Дифференциация гласных Ы-И
учебно-методический материал по логопедии (2 класс)

Ефремова Екатерина Анатольевна

задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_kl_1_gr.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Антон П.

Сергей С.

Лука Н.

Дети выполняют задания самостоятельно!!!!

Помогите научиться детям быть самостоятельными и поверить в свои силы. НЕ ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ИЛИ ЗА ДЕТЕЙ!

Сначала устно разберите задание, письменно ребенок должен выполнить сам!

 После выполнения задания взрослым необходимо проверить выполнение работы и если есть невыполненное задание – помочь ребёнку. Уточняйте значения слов у детей, те слова, значение которых они не знают - объясните.

1. Закончить слова, вставив слоги с гласными Ы и И. Записать слова в тетрадь в две строчки: в первую слова, где все согласные твердые, во вторую слова, где хоть одна согласная мягкая . Подчеркнуть мягкие согласные.

Гри…, ли…, ле…, бо…, ру…, ры…, ла…, но…, кни…, со…, ке…, бе…, ко… .

   2.Вставить пропущенные буквы Ыили И. Записать в тетрадь. Подчеркнуть мягкие согласные.

Р.с, с.р, к.т, р.сь, м.ло, л.па, Л.да, к.но, Р.та, с.ро, с.ла, м.л., л.с., р.л., п.л. , п.л. .

3.Прочитать предложения. Выписать слова с И в первый столбик, с Ы – во второй столбик, с буквами Ы и И – в третий.

        У папы есть новая пила. Рита купила ароматное туалетное мыло. У Тани болят молочные зубы.  У Нины есть новые бусы. Из трубы идёт густой дым. В саду растут сочные сливы. В ночном еловом лесу сыро.

4.Образовать множественное число от данных слов и записать их в два столбика: с твёрдыми согласными звуками и с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Тыква, дыра, крыса, шина, цифра, лыжа, цена, плита, лиса, грива, бритва, мина, слива, спина.

5. Вставить пропущенные буквы Ы или И. Полученные предложения записать в тетрадь.

Д_на и М_ла пл_л_  на лодке.

Гр_ша в лесу п_л_л л_пу.

У Л_ды с_н_е  бус_ .

Кр_с_   прогр_зл_   д_р_  в т_кве.

6.Вставить нужные слова в предложения. Полученные предложения записать в тетрадь.

Малыши очень … спели песенку. В глаза попало ….  .  Дети … молоко. Лесорубам нужны … . Зимой в лесу … волки. Птицы в кустах … гнёзда. … больно жалят.

На колёсах … .

Слова: пилы,мыло, оси, выли,мило, пили, вили, осы.

7.Вставить пропущенные буквы Ы или И. Записать в тетрадь, подчеркнуть мягкие согласные.

Плот. , стол. , круг. , лос. , т.ква, п.сьмо, в.лка, р.бка, покр.л, крас.л, проб.л, крут.л, зар.л, р.бак, кр.шк. .

8.Вставить пропущенные буквы. Какое правило надо знать? Записать в тетрадь.

Ш.на, туш.л, ж.вот, уж.н, маш.на, пруж.на, галош., реш.л, кам.ш., ш.р.на, р.ж.к., в.ж.гал.

 

9. Вставить пропущенные буквы Ы или И. Записать в тетрадь.

Х.щн.е звер., корз.на с гр.бам., з.мн.е кан.кул., св.н.е сос.ск., кн.жн.е стран.ц., к.сл.е сл.в., стальн.е пруж.н., р.ж.е л.с.ц..

10. Исправить ошибки. Записать в тетрадь.

Белие медведы                   шырокие лыжы

Синые буси                          жёлтие тиквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация гласных звуков.

Отработка различения гласных звуков ....

"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".

Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....

Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".

Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.

Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной  речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация гласных о-ё"

В представленном конспекте подробно описана работа по различению твердых и мягких согласных после гласных о-ё. Конспект составлен с учетом требований ФГОС в начальной школе. Будет полезен учителям нач...

Карточки для индивидуальной работы. «Смягчение согласных гласными второго ряда. Дифференциация гласных: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.»

В карточках  представлен материал на дифференциацию согласных твердых и мягких, дифференциацию гласных букв А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Параллельно закрепляются обобщающие понятия, понятие единствен...