Формирование навыков звукового анализа слова у младших школьников
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме
Презентация "Формирование навыков звукового анализа слова у младших школьников" скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование звукобуквенного анализа слова у младших школьников
Цель создания ресурса: коррекция и развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушениями речевого развития.
Задачи:
- развитие звукового и звукобуквенного анализа;
- развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
- развитие внимания;
- развитие мотивационной сферы детей;
- воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости.
В последние годы увеличивается количество младших школьников, испытывающих трудности при письме. Причиной данной проблемы часто становятся нарушения языкового и речевого развития ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений в логопедической работе с детьми является коррекция и развитие фонематических процессов.
Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, позволяет формировать у детей с нарушением речевого развития навыки определения звука в начале слова, гласного звука в середине слова, звука в конце слова
Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного логопедического консультирования.
Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками.
Литература.
- Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, ПКИПКРО, 2007.
- Логопедия. Под редакцией профессора Л.С. Волковой. М. «Просвещение», 1995 г.
- Лопухина. И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнения для развития речи. М. «Аквариум» 1990 г.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
- Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-62205-1494769804.jpg)
Cтатья "Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников"
Статья о формах и методах работы с учениками начальльной школы по формированию у них потребности в здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-166573-1680802909.jpg)
Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов.
Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов....
Опыт работы «Мультимедиа конструктор» как средство формирования навыков проектно-исследовательской деятельности у младших школьников»
Опыт работы был представлен на районном этапе Всеросийского конкурса "Учитель года 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-122026-1440742776.jpg)
Презентация к ЦОР: "Формирование навыков звукового анализа и синтеза."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-784426-1702805802.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Формирование навыков фонематического анализа слов различной слоговой структуры с использованием ИКТ в подготовительном классе»
Занятие проводилось с учащимися подготовительного класса, имеющей недоразвитие лёгкой степени тяжести, дефектное произношение шипящих звуков, нарушения опорно-двигательного аппарата....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-542483-1544469550.jpg)
Коррекционная работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза в период обучения грамоте на уроках литературного чтения с применением ИКТ
материал для учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1380895-1662617205.jpg)
Буклет на тему: "Формирование навыка звукового анализа у младших школьников"
Буклет создан в помощь родителям, для того чтобы формировать навык звукового анализа не только в школе, но и дома...