Формирование навыков звукового анализа слова у младших школьников
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме

Закирова Наталия Сайдуллаевна

Презентация "Формирование навыков звукового анализа слова у младших школьников"  скачать  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_zvukobukvennogo_analiza.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование звукобуквенного анализа слова у младших школьников

Цель создания ресурса: коррекция и развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушениями речевого развития.

Задачи:

  1. развитие звукового и  звукобуквенного  анализа;
  2. развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
  3. развитие внимания;
  4. развитие мотивационной сферы детей;
  5. воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости.

В последние годы увеличивается количество младших школьников, испытывающих трудности при письме. Причиной данной проблемы часто становятся нарушения языкового и речевого развития ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений в логопедической работе с детьми является коррекция и развитие фонематических процессов.

Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, позволяет формировать у детей с нарушением речевого развития навыки определения звука в начале слова, гласного звука в середине слова, звука в конце слова

        

        Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного  логопедического консультирования.

        Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками.

         

Литература.

  1. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, ПКИПКРО, 2007.
  2. Логопедия. Под редакцией профессора Л.С. Волковой. М. «Просвещение», 1995 г.
  3. Лопухина. И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнения для развития речи. М. «Аквариум» 1990 г.
  4. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  5. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтатья "Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников"

Статья о формах и методах работы с учениками начальльной школы по формированию у них потребности в здоровом образе жизни....

Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов.

Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов....

Презентация к ЦОР: "Формирование навыков звукового анализа и синтеза."

Цель:  предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Формирование навыков фонематического анализа слов различной слоговой структуры с использованием ИКТ в подготовительном классе»

Занятие проводилось с учащимися подготовительного класса, имеющей недоразвитие лёгкой степени тяжести, дефектное произношение шипящих звуков, нарушения опорно-двигательного аппарата....

Буклет на тему: "Формирование навыка звукового анализа у младших школьников"

Буклет создан в помощь родителям, для того чтобы формировать навык звукового анализа не только в школе, но и дома...