Логопедическое занятие в 3кл. на тему "Приставка"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Цель урока: формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом значении.
Задачи:
Образовательные:
• упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставкой;
• формировать навыки построения связного высказывания;
• упражнять учащихся в составлении предложений по картинке с использованием слов с приставками;
• активизировать словарный запас;
• упражнять учащихся в подборе слов-антонимов.
Коррекционно-развивающие:
• способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
• способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
• развивать артикуляционную моторику;
• пополнять словарный запас учащихся;
• способствовать развитию координации речи с движением;
• способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитательные:
• воспитывать чувство уважения друг к другу, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pristavka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Приставка".
Цель урока: формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом значении.
Задачи:
Образовательные:
- упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставкой;
- формировать навыки построения связного высказывания;
- упражнять учащихся в составлении предложений по картинке с использованием слов с приставками;
- активизировать словарный запас;
- упражнять учащихся в подборе слов-антонимов.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- развивать артикуляционную моторику;
- пополнять словарный запас учащихся;
- способствовать развитию координации речи с движением;
- способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимед.проектор, карточки, тетради, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их (Здравствуйте!). А еще к нам залетела бабочка. Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие действия совершает бабочка?
(прилетела на цветок, перелетела, улетела, вылетела из окна, влетела в окно, залетела в окно).
СЛАЙД 1-5
- Все слова, которые вы мне называли, какой частью речи они являются? (Это – глагол).
- Какая у них общая часть? Как эта часть называется? (Летела. Корень – ЛЕТ)
- Т.е., какие они по отношению друг к другу? (Однокоренные)
СЛАЙД 6
- А какая часть разная? Как она называется? (Приставка).
- Что такое приставка? Для чего она нужна? Как пишется приставка со словами? (Часть слова перед корнем. Она нужна для образования новых слов. Приставки со словами пишутся слитно).
- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о приставках)
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Спишите слова в тетрадь и выделите приставку.
Артикуляционная гимнастика
- Подача нового материала
- Сейчас я раздам вам карточки с деформированными словами. Составьте из слогов слова и выделите приставку.
Работа с карточками
пере | чик | воз | пере | воз | чик |
ка | пол | про | про | пол | ка |
стёж | за | ка | за | стёж | ка |
ка | крыш | по | по | крыш | ка |
на | ка | ход | на | ход | ка |
сад | по | ка | по | сад | ка |
СЛАЙД 7 (проверка задания)
- На какой вопрос отвечают все эти слова? (Кто? Что?) Какой частью речи они являются? (существительное). Как написали вы приставки со словами? (слитно)
Физминутка «Игра с мячом»
– Я буду бросать вам мяч и называть слово с приставкой, а вы мне его будете возвращать и называть его противоположное значение.
зашел вышел
залез слез
подбежал отбежал
приехал уехал
запрыгнул спрыгнул
подплыл отплыл
залетел вылетел
принес унес
налил вылил
закрыл открыл
завернул отвернул
закопал выкопал
– Прочитайте слова с приставками и подберите к ним слово, подходящее по смыслу из правого столбика. СЛАЙД 8
нарисовать | домой |
прочитать | дырку |
перебежать | шарф |
связать | картину |
уехать | книгу |
зашить | дорогу |
- Молодцы, ребята. Посмотрите на следующие слайды и составьте по картинкам предложения, но так чтобы в них были слова с приставками. А составленные предложения запишите в тетради. СЛАЙД 9-13
Маше подарили подарок.
Ребята слепили снеговика.
Пешеходы переходят улицу.
Повар приготовил обед.
Петя разбил кружку.
- Итог занятия.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Какая была тема сегодняшнего урока? Как пишутся приставки со словами? Кому было сложно?
1. | пере | чик | воз | |
2. | ка | пол | про | |
3. | стёж | за | ка | |
4. | на | ка | ход | |
5. | сад | по | ка | |
1. | пере | чик | воз | |
2. | ка | пол | про | |
3. | стёж | за | ка | |
4. | на | ка | ход | |
5. | сад | по | ка | |
1. | пере | чик | воз | |
2. | ка | пол | про | |
3. | стёж | за | ка | |
4. | на | ка | ход | |
5. | сад | по | ка | |
1. | пере | чик | воз | |
2. | ка | пол | про | |
3. | стёж | за | ка | |
4. | на | ка | ход | |
5. | сад | по | ка | |
1. | пере | чик | воз | |
2. | ка | пол | про | |
3. | стёж | за | ка | |
4. | на | ка | ход | |
5. | сад | по | ка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...