Упражнения, направленные на формирования навыка чтения
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Как превратить скучное складывание слогов в слова в интересный, увлекательный и результативный процесс? Очень просто! Можно, например, читать слова наоборот или "по головам", можно по "ногам", "половинками" и "перевертышами". Можно искать в тексте заданные слова, переставлять их местами, разворачивать текстовые спирали и пр. Выполняя с детьми, представленные вашему вниманию упражнения, вы сможете "играючи" формировать навык чтения. Этот материал может быть полезен педагогам начальных классов, логопедам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения, направленные на формирования навыка чтения
- Чтение наоборот по словам («на небе солнце – солнце небе на»).
Цель: изменение стереотипа чтения, развития тонких движений глаз.
- Чтение наоборот побуквенно («картина - анитрак»).
Цель: повышение концентрации внимания, развитие способности побуквенного анализа, формирование произвольной регуляции.
- Комбинирование прямого и обратного чтения.
- Чтение второй половины каждого слова (если чтение носит угадывающий характер).
Цель: формирование навыка языкового анализа, акцент на вторую половину.
- Чтение зашумлённых слов.
Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса.
- Чтение наложенных слов.
Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса.
- Чтение с закрытой нижней половиной строки.
Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, мнезиса.
- Чтение с закрытой верхней половиной строки.
Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, мнезиса.
- Поиск в тексте заданных слов.
Цель: формирование целостного образа слова, развития словесной памяти.
- Чтение перевёрнутого текста под разным углом (голова ребёнка всё время находиться прямо).
Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, развитие пространственных представлений.
- Чтение деформированного текста, расположенного по спирали, под наклоном и т.д.
Цель: концентрация зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, развитие пространственных представлений.
- Чтение разрезанного текста (разрезан по вертикали на две равные половины, и они сдвинуты друг относительно друга на две или три строки).
Цель: концентрация зрительного внимания, развитие мышления.
- Чтение текста с окошком (используется при угадывающем или регрессирующем чтении).
Цель: ограничение поля зрения.
- Восполнение пропуска букв в словах.
Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.
- Чтение со «спрятанными» окончаниями.
Цель: развитие грамматического строя речи.
- Поиск в тексте конкретной буквы с последующим её выделением.
Цель: развитие переключения зрительного внимания, развитие зрительного гнозиса, закрепление зрительного образа буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении
В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...
Комплекс упражнений, направленный на формирование графомоторных навыков младших школьников
Комплекс упражнений, направленный на формирование графомоторных навыков младших школьников...
Использование методических приёмов и упражнений, направленных на формирование навыка чтения младших школьников
Умение читать – это универсальное, жизненно необходимое качество личности, которое формируется в начальных классах. Для этого на уроках должны быть созданы специальные педагогические условия. Це...
Упражнения, направленные на формирование осознанности чтения.
Упражнения, направленные на формирование осознанности чтения....
Игры и упражнения направленные на формирование общеучебных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Формирование учебного поведения длительный, сложный процесс не только для особенных детей, но также и для нормотипичных детей. Для детей с РАС необходимо начинать с формирования общеучебных умен...
Виды упражнений, направленные на формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте
Виды упражнений, направленные на формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте...