Логопедическое занятие по теме: "Звук с"
план-конспект по логопедии на тему

Конспект логопедического занятия

Тема:  "Звук  с"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.                                            Тема:  Звук  с .                                                                         

Цель:    1. Чёткое произнесение и характеристика звука  с .                      2. Определение места звука в слове.                                              3. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов.                                                                                                              4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.                                                                                 5. Закрепление образования множественного числа существительных.                                                                                                6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.                                                                                         7. Воспитание бережного отношения к окружающей среде и любви к животным.                                 Оборудование: предметные картинки на звук с ( серия 3 пособия Каше, Т. Б. Филичевой) на панно, сюжетные картинки « Соня и собака», наборы для составления схем.                                                                        Ход занятия.                                                               1. Организационный момент.                                                               Дети, у вас на столах лежит сигнальная карточка. Что она обозначает? ( согласный, твёрдый звук). Молодцы! А сейчас сядут те дети, которые назовут слово, начинающееся на согласный твёрдый звук.                                                                                         2. Введение в тему.                                                                        Логопед загадывает загадки.                                                                       Лежит под крылечком, хвост колечком. (собака)                                 Сто одёжек – все без застёжек. (капуста)                                                 Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)                                                                                                     Летит птица – небылица, а внутри народ сидит меж собою говорит. (самолёт)                                                                                                  По ходу отгадывания загадок логопед выставляет предметные картинки. Далее идёт проговаривание получившегося ряда слов. Игра «Запомни, повтори».                                                                                 Дети, какой одинаковый звук вы услышали в этих отгадках. (с)         3. Произнесение, характеристика. Схематическое обозначение звука с.                                                                        Глядя в зеркало, дети комментируют артикуляционный уклад при произнесении звука с.                                                                  * Кончик языка упирается в нижние передние зубы, а боковые края языка прикасаются к верхним боковым зубам.                                          * Язык выгорблен. Посередине языка – небольшой желобок, по которому проходит холодная струя воздуха.                                         * Зубы сближены или сомкнуты.                                                         Ребята, если звук произносится с преградами, то какой это звук? (согласный) Произнесите его ещё раз и скажите, твёрдый он или мягкий? (твёрдый) Теперь положите ладонь на горлышко и ощутите, дрожат ли у вас голосовые складки? (нет) Поэтому звук какой? (глухой)                                                                                           Найдите в своих коробочках нужные символические карточки и покажите характеристику звука с. ( Дети работают самостоятельно, а затем вместе проверяют правильность выполнения задания.)                        4.Воспроизведение слоговых рядов.                                 СА-со-су-сы   ас-ос-ус-ыс   ста-сто-сту-сты    аст-ост-уст-ыст                   со-су-сы-са    ос-ус-ыс-ас     сто-сту-сты-ста   ост-уст-ыст-аст                   су-сы-са-со    ус-ыс-ас-ос     сту-сты-ста-сто    уст-ыст-аст-ост                 сы-со-са-су    ыс-ас-ос-ус     сты-ста-сто-сту     ост-аст-ыст-уст                        5. Выделение на слух звука с.                                                   Хлопните в ладошки, если услышите звук с.                                         Логопед: Солома, трава, паста, палас, квас, лимон, листья, мастер, книга, работа, сом и т.д.                                                         6. Произнесение слов со звуком с.                                                                   * Проговаривание картинок на панно.                                                      * Игра «Закончи предложение». Дополнение предложений словами в ед. числе или во мн. числе по картинкам на панно.                        В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна).                                                                                        На деревьях пожелтели (листья). Соня рисует клёновый (лист).                                                                                                            На улице ночью громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс).                                                                                Мама поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).                                                                  * Проговаривание оставшихся картинок, определение звука с в словах.                                                                                                7. Деление слов на слоги игровыми способами. Определение слогового состава слова.                                                  * Хлопками.                                                                                        * Тактильным ощущением опускания подбородка.                                 Собака, капуста, насос, куст и т.д.                         

8. Звуко - слоговой анализ слова сосна, составление схемы слова.

         9. Составление предложения по индивидуальным картинкам.                                                                                         * Подбор имён на звук с .                                                                         * Составление и проговаривание предложений по образцу: Соня ест суп.                                                                                                        10. Физкультминутка со скороговоркой.                                 На кокосы, на кокосы налетели мы, мы как осы.                                А кокосы высоко, а кокосы далеко.                                                  11. Составление рассказа по сюжетной картинке « Соня и собака».           

* Подбор девочке имени на звук с.                                                         * Подбор слов на звук с к этой картинке. ( Скамейка, сосна, собака, куст, сад, кусок, высокая).                                                                          * Составление рассказа с помощью вопросов.                                             Что это? Где стоит дом? Где высокая сосна? Что стоит под сосной?   Кто сидит на скамейке? Кто сидит у скамейки? Что у Сони в руке?  Кому даёт Соня кусок хлеба?                                                                 Пересказ рассказа.                                                                                                        Соня и собака.                                                                           Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт собаке кусок хлеба.                                        12. Итог занятия.                                                                         Дети, какой звук у нас был именинником сегодня на занятии?                 Дайте характеристику звука с. А теперь оглядитесь вокруг и прикоснитесь к тому предмету, который в своём названии имеет звук с. Это будет вашим паролем на выход.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...