Логопедическое занятие в 3кл. на тему "Приставка"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Цель урока: формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом значении.

Задачи:
Образовательные:
•    упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставкой;
•    формировать навыки построения связного высказывания;
•    упражнять учащихся в составлении предложений по картинке с использованием слов с приставками;
•    активизировать словарный запас;
•    упражнять учащихся в подборе слов-антонимов.
Коррекционно-развивающие:
•    способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
•    способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
•    развивать  артикуляционную моторику;
•    пополнять словарный запас учащихся;
•    способствовать развитию координации речи с движением;
•    способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитательные:
•    воспитывать чувство уважения  друг к другу,  умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pristavka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "Приставка".

Цель урока: формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом значении.

Задачи:

Образовательные:

  • упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставкой;
  • формировать навыки построения связного высказывания;
  • упражнять учащихся в составлении предложений по картинке с использованием слов с приставками;
  • активизировать словарный запас;
  • упражнять учащихся в подборе слов-антонимов.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
  • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
  • развивать  артикуляционную моторику;
  • пополнять словарный запас учащихся;
  • способствовать развитию координации речи с движением;
  • способствовать развитию зрительной памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения  друг к другу,  умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимед.проектор, карточки, тетради, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их (Здравствуйте!). А еще к нам залетела бабочка. Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие действия совершает бабочка?

(прилетела на цветок, перелетела, улетела, вылетела из окна, влетела в окно, залетела в окно).

СЛАЙД 1-5

- Все слова, которые вы мне называли, какой частью речи они являются? (Это – глагол).

- Какая у них общая часть? Как эта часть называется? (Летела. Корень – ЛЕТ)

- Т.е., какие они по отношению друг к другу? (Однокоренные)

СЛАЙД 6

- А какая часть разная? Как она называется? (Приставка).

- Что такое приставка? Для чего она нужна? Как пишется приставка со словами? (Часть слова перед корнем. Она нужна для образования новых слов. Приставки со словами пишутся слитно).

- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о приставках)

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Спишите слова в тетрадь и выделите приставку.

Артикуляционная гимнастика

  1. Подача нового материала

- Сейчас я раздам вам карточки с  деформированными словами. Составьте из слогов слова и выделите приставку.

Работа с карточками

пере 

чик

воз

пере 

воз

чик 

ка

пол

про

про

пол

ка

стёж

за

ка

за

стёж

ка

ка

крыш

по

по

крыш

ка

на

ка

ход

на

ход

ка

сад 

по

ка

по

сад 

ка

СЛАЙД 7 (проверка задания)                                                                                  

- На какой вопрос отвечают все эти слова? (Кто? Что?) Какой частью речи они являются? (существительное). Как написали вы приставки со словами? (слитно)

Физминутка «Игра с мячом»

– Я буду бросать вам мяч и называть слово с приставкой, а вы мне его будете возвращать и называть его  противоположное значение.

зашел                                 вышел
залез                                  слез
подбежал                           отбежал
приехал                              уехал

запрыгнул                          спрыгнул
подплыл                            отплыл
залетел                               вылетел
принес                                унес
налил                                  вылил
закрыл                                открыл
завернул                             отвернул
закопал                               выкопал

– Прочитайте слова с приставками и подберите к ним слово, подходящее по смыслу из правого столбика. СЛАЙД 8

нарисовать

домой

прочитать

дырку

перебежать

шарф

связать

картину

уехать

книгу

зашить

дорогу

- Молодцы, ребята. Посмотрите на следующие слайды и составьте по картинкам предложения, но так чтобы в них были слова с приставками. А составленные предложения запишите в тетради. СЛАЙД 9-13

Маше подарили подарок.

Ребята слепили снеговика.

Пешеходы переходят улицу.

Повар приготовил обед.

Петя разбил кружку.

  1. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Какая была тема сегодняшнего урока? Как пишутся приставки со словами? Кому было сложно?        

1.

пере 

чик

воз

2.

ка

пол

про

3.

стёж

за

ка

4.

на

ка

ход

5.

сад 

по

ка

1.

пере 

чик

воз

2.

ка

пол

про

3.

стёж

за

ка

4.

на

ка

ход

5.

сад 

по

ка

1.

пере 

чик

воз

2.

ка

пол

про

3.

стёж

за

ка

4.

на

ка

ход

5.

сад 

по

ка

1.

пере 

чик

воз

2.

ка

пол

про

3.

стёж

за

ка

4.

на

ка

ход

5.

сад 

по

ка

1.

пере 

чик

воз

2.

ка

пол

про

3.

стёж

за

ка

4.

на

ка

ход

5.

сад 

по

ка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...