Звуко-буквенный анализ. Буква И.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Звуко-буквенный анализ - одна из сложнейших тем в начальной школе. Это занятие помогает развивать анализ и синтез на уровне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие.
Тема: Звуко - буквенный анализ слов. Звук и буква И.
Цели и задачи:
- познакомить детей со звуком и буквой И;
- учить соотнесению звука с буквой;
- познакомить с артикуляцией и характеристикой звука И;
- обогащать словарь детей словами со звуком И;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- отрабатывать навык употребления существительных в косвенных падежах;
- развивать логическое мышление, слуховое внимание и зрительное восприятие;
Оборудование: стилизованное изображение буквы И, символы для обозначения звука И (на каждого ребёнка), карточки для рисования лабиринта, части сюжетной картинки «Зима», карточки в виде корзинок с записанными на них названиями ягод (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
1.Оргмомент
1. Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия.
Логопед. Нарисуйте лабиринт по инструкции. От заданной точки опуститесь вниз на 4 шага, отступите вправо от заданной точки 5 клеток, начертите аналогичную линию сверху вниз, соедините прямой линией нижнюю точку первой линии и верхнюю точку второй линии. Что у вас получилось? (Буква И.)
2. Произнесение звука И хором и индивидуально (перед зеркалом).
3. Сформулировать тему занятия и записать её на доске.
2. Основная часть
1. Знакомство с нормой произношения и характеристикой звука И.
2. Знакомство с буквой И.
Логопед. Прочитайте стихотворение о букве И.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
3.Знакомство с героем занятия.
Логопед. Одного героя занятия обведите по точкам, а другого раскрасьте. Назовите героев занятия. (Индюк и индеец.) С какого звука начинаются слова «индеец» и «индюк»? (Со звука И.) Запишите слова-названия картинок. Выделите букву И.
4. Развитие фонематического восприятия.
Логопед. Послушайте звуки, слоги и слова, которые произнесёт индюшонок, и поднимите красный квадрат, если услышите звук И:
а) звуки – а, о, и, э, у, о, э, и, ы, и, у, и;
б) слоги – ти, ип, ап, вы, уп, ыр, ык, ив, уг, зы, зи;
в) слова – Ира, ива, ура, капля, кипарис, игра, ноль, Нина.
( Логопед обращает внимание детей на то, что звук И дружит с мягкими согласными.)
5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед. Индюшонок принёс полную корзину ягод. Он собирал только те ягоды, в названиях которых есть звук И. Назовите ягоды, которые собрал индюшонок.
Названия ягод: рябина, черника, клубника, клюква, малина, ежевика, крыжовник, калина, голубика, вишня.
Логопед. Какая ягода случайно попала в корзину? Почему? (клюква). Вназвании нет звука И.)
6)Формирование знания норм орфографии.
Логопед. Запишите названия ягод (запись на доске) в три столбика по образцу.
Образец:
С безударной гласной в корне | Произношение совпадает с написанием | Запомнить написание |
рябина | вишня | малина |
7.Развитие звукового анализа на уровне слова.
Логопед. Индюшонок и индеец принесли вам картинки. Подпишите только те из них, в названии которых есть звук И. Укажите место буквы И в слове.
Картинки: улитка, утюг, игла, кошка, книга, кит.
8. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Корни деревьев», «Зайчик», «Кулачки».
9. Упражнение в употреблении существительных в косвенных падежах.
Логопед. Прочитайте предложения на карточках и вставьте недостающее слово со звуком И. (Задание можно выполнять индивидуально и всем вместе, используя запись на доске).
- Мама купила новый …(утюг).
- В океане плавает огромный…(кит).
- Лида взяла в библиотеке интересную…(книгу).
Логопед. Припомните предложения и запишите их по памяти. Укажите в словах наличие и место буквы И.
10. Развитие логического мышления и зрительного восприятия.
Логопед. Придумайте и нарисуйте предметы, похожие на буквы А, О, Ы, Э, У, И.
3. Итог занятия
Логопед. Припомните пять имён мальчиков и пять имён девочек с буквой И. Запишите их в два столбика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
повторить о слоге как о части слова; упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами; вызвать положительное отношение к учению....
Презентация занятия по теме: "Буква Е. Звуко-буквенный анализ." ( для 2 класса)
Представлена презентация занятия с использованием оздоровительных методик....
Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".
Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....