Психологические особенности младших школьников с ТНР
презентация к уроку по логопедии по теме
Презентация рассказыват об особенностях внимания, памяти мышления у младших школьников с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskie.pptx | 263.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности школьного возраста Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции: он стал школьником; Для младших школьников характерно отчетливое проявление особенностей темперамента ; Очень важной особенностью является подражательность;
Особенности восприятия: Недостаточность различных видов восприятия: слухового , зрительного, пространственного; трудности при ориентировки в пространстве; сложности при распределении внимания; низкая активность припоминания; При нечетком осознании схемы тела пространственные ориентировки, понятия и представления у значительной части школьников либо не сформированы, либо не обобщены в той степени, которая позволяла бы детям самостоятельно пользоваться ими в различных видах бытовой и учебной деятельности.
Особенности мышления: Снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания; Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Особенности внимания: Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения; трудностями в переключении внимания и планировании своих действий; гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной; трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока; п овышенная отвлекаемость.
Личность ребенка с ТНР может имееть свои психологические особенности : Несформированность средств общения; Заниженная самооценка; Коммуникативные нарушения; Тревожность; Агрессивность разной степени выраженности ; Раздражительность; П овышенная возбудимость; Д вигательная расторможенность, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами. Недостаточность различных видов восприятия снижение темпа деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально психологические особенности младшего школьника
План- конспект родительского собрания в начальной школе....
Психологические особенности младших школьников
психологические особенности младших школьников...
психологические особенности младших школьников
психологические особенности младших школьников...
Программа "Использование психологических особенностей младших школьников в игровых технологиях на уроках английского языка"
Использование игровых технологий на уроках английского языка...
Психологические особенности младшего школьника
Изменения, происходящие в младшем школьном возрасте...
психологические особенности младшего школьника
памятка для родителей по психологическим особенностям младшего школьника...
Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.
В данной работе я попыталась обобщить опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (при...