Упражнения, направленные на формирования навыка чтения
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Тимофеева Татьяна Геннадьевна

Как превратить скучное складывание слогов в слова в интересный, увлекательный и результативный процесс? Очень просто! Можно, например, читать слова наоборот или  "по головам", можно по "ногам", "половинками" и "перевертышами". Можно искать в тексте заданные слова, переставлять их местами, разворачивать текстовые спирали и пр. Выполняя с детьми, представленные вашему вниманию упражнения, вы сможете "играючи" формировать навык чтения. Этот материал может быть полезен педагогам начальных классов, логопедам, родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения, направленные на формирования навыка чтения

  1. Чтение наоборот по словам («на небе солнце – солнце небе на»).

Цель: изменение стереотипа чтения, развития тонких движений глаз.

  1. Чтение наоборот побуквенно («картина - анитрак»).

Цель: повышение концентрации внимания, развитие способности побуквенного анализа, формирование произвольной регуляции.

  1. Комбинирование прямого и обратного чтения.
  2. Чтение второй половины каждого слова (если чтение носит угадывающий характер).

Цель: формирование навыка языкового анализа, акцент на вторую половину.

  1. Чтение зашумлённых слов.

Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса.

  1. Чтение наложенных слов.

Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса.

  1. Чтение с закрытой нижней половиной строки.

Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, мнезиса.

  1. Чтение с закрытой верхней половиной строки.

Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, мнезиса.

  1. Поиск в тексте заданных слов.

Цель: формирование целостного образа слова, развития словесной памяти.

  1.  Чтение перевёрнутого текста под разным углом (голова ребёнка всё время находиться прямо).

Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, развитие пространственных представлений.

  1. Чтение деформированного текста, расположенного по спирали, под наклоном и т.д.

Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, развитие пространственных представлений.

  1.  Чтение разрезанного текста (разрезан по вертикали на две равные половины, и они сдвинуты друг относительно друга на две или три строки).

Цель: концентрация зрительного внимания, развитие мышления.

  1.  Чтение текста с окошком (используется при угадывающем или регрессирующем чтении).

Цель: ограничение поля зрения.

  1.  Восполнение пропуска букв в словах.

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

  1. Чтение со «спрятанными» окончаниями.

Цель: развитие грамматического строя речи.

  1.  Поиск в тексте конкретной буквы с последующим её выделением.

Цель: развитие переключения зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, закрепление зрительного образа буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

Комплекс упражнений, направленный на формирование графомоторных навыков младших школьников

Комплекс упражнений, направленный на формирование графомоторных навыков младших школьников...

Использование методических приёмов и упражнений, направленных на формирование навыка чтения младших школьников

Умение читать – это универсальное, жизненно необходимое качество личности, которое формируется в начальных классах. Для этого на уроках должны быть созданы специальные педагогические условия. Це...

Упражнения, направленные на формирование осознанности чтения.

Упражнения, направленные на формирование осознанности чтения....

Игры и упражнения направленные на формирование общеучебных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Формирование учебного поведения длительный, сложный процесс не только для особенных детей, но также и для нормотипичных детей. Для детей с РАС необходимо начинать с  формирования общеучебных умен...

Виды упражнений, направленные на формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте

Виды упражнений, направленные на формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте...