. Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети, у вас на столах лежит сигнальная карточка. Что она обозначает? ( согласный, твёрдый звук). Молодцы! А сейчас сядут те дети, которые назовут слово, начинающееся на согласный твёрдый звук. 2. Введение в тему. Логопед загадывает загадки. Лежит под крылечком, хвост колечком. (собака) Сто одёжек – все без застёжек. (капуста) Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) Летит птица – небылица, а внутри народ сидит меж собою говорит. (самолёт) По ходу отгадывания загадок логопед выставляет предметные картинки. Далее идёт проговаривание получившегося ряда слов. Игра «Запомни, повтори». Дети, какой одинаковый звук вы услышали в этих отгадках. (с) 3. Произнесение, характеристика. Схематическое обозначение звука с. Глядя в зеркало, дети комментируют артикуляционный уклад при произнесении звука с. * Кончик языка упирается в нижние передние зубы, а боковые края языка прикасаются к верхним боковым зубам. * Язык выгорблен. Посередине языка – небольшой желобок, по которому проходит холодная струя воздуха. * Зубы сближены или сомкнуты. Ребята, если звук произносится с преградами, то какой это звук? (согласный) Произнесите его ещё раз и скажите, твёрдый он или мягкий? (твёрдый) Теперь положите ладонь на горлышко и ощутите, дрожат ли у вас голосовые складки? (нет) Поэтому звук какой? (глухой) Найдите в своих коробочках нужные символические карточки и покажите характеристику звука с. ( Дети работают самостоятельно, а затем вместе проверяют правильность выполнения задания.) 4.Воспроизведение слоговых рядов. СА-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст со-су-сы-са ос-ус-ыс-ас сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос сту-сты-ста-сто уст-ыст-аст-ост сы-со-са-су ыс-ас-ос-ус сты-ста-сто-сту ост-аст-ыст-уст 5. Выделение на слух звука с. Хлопните в ладошки, если услышите звук с. Логопед: Солома, трава, паста, палас, квас, лимон, листья, мастер, книга, работа, сом и т.д. 6. Произнесение слов со звуком с. * Проговаривание картинок на панно. * Игра «Закончи предложение». Дополнение предложений словами в ед. числе или во мн. числе по картинкам на панно. В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На деревьях пожелтели (листья). Соня рисует клёновый (лист). На улице ночью громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан). * Проговаривание оставшихся картинок, определение звука с в словах. 7. Деление слов на слоги игровыми способами. Определение слогового состава слова. * Хлопками. * Тактильным ощущением опускания подбородка. Собака, капуста, насос, куст и т.д.
8. Звуко - слоговой анализ слова сосна, составление схемы слова.
9. Составление предложения по индивидуальным картинкам. * Подбор имён на звук с . * Составление и проговаривание предложений по образцу: Соня ест суп. 10. Физкультминутка со скороговоркой. На кокосы, на кокосы налетели мы, мы как осы. А кокосы высоко, а кокосы далеко. 11. Составление рассказа по сюжетной картинке « Соня и собака».
* Подбор девочке имени на звук с. * Подбор слов на звук с к этой картинке. ( Скамейка, сосна, собака, куст, сад, кусок, высокая). * Составление рассказа с помощью вопросов. Что это? Где стоит дом? Где высокая сосна? Что стоит под сосной? Кто сидит на скамейке? Кто сидит у скамейки? Что у Сони в руке? Кому даёт Соня кусок хлеба? Пересказ рассказа. Соня и собака. Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт собаке кусок хлеба. 12. Итог занятия. Дети, какой звук у нас был именинником сегодня на занятии? Дайте характеристику звука с. А теперь оглядитесь вокруг и прикоснитесь к тому предмету, который в своём названии имеет звук с. Это будет вашим паролем на выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...