Дифференциация гласных Ы-И
учебно-методический материал по логопедии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Антон П.
Сергей С.
Лука Н.
Дети выполняют задания самостоятельно!!!!
Помогите научиться детям быть самостоятельными и поверить в свои силы. НЕ ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ИЛИ ЗА ДЕТЕЙ!
Сначала устно разберите задание, письменно ребенок должен выполнить сам!
После выполнения задания взрослым необходимо проверить выполнение работы и если есть невыполненное задание – помочь ребёнку. Уточняйте значения слов у детей, те слова, значение которых они не знают - объясните.
1. Закончить слова, вставив слоги с гласными Ы и И. Записать слова в тетрадь в две строчки: в первую слова, где все согласные твердые, во вторую слова, где хоть одна согласная мягкая . Подчеркнуть мягкие согласные.
Гри…, ли…, ле…, бо…, ру…, ры…, ла…, но…, кни…, со…, ке…, бе…, ко… .
2.Вставить пропущенные буквы Ыили И. Записать в тетрадь. Подчеркнуть мягкие согласные.
Р.с, с.р, к.т, р.сь, м.ло, л.па, Л.да, к.но, Р.та, с.ро, с.ла, м.л., л.с., р.л., п.л. , п.л. .
3.Прочитать предложения. Выписать слова с И в первый столбик, с Ы – во второй столбик, с буквами Ы и И – в третий.
У папы есть новая пила. Рита купила ароматное туалетное мыло. У Тани болят молочные зубы. У Нины есть новые бусы. Из трубы идёт густой дым. В саду растут сочные сливы. В ночном еловом лесу сыро.
4.Образовать множественное число от данных слов и записать их в два столбика: с твёрдыми согласными звуками и с твёрдыми и мягкими согласными звуками.
Тыква, дыра, крыса, шина, цифра, лыжа, цена, плита, лиса, грива, бритва, мина, слива, спина.
5. Вставить пропущенные буквы Ы или И. Полученные предложения записать в тетрадь.
Д_на и М_ла пл_л_ на лодке.
Гр_ша в лесу п_л_л л_пу.
У Л_ды с_н_е бус_ .
Кр_с_ прогр_зл_ д_р_ в т_кве.
6.Вставить нужные слова в предложения. Полученные предложения записать в тетрадь.
Малыши очень … спели песенку. В глаза попало …. . Дети … молоко. Лесорубам нужны … . Зимой в лесу … волки. Птицы в кустах … гнёзда. … больно жалят.
Слова: пилы,мыло, оси, выли,мило, пили, вили, осы.
7.Вставить пропущенные буквы Ы или И. Записать в тетрадь, подчеркнуть мягкие согласные.
Плот. , стол. , круг. , лос. , т.ква, п.сьмо, в.лка, р.бка, покр.л, крас.л, проб.л, крут.л, зар.л, р.бак, кр.шк. .
8.Вставить пропущенные буквы. Какое правило надо знать? Записать в тетрадь.
Ш.на, туш.л, ж.вот, уж.н, маш.на, пруж.на, галош., реш.л, кам.ш., ш.р.на, р.ж.к., в.ж.гал.
9. Вставить пропущенные буквы Ы или И. Записать в тетрадь.
Х.щн.е звер., корз.на с гр.бам., з.мн.е кан.кул., св.н.е сос.ск., кн.жн.е стран.ц., к.сл.е сл.в., стальн.е пруж.н., р.ж.е л.с.ц..
10. Исправить ошибки. Записать в тетрадь.
Белие медведы шырокие лыжы
Синые буси жёлтие тиквы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация гласных звуков.
Отработка различения гласных звуков ....
"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".
Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....
Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...
Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.
Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...
дифференциация гласных а я
интересно...
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация гласных о-ё"
В представленном конспекте подробно описана работа по различению твердых и мягких согласных после гласных о-ё. Конспект составлен с учетом требований ФГОС в начальной школе. Будет полезен учителям нач...
Карточки для индивидуальной работы. «Смягчение согласных гласными второго ряда. Дифференциация гласных: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.»
В карточках представлен материал на дифференциацию согласных твердых и мягких, дифференциацию гласных букв А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Параллельно закрепляются обобщающие понятия, понятие единствен...