Использование в работе логопедического тренажёра
учебно-методический материал по логопедии на тему
Использование в работе логопедического тренажёра
Дельфа-142
В данном материале описывается приемущество использования тренажёра на логопедических занятиях, его основных режимах.
Использование логопедического тренажёра в рамках коррекционно-логопедической работы показало не только развивающую, но и коррекционную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot._portfolio.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в работе логопедического тренажёра
Дельфа-142
Преимущества использования тренажера:
- вводятся игровые моменты в процесс коррекции произношения;
- отрабатывается дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи;
- в игровой форме закрепляются навыки дифференциации парных согласных в устной и письменной форме;
- подбирается словарный материал для упражнений на письменную речь с учетом индивидуальных особенностей ученика, используются в работе тематические словари.
Работа с тренажером планируется как этап логопедического занятия. На разных этапах логопедической работы по коррекции письменной речи перед педагогом стоят различные задачи. Для решения этих задач в тренажере существуют различные режимы: обучение, контроль и повтор.
Необходимость разнообразить речевую практику ребенка, у которого есть трудности в письменной речи, – одна из наиболее сложных и важных задач, стоящих перед учителем-логопедом. Помочь решить эту задачу также может компьютер. Логопедические занятия по исправлению дисграфии можно вести с помощью «Word» - текстового редактора. Поскольку у детей дисграфиков очень часто формируется напряжение, страх письма, а также нежелание совершенствовать навыки чтения, занятия на компьютере частично снимает эти проблемы, не превращая занятия в бесконечный процесс письма и переписывания. Работа на компьютере разнообразна и привлекательна, поэтому вызывает положительный эмоциональный настрой, что является залогом успеха.
Использование логопедического тренажёра в рамках коррекционно-логопедической работы показало не только развивающую, но и коррекционную направленность.
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, такие дети легко возбудимы, испытывают значительные трудности в проявлении длительных волевых усилий, отстают в развитии двигательной сферы.
Результаты обследования детей, зачисленных на логопункт показали, что дефицит внимания испытывают практически все дети (86%), несформированность оптико-пространственных представлений отмечается у 72% детей, недостаточность в развитии темпо - ритмических компонентов речи и двигательной сферы имеют 77% детей, трудности фонематического восприятия и слухоречевой памяти испытывают 64% детей.
По результатам диагностики мною были выделены следующие задачи:
• Развитие оптико-пространственных представлений и навыков;
• Развитие чувства ритма, темпа речи и движений;
• Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Спектр игр представленных в программе «Дельфа-142» многообразен, но для реализации поставленных задач в структуру логопедических занятий я включила следующие: «Собери букву», «Допиши слово» и «Приставка или предлог». Подбор игр осуществлялся исходя из возможностей ребёнка и текущих коррекционных задач.
Эффективность использования данной программы подтверждают итоговые результаты:
• Повысились количественные и качественные показатели коррекционно-развивающей работы, эти результаты достигаются в более короткие сроки.
• Возрос интерес, мотивация школьников к логопедическим занятиям;
• Осуществляется дифференцированный подход;
• Развиваются навыки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.
Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...
Использование ИКТ на логопедических занятиях
Предоставляю вашему вниманию конспект логопедического занятия с использование собственной презентации и интерактивной доски . Тема: "Дифференциация звуков Ж-Ш"....
статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"
Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...
Использование ребусов в логопедической работе
Предлагаемая презентация является составной частью комплексной работы по развитию речи учащихся, по коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и синтеза, п...
Использование в работе логопедического тренажёра
Использование в работе логопедического тренажёра Дельфа-142 В данном материале описывается приемущество использования тренажёра на логопедических занятиях, его основных режимах. ...
"Звуковые дорожки". Логопедический тренажёр для автоматизации звуков речи.
Развитие целенаправленности и согласованности действий под контролем зрительного анализатора....
Использование ИКТ в логопедической работе
Использование компьютера в логопедической работе позволяет заниматься с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, расшир...